Гололобова Людмила
Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интеллектуалы»
«Детям очень много можно объяснить,
лишь бы объясняющий сам понимал ясно предмет,
о котором взялся говорить с детьми и умел
говорить человеческим языком».
Н. Г. Чернышевский
Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.
Публикация «Сценарий деловой игры для педагогов „Интеллектуалы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для того чтобы активизировать вашу мыслительную деятельность, раскрыть ваш творческий потенциал и оптимизировать межличностные отношения предлагаем вам принять участие в деловой игре «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ».
Ход игры:
Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом:
Инструкция: «Я предлагаю вам перед началом упражнения замкнуть круг».
Вам следует назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственное, имя и прилагательное к нему. И так далее по нарастающей.»
После приветствия:
Деление на две команды по жребию (для этого вам необходимо вытянуть стикер и пересесть за игровые столы в соответствии с ними).
Представить жюри:
1 конкурс: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и выбрать капитана. (3 минуты). (ИГРАЕТ КРАСИВАЯ КОМПОЗИЦИЯ)
Современный педагог ДОУ должен грамотно решать проблемные ситуации, которые могут возникать как с детьми, так и с родителями воспитанников. Посмотрим, как вы умеете разрешать педагогические ситуации!
2 конкурс: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом (10 минут)
Задание для первой команды:
1. Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
2. Ребенок длительное время не посещает детский сад по п заявлению родителей. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
Задание для второй команды:
1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем?
2. В список для награждения грамотой от УО администрация ДОУ выдвинула молодого специалиста (активиста в профессиональной и общественной деятельностях). После чего в коллективе создалась конфликтная ситуация: педагог, имеющий большой педагогический стаж выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
1. Русский фольклор
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» (ред. Ю. Г. Круглов)
- Сборник русских народных сказок «Скатерть -самобранка» (ред. О. Хинн, А. Волков)
- «Сказки родного края» (В. Н. Морохин)
2. Произведения о живой природе
- В. Бианки «Чей нос лучше», «Кто чем поет», «Теремок»
- Н. Сладков «Лесные тайнички»
- М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гости»
- К. Паустовский «Летние дни»
- С. Михалков «Заяц-художник»
- Е. Чарушин «Волчишко»
3. Произведения российских авторов
- В. Маяковский «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
- А. С. Пушкин «Зимняя дорога», «Стихотворения»
- П. Бажов «Живинка в деле»
- В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница»
- П. Ершов «Конек- Горбунок»
- А. Барто «Вовка - добрая душа»
- А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
- И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
- С. Т, Аксаков «Аленький цветочек»
- Л. Н. Толстой «Рассказы и были»
- С. Маршак «Почта»
- Е. Благинина. Азбука в стихах «Научусь-ка я читать»
4. Произведения зарубежных авторов
- Сборник «Европейские сказки»(ред. В. Борщев, А. Воробьева,Р. Гончаров)
- Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Огниво»
- Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах»
- Сборник «Золушка и другие сказки» (ред. Л. Кондрашова)
- Сборник «Красавица и чудовище и др. сказки» (ред. Е. Мазанова)
- Р. К. Киплинг «Маугли»
- А. А. Милн «Винни-пух и все-все-все»
Художественно-эстетическое развитие
Уголок творчества:
1. Материал для рисования: альбомы, акварельные краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, бумага для свободного рисования.
2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, фанерки для лепки
3. Материал для аппликации и ручного труда: клей карандаш, цветная бумага и картон.
4. Картотека дидактических игр:
• «Собери портрет»
• «Составь портрет»
• «Продолжи узор»
• «Собери изображение из фигур»
• «Волшебные цвета»
• «Времена года»
• «Собери матрешку»
• Пазлы «Народные промыслы»
• «Веселые ладошки»
• «Городецкие узоры»
• Поэтапные схемы рисования
• Домино «Городецкая роспись»
• «Цветная гусеница»
• «На что это похоже»
• «Перевертыши»
• «Собери пейзаж и натюрморт»
• «Художники»
• «Перспектива»
• «Портреты»
• «Придумай узор»
• «Найди предмет по силуэту»
• Лото «Декоративно-Прикладное искусство»
• Лото «Придумай пейзаж»
• «Составь букет»
• «Дорисуй предмет»
• «Реставратор»
5. Наглядно – дидактические пособия:
• Узор в круге. Городецкая роспись.
• Встречи с художниками мира
• Натюрморт
• Гжель
• Пейзаж
• Филимоновская игрушка
• Чудесные писанки
• Чудеса из дерева
• Волшебное кружево
Рукотворная береста
• Веселое слово хохлома
• Сказочный лубок
• Хохломская роспись
• Репродукция картин
6. Лепбук «Азбука цвета»
7. Наглядный материал: 2 куклы в русских народных костюмах (мальчик, девочка); выставка декоративно-прикладного искусства (матрешки, кухонная утварь, дымковская игрушка); экспозиция смешения цветов, цветовой круг.