Диана Андреевна Бурова
Сценарий «День здоровья» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«День здоровья»
Цель:
- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создавать радостное эмоциональное настроение.
Публикация «Сценарий „День здоровья“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ноутбук, колонки, 2 корзинки, 2 гимнастические палки, 2 конуса, 2 обруча, 10 мешочков, 1 скакалка.
Ход праздника:
Дети заходят в спортивный зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья».
Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть.
Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать.
Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом.
А кто из вас, ребята, знает, что нужно делать, что бы быть здоровым!
Ответы детей. (Надо закаляться, делать зарядку, кушать правильную, не вредную еду)
Ведущий:
Да, правильно, молодцы!
А теперь для вас загадка!
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Правильно! Вставайте ребята, сделаем с вами зарядку!
Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.
Ведущий:
Ребята, задача сегодняшнего дня узнать главное слово нашего праздника.
Для этого мы отправимся в необычное путешествие «Путешествие по станциям»
На каждой станции, выполняя задания, вы будете получать по одной букве из нашего главного слова.
1 СТАНЦИЯ «ВИТАМИНЫ»
Ведущий:
- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?
Ведущий:
- Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи.
Эстафета
Детей делим на команды по 5 человек.
Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин, одна команда будет покупать овощи, другая фрукты.
«Кто быстрее наполнит корзинку»
Ведущий:
- Всё правильно разложили по корзинам!
- Получаете первую букву!
- Что за буква? (З)
2 СТАНЦИЯ «ПРОДУКТЫ»
- Давайте поиграем в игру «Да, нет»
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Ведущий:
- Вы отлично справились, поэтому получаете вторую букву нашего слова!
- Буква! (Д)
3 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Дети делятся на команды по 5 человек.
Ведущий:
- На этой станции вам нужно потрудится.
Каждой команде выдаётся по одной гимнастической палке.
Каждый участник перешагивает через палку держа её в руках, добегает до конуса, обегает его и обратно бежит с палкой в руках, передавая её следующему участнику.
Ведущий:
- Вы отлично справляетесь! И получаете следующую букву!
- Какую? (О)
4 СТАНЦИЯ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!»
Ведущий:
- Проверим вашу внимательность!
Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Есть быстро, торопливо.
- Обязательно есть овощи и фрукты.
- За столом болтать.
- Кушать только сладости.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Ведуший:
- Молодцы! Получаете букву! (Р)
5 СТАНЦИЯ «МЕТКОСТЬ»
Ведущий:
- Сейчас проверим вашу меткость!
Делим детей по 5 человек в команде
Раздаем каждому по 1 мешочку
Ведущий:
- Ваша задача, всем попасть в центр обруча.
- Тот, кто промахивается, поднимает свой мешочек и бросает заново, и так пока не попадёт.
6 станция «ЗАГАДОЧНАЯ»
Ведущий:
- Для того, что бы получить следующую букву, вам нужно отгадать загадки!
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно (мыло).
Ведущий:
- Хорошо справились с заданием! Получаете букву (В)
7 СТАНЦИЯ «УДОЧКА»
Ведущий:
- Рябята, становимся в круг
- Вы рыбки, я рыболов, когда поймаю, садится на стульчик
- Кто остаётся последний, тот выигрывает нам ещё одну букву для нашего слова.
Ведущий:
- Молодец! Ты наш принёс еще одну букву! (Ь)
8 СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙКА»
Ведущий:
- Давайте отгадаем!
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(Зарядку.)
Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет.
(Обруч.)
Ведущий:
- Всё отгадали! Молодцы!
- Получаете последнюю букву! (Е)
- Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?
- Ну, а я желаю вам быть всегда здоровыми!
- На этом наш праздник заканчивается.