Фатиме
Сценарий развлечения «День повара» с элементами крымскотатарского национального компонента в старшей билингвальной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» с. Константиновка»
Симферопольского района Республики Крым
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Ромашка»
с. Константиновка»
Е. В. Борисова-Уманская
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ДЕНЬ ПОВАРА» («АШЧЫ КУНЮ»)
В СТАРШЕЙ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Воспитатель:
Кешфединова Ф. Э.
Константиновка
2020
Публикация «Сценарий развлечения „День повара“ с элементами крымскотатарского национального компонента в старшей билингвальной группе» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- День повара, 20 октября
- Крым. Родной край
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: расширить представления детей о профессии повара.
Задачи: систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Предварительная работа. Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений, песен. Подборка пословиц и поговорок. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, пластмассовые стаканчики; нарисованные: крупа, сл. масло, соль, сахар, мука ; натуральные продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные)
Взрослые герои: Казанкина и Чомучкина.
Ход мероприятия:
Казанкина: Здравствуйте, ребята! Селям алейкум! Моя фамилия Казанкина, а это моя подруга Чомучкина.
Чомучкина: Мы пригласили вас сюда, чтобы отметить День!
Казанкина: Стоп, стоп, стоп. Ты сразу решила раскрыть наши секреты? Так дело не пойдет. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку.
Чомучкина: И то верно. Слушайте внимательно.
Мы в столовой утром рано
Варим, жарим, кипятим.
Людям всем давно известно,
Что наш труд неоценим.
Казанкина:
Они готовят нам в столовой,
Компоты варят, суп перловый…
Кто на работе в шесть утра?
Конечно, наши…
Дети: Повара.
Казанкина: Правильно ребята. У нас и фамилии подходящие. А кто из вас знает, когда повара отмечают свой праздник?
Дети:20 октября.
Чомучкина: Да ребята, вы правы. Повар (ашчы) – это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Казанкина: А где можно встретить повара. Какая форма одежды у него? (Ответы детей)
Чомучкина: Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.
Казанкина: Сегодня мы с вами в честь такого праздника устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами. Для этого на нужно разделиться на 2 команды.
Ведущие делят детей на 2 команды и помогают им определиться с названием и девизом.
1 команда «Сладкоежки»
Девиз: «Мы команда, высший класс, быстро все съедим у вас»
2 команда «Зефирюшки»
Девиз: «Мы веселые зефирюшки не оттянете за ушки»
Казанкина: Для начала наших соревнований вы должны произнести клятву повара.
Клятва повара (Казанкина и Чомучкина говорят по очереди)
1. Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.
Дети: Клянемся!
2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.
Дети: Клянемся!
3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.
Дети: Клянемся!
4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.
Дети: Клянемся!
5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.
Дети:Клянемся!
От каждой команды, заранее подготовленные, дети читают стихотворения.
1 ребенок:
Хочу поваром я быть.
Щи, картошку, суп варить.
Делать вкусное печенье
И на славу угощение
Чтоб сказала мама наша
Что за чудо, каша ваша!
2 ребенок:
Ашханеде шамата
Чанакъ чёльмек тасырдай
Сыджакъ тава ичинде
Чибереклер чырылдай.
Къазанда сарма, долма
Тавада пише бурма
Атеш устюнде джезве
Ичинде къайнай къаве.
Чомучкина: Ребята, для того, чтобы нам приготовить какое-либо блюдо, первым делом мы должны отправиться в магазин и купить необходимые продукты.
3 ребенок:
Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают в них хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидор, морковь и чай
Все, что хочешь, выбирай.
1 конкурс «Поход в магазин» (Алыш-вериш)
Каждой команде выдается по корзине. Первый участник бежит в «магазин», берет один из продуктов и возвращается назад. Передает корзину следующему участнику. Побеждает та команда, которая «купит» больше продуктов.
Подведение итогов.
Казанкина: Необходимые продукты мы закупили, а теперь вам предстоит отделить овощи от фруктов.
2 конкурс «Овощи – фрукты» (Себзелер-мейвалар)
На стульях стоят 2 кастрюли. Между ними находится корзина с овощами и фруктами. По одному участники подбегают к корзине и кладут в кастрюлю овощ или фрукт. Возвращаются и передают эстафету следующему.
Ведущие проверяют, правильно ли выполнено задание и подводят итоги.
Чомучкина: А теперь предлагаю проверить вас на знание пословиц.
3 конкурс «Пословицы» (Аталар сёзлери)
Ведущий поочередно для каждой команды читает начало пословицы, а дети заканчивают ее. Если одна из команд затрудняется, то отвечает другая. Кашу маслом … (не испортишь).
Один с поварешкой, а семеро -(с ложкой!
Дорога ложка (к обеду).
Сам кашу заварил, сам и (расхлебывай!
Всякому овощу свое (время).
Ни рыба, (ни мясо).
О вкусах (не спорят).
Первый блин (комом).
По усам текло, да в рот (не попало).
Подведение итогов.
Казанкина: В магазин мы сходили, овощи и фрукты перебрали, а теперь пора готовить. А ответь мне, пожалуйста, что обязательно нужно для приготовления борща, супа, каш, компотов, киселя?
Дети: Вода!
Чомучкина: Вот мы сейчас и наполним кастрюли водой.
4 конкурс «Не пролей» (Токме)
Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.
По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет пластмассовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.
Подведение итогов.
Казанкина: А теперь давайте споем песню про блюда.
Исполнение крымскотатарской песни Къырымтатар ашлары
Татарларнынъ севгем ашы — чиберек
Чиберсиз байрамлары пек сейрек
Лезетледир бурмасы кобетесы
Атта ягъсыз пишкен такос питеси
Татарларнынъ севгем ашы ич битмез
Чиберекни макътанмагъа сёз етмез.
Татарларнынъ севген ашы — татараш
Ашыр айда танъсыкъ ашы — ашыраш
Софрасында битмек бильмез сармасы
Сармасынен мыклакъ олур долмасы
Татарларнынъ севгем ашы ич битмез
Сармасыны макътанмагъа сёз етмез.
Татарларнынъ севгем аши — пилявдыр
Йигитлерни джанландыргъан кебабтыр
Татар ашар эм макъарне эм лакъша
Бу ашларны сен де ашап бинъ яша
Татарларнынъ севгем ашы ич битмез
Кебаб пиляв макътанмагъа сёз етмез.
Татар ашар эм макъарне эм лакъша
Бу ашларны сен де ашап бинъ яша.
Чомучкина: Какие ребята вы молодцы! А теперь приступим к самому интересному заданию. Мы будем готовить кашу.
Шуточная миниатюра «Что-то не так» (в кастрюлю насыпается соль, крупа, сахар. Все перемешивается, пробует). «Что-то не так. Все невкусно и сырое»
Чомучкина: Эх ты. Смотри, как кашу надо готовить
Танцевальная композиция «Кашка-вкусняшка»
Казанкина («пробует» кашу) : Ох и вкусная каша у вас получилась. Я поняла, что неправильно делала. Спасибо вам, поварята.
Чомучкина: (обращается к детям зрителям из младшей группы) Моя подруга теперь знает как варить кашу, а хотите я вас научу солить капусту (Дети отвечают)
Будьте внимательны и повторяйте за мной.
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Чомучкина: Молодцы. Кашу сварили, капусты насолили. Можно и отдохнуть.
Объявляю музыкальнаю паузу. Споём-ка частушки, но не простые, а вкусно – полезные, да и спляшем.
Частушки.
1- й ребенок:
Поварам- хвала и честь,
У них всегда есть, что поесть!
А мы покушать очень любим,
Хоть и фигуры этим губим!
2-й ребенок
Кормят в садике ребят,
Словно в ресторане,
Я рецепты разузнаю,
Принесу их маме.
3-й ребенок
Постоянно нужно есть, для здоровья важно.
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
4-й ребенок:
Чтобы было веселей, вкусный сок себе налей.
Из томата и граната, яблока и винограда.
5-й ребенок:
Ем я кашу и сметану, у меня силенка есть.
Всё же драться я не стану, только ты ко мне не лезь.
6-й ребенок
Помидоры, огурцы и другие овощи
Сам нарежу на салат, мне не надо помощи.
7-й ребенок
Сварю сегодня сам картошку
И мелко накрошу салат.
Готовлю я совсем немножко,
Но нынче сделать это рад!
8-й ребенок
Не поверят может мне?
Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле
Повара работы!
Казанкина: Ну, что ж, мы отдохнули и переходим к следующему, не менее важному, заданию, которое называется «Бутерброд»
Что такое бутерброд
Это – НА,
И это – ПОД.
Что кладется сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладется снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!
Чомучкина: Ребята, я знаю семь разновидностей бутербродов (показывает иллюстрации).
1. Открытые бутерброды, когда хлеб только снизу;
2. Закрытые бутерброды, когда хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»;
3. Простые бутерброды – с одной начинкой;
4. Сложные бутерброды – несколько начинок;
5. Холодные бутерброды;
6. Горячие бутерброды.
7. «Канапе» - маленькие бутерброды. Вот такие «канапе» мы сегодня и приготовим. (на столах в тарелках приготовлена нарезка)
Казанкина: Веселые поварята, вы готовы? Тогда быстро моем руки, одеваем фартушки и приступаем к работе. (6 детей готовят канапе)
Играет песня Эдипа Асанова «Къырымтатар емеклери»
Чомучкина: Совсем забыла! Еще пирог испечь нам нужно! Помощники, за мною дружно!
(берет 4 ребенка из числа зрителей и они уходят вслед за Чомучкиной).
Дети заканчивают готовить канапе, показывают их всем
присутствующим и угощают гостей. Забегает один ребенок из помощников. Пирог готов! Пирог готов!
(Входят Казанкина, остальные помощники и повара. В руках у поваров на блюде пирог. Они торжественно ставят его на стол).
Казанкина: Ребята! А вот и наши уважаемые, любимые повара (называет их по имени-отчеству).
1-й ребенок:
Повар – ценный труд и благородный,
И в октябре мы отмечаем праздник ваш международный. Хороший повар на вес золота всегда,
Профессия ваша нужна и важна!
2-й ребенок:
С профессиональным праздником мы вас поздравляем,
Творения, вдохновения в работе Вам желаем.
Благ житейских, оптимизма и тепла,
Любви взаимной, здоровья и добра.
3-й ребенок:
Дорогие наши повара,
Руки целовать мы вам готовы,
Вы так вкусно нам готовите всегда,
Будьте счастливы, успешны и здоровы.
(дарят цветы)
Повар : Спасибо вам, детишки,
За ваши поздравления,
Примите же от нас (показывает на пирог) вот это угощение.
Поваренок :
Да здравствует повар, который испек, такой, замечательный вкусный пирог!
(Все дети становятся вокруг поваров в круг и заводят хоровод).
Мы пирог пекли, пекли — испекли
Мы старались, как могли, как могли,
Ляля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Ляля-ля, ля-ля-ля!
Подходите, угостим, угостим
По кусочку всем дадим,
Всем дадим.
Ляля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Чомучкина и Казанкина вручают медали командам.
Дети расходятся по группам на чаепитие с пирогом.
Список использованной литературы:
1. Беннет С., Беннет Р. Развлечения на кухне. – М. : ТКО АСТ, 1996
2. Зарецкая Н. В. Праздники в детском саду. – СПб. : Издательский Дом "Литера", 2003
3. https://kladraz.ru/blogs/blog24025/scenarii-razvlechenija-v-starshei-grupe-veselye-povarjata.html
Самоанализ развлечения «День повара»
Дата: 20.10.2020 г.
Развлечение для детей «День повара»
Старшая билингвальная группа
Воспитатель: Кешфединова Фатиме Энверовна
1. Общие сведения.
Краткое содержание:
Цель: расширить представления детей о профессии повара.
Задачи: систематизировать представления о работе повара, способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии.
2. Подготовка.
Развлечение прошло по запланированному сценарию. Сценарий подготовила воспитатель. В нем были задействованы не только педагоги, но повара детского сада.
В ходе подготовки все задействованные сотрудники неоднократно репетировали и были готовы к мероприятию. Также заранее были подготовлены костюмы для всех участников праздника.
Красивое оформление зала: украшенный зал плакатами с поздравлениями поварам; столы с атрибутикой для конкурсов, медали для детей
Музыкальное сопровождение (танец, песни) подготовили музыкальный руководитель Никончук Наталья Владимировна и воспитатель Кешфединова Фатиме Энверовна.
К предстоящему празднику дети тоже готовились: разучивали стихотворения, частушки, песни.
3. Ход мероприятия.
Все дети пришли на праздник в колпаках и фартуках. Ход праздника был четко по сценарию, в перерывах между конкурсами звучали песни, стихи.
Ведущие (2 героя) развлечения также были в колпаках и фартуках и проводили все конкурсы вместе.
На протяжении всего праздника дети были активны. На празднике использовались формы работы: коллективная (песни, танцы, игры; индивидуальная (рассказывание стихотворений). Выбранные формы работы показали свою эффективность. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы. На празднике активно использовались словесный, наглядный, игровой, поисковый методы.
4. Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.
Мероприятие прошло очень весело. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в конкурсах, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе.
Результаты показали — детям на празднике было интересно.
Они на все реагировали очень эмоционально. Цели, поставленные педагогами в ходе праздника были успешно достигнуты. Тема и форма мероприятия по ходу праздника были полностью раскрыты и соответствовали разработке.
Ценность праздника в детском саду заключается в том, что дети приобщаются к переживанию радостных чувств, праздничного подъема. Возникнув в дошкольном возрасте и повторяясь ежегодно, эти чувства проходят через всю нашу жизнь, с годами расширяясь и углубляясь.
Программа утренника не перегружена. Длительность утренника 40 минут.
Выступления взрослых на детском празднике всегда неожиданно и полны сюрпризов.