Елена Киселевич
Сценарий чемпионата «Маленький мастер по профессии инженер» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий чемпионата «Маленький мастер по профессии инженер», проходящий в ДОУ.
Дети сидят на стульях. Под музыку песни про инженера появляется Чудо-мастер (в руках деревянный чемоданчик с инструментами).
1106masha
Чудо-мастер
Публикация «Сценарий чемпионата „Маленький мастер по профессии инженер“ в ДОУ» размещена в разделах
- Инженер, изобретатель. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтоб построить людям дом, чтоб жилось счастливо в нём,
Нужно хорошо учиться. Тут лениться – не годится!
Будем инженерами - лучшими и первыми!
У меня коробка есть, инструментов в ней не счесть!
Инженеру для престижа нужны отвёртки, пассатижи,
Гайки, гвоздики, болты – с ними инженер на «ТЫ»!
Он и умный, и рукастый. Одним словом, - чудо – мастер.
Чудо-мастер - Здравствуйте, ребята! (ответы детей). Меня зовут Чудо-мастер. Я узнал о том, что у вас сегодня проходит чемпионат «Маленький мастер по профессии инженер – конструктор». Правильно? (ответы). Тогда я с радостью приму в нём участие.
Ребята, а вы знаете, кто такой инженер – конструктор? (ответы детей)
А кто из вас знает, что обозначает слово инженер? (ответы детей)
Правильно! «Инженер», в переводе с латинского языка, обозначает «способный и изобретательный». Оказывается, что профессия инженер – конструктор очень важна и очень нужна в нашем мире. Интересно, как бы мы жили, если бы не было инженеров? Как вы думаете? (ответы детей)
А теперь давайте посмотрим об этом мультфильм.
Мультфильм об инженерах.
Чудо-мастер - Вот видите, насколько важна профессия инженер!
А теперь я предлагаю начать наш чемпионат! Прошу занять свои места (дети рассаживаются за столы с номерами, соответствующими их группе).
Так как наш чемпионат – это ещё и конкурс, то оценивать его будет наше уважаемое жюри.
Разрешите его представить! Представляет членов жюри
Чудо-мастер - А теперь приступим к нашим состязаниям. Дети занимают свои места за столами.
Первое задание состоит в следующем:
У каждого из вас на столе есть карта с изображением различных предметов. Вам необходимо маркером провести линию от инженера (он изображён в центре карты, только к тем предметам, которые действительно необходимы для работы инженера. Как только вы услышите звук колокольчика, выполнение задания останавливается. Время выполнения задания 2 минуты.
Дети выполняют первое задание.
Мастер –Молодцы! Задание выполнено, и теперь мы приступаем к выполнению второго задания, которое называется «Слуховой диктант с использованием деталей ТИКО- конструктора». Вам необходимо внимательно слушать и выполнять те действия, которые я проговариваю. Готовы?
1. Возьмите большой квадрат и положите его на стол.
2. Теперь возьмите большой прямоугольник и соедините его с квадратом внизу слева так, чтобы нижние части были на одном уровне.
3. Возьмите большой шестиугольник и разместите его под квадратом слева.
4. Возьмите ещё один большой шестиугольник и разместите его под прямоугольником справа.
5. Возьмите маленький квадрат и разместите его под прямоугольником справа.
А теперь мы оставим наши работы на столе для оценки жюри, а сами немного отдохнём и поиграем.
Игра музыкальная на выбор музыкального руководителя.
Мастер - А теперь занимайте свои места (дети садятся).
Наше следующее задание заключается в следующем: нужно спроектировать постройку из ЛЕГО - конструктора в соответствии со схемой.
Время выполнения задания 20 минут. Музыка фоном. Кто досрочно выполнит, - предложить карандаши и раскраску.
Мастер - Молодцы, дети! Вы выполнили это задание и, пока жюри оценивает ваши работы, я предлагаю посмотреть видеоролики с выполнением домашнего задания. Дома вместе с родителями вы конструировали машину Голдберга. И теперь мы все вместе посмотрим, какие интересные работы у вас получились.
Просмотр видеороликов с выполнением домашнего задания - «Создание машины Голдберга».
Мастер - Ну что, ребята, вам понравились эти работы? (ответы детей). Члены жюри тоже просмотрели ваши работы и оценили их.
Ну а теперь пришло время подвести итоги нашего чемпионата. Слово предоставляется нашему жюри!
Результаты озвучиваются. Награждение.
Мастер - Дорогие ребята, наш чемпионат завешен, победители получили свои заслуженные награды, ну а мне пора возвращаться к своим инженерным делам. До новых встреч!
Мастер уходит. Праздник завершен. Дети уходят.