Наталья Мишенина
Сценарий мероприятия «Блокада Ленинграда» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
-1-
Сценарий мероприятия
для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Авторы-составители:
Музыкальные руководители МБДОУ № 48 «Вишенка» г. Белгород, Мишенина Н. Н.
Цели:
Темочки:
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Приобщение детей к историческому событию, развитие чувства патриотизма, гражданственности, исторической памяти и передача культурных ценностей от поколения к поколению.
Задачи:
- пробуждать в детях чувство сострадания;
- воспитывать чувство гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда;
-расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;
- формировать духовно-нравственные отношения к культурному наследию своего народа;
Оборудование и материалы (оформление зала) :
проектор
экран
музыкальная аппаратура с аудиозаписями
презентация «Блокада Ленинграда»
Ход мероприятия:
1-я ведущая: Наша великая Родина – Россия. Она могучая и величественная с огромным количеством городов и богатой историей. Всего в России насчитывается 12 городов-героев. Впервые знак отличия вручили в 1945 году Ленинграду, так раньше назывался Санкт – Петербург
(1слайд – современный Санкт-Петербург)
2-я ведущая: Ребята, давайте вернемся в то время, когда город Санкт-Петербург назывался Ленинградом. В то время ваши прадедушки и прабабушки были маленькими детьми.
(2 слайд- мирный Ленинград 40-х годов; 3 слайд – двор ленинградской многоэтажного дома (старики сидят на лавочке с газетой, мама гуляет с коляской, дети играют в подвижные игры).
1-я ведущая: Воскресное утро выдалось солнечным, теплым и тихим. Город жил своей привычной жизнью. (Гаснет свет, звучит тревожная музыка ; 4 слайд- летящие самолеты.)
2-я ведущая: 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Уже в июле немецкие войска подошли к Ленинграду, а в сентябре враг сомкнул кольцо блокады, которая продолжалась 900 дней.
-2-
1-я ведущая: Наш народ, как один, поднялся на защиту своей Родины, Одним из самых трудных испытаний была блокада города Ленинград. Жители защищали свой город. Враги не смогли захватить Ленинград силой и решили окружить его в блокадное кольцо.
(5 слайд- военная карта с изображением блокадного кольца). Предлагаю всем вместе построить такое же блокадное кольцо. (Часть детей подходят к воспитателю в центр зала и, изображают жителей города. Остальные дети становятся вокруг них, держатся за руки, изображают блокадное кольцо).
2-я ведущая: Те дети, которые возле меня – ленинградцы. Представьте, как им было тяжело. Вокруг города, вот так стоял враг. Военная техника: танки, пушки, гранатомёты. Мирным жителям нельзя было пройти или уехать из города. Ребята, как вы думаете, тяжело было ленинградцам?
Дети: Да.
1-я ведущая: Очень тяжело.
Ребенок 1. Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с лица земли,
Но захватить и прорвать оборону,
Фашисты никак не смогли.
Ребенок 2. Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
(Дети присаживаются на свои места).
2-я ведущая: На жителей города Ленинграда обрушился страшный голод. Посмотрите на этот маленький кусочек хлеба (ведущая показывает кусочек хлеба детям). Такой маленький кусочек получали ленинградцы по карточкам на целый день.
(6 слайд- карточки и маленький кусочек хлеба)
1-я ведущая: Цену этого кусочка, весом в 125 грамм, знает каждый ленинградец. Ребята, а вы знаете, как ели блокадный хлеб? Его клали на ладонь, отламывали крохотный кусочек и долго-долго жевали. В течение дня есть было больше нечего. Люди ослабевали.
2-я ведущая: В наше время мы имеем возможность есть хлеба столько, сколько захотим. Поэтому, когда вы берете кусочек хлеба, то не забывайте, как тяжело он доставался детям и взрослым.
Ребенок 3 : Как жить без хлеба, дома и тепла!
Все это отняла война.
Не плакали, не ныли
Ребята ленинградские, а – жили.
Танец под песню «Дети войны»
-3-
(девочки держат в руках голубые и белые шарфики. 7слайд- фото детей во время блакады.).
1-ведущая: Возле Ленинграда, находится Ладожское озеро. Только по нему зимой могли проехать машины с продуктами питания. Эту дорогу ленинградцы назвали «Дорога жизни». Сколько же жизней было спасено благодаря этой дороге.
Ребенок 4: Чтобы жизнь спасти ленинградцам
Зимой в 41-м году,
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду.
Ребенок 5: Бомбёжки, метели, заносы…
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верил,
Что город любимый спасёт.
2-я ведущая: В наше современное время на Ладожском озере расположен музей, который так и был назван «Дорога жизни». Так же там возведены памятники «Разорванное кольцо», «Цветок жизни».
(8 слайд- фотографии музея и памятников).
1-я ведущая: Но не только еды не хватало жителям Ленинграда. Из-за бомбежек и холода вышла из строя система городского водоснабжения. Воду пришлось брать из каналов реки Невы. Превозмогая бессилие и голод, дети и взрослые возили воду в бидонах на санках.
(9 слайд- как люди возили воду).
Сценка «По воду»
Ребенок 1: Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Ребенок 2: Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
Ребенок 3: Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.
Ребенок 4: Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Ты знай, что людям Ленинграда
Нужна вода! Нужна вода!
-4-
2-я Ведущая: Ребята, вот вы и увидели, как трудно жилось ленинградцам в годы блокады. Но силу и волю к победе ничем нельзя было сломить. Люди не сдавались. Они пели песни, сочиняли стихи, Все это и помогало им выжить. А композитор Дмитрий Шостакович, который тоже жил в блокадном Ленинграде, написал музыкальное произведение, которое назвали Ленинградской симфонией. Она стала музыкальным символом блокады.
Ребенок 6: Смерти назло и блокаде
Музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович,
Симфония в зале звучит.
Ребенок 7: Эта музыка жить будет вечно,
Как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской»,
По праву мы гордимся ей.
(10 слайд- портрет Д. Шостаковича. Прослушивание фрагмента «Ленинградской симфонии»)
1-я ведущая: 27 января 1944 года по радио сообщили : «… (звучит запись объявления о снятии блокады) …».
2-я ведущая: Да, Ленинград выстоял.
Давайте встанем, помолчим,
Почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла
В суровый час блокада.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
(11 слайд- Свеча памяти. Метроном)
1-я ведущая: Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в страшную блокаду,
Кто восстанавливал, из пепла возрождал.
Спасибо вам, герои Ленинграда!
(Звучит музыкальный фон)
2-я ведущая: В память о блокадном Ленинграде была высажена берёзовая роща. 900 деревьев – по числу блокадных дней. И появилась такая традиция – ежегодно 27 января завязывать разноцветные ленточки в память о том тяжёлом времени.
(12 слайд- фотография березовой рощи. В зал выносятся декорацию берёзы. Дети под музыкальный фон завязывают разноцветные ленточки на ветках бёрезы).
1-я ведущая: Пусть будет мир на планете,
2-я ведущая: И войны не знают дети!