Кузьмина Наталья
Сценарий «А ну-ка, девочки!» в детском саду к 8 Марта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Мы живём в большой и очень дружной стране. У нас есть праздники, которые мы отмечаем всей страной. Один из таких праздников – Международный женский день 8 марта. Важно научить детей радоваться празднику, стараться принять в нём посильное участие, научить дарить подарки.
Данное занятие позволит создать в детском коллективе дружескую и весёлую атмосферу, поздравить девочек с праздником, дать им возможность принять участие в интересных играх.
Цель: привлечение детей к сохранению традиций своей страны.
Задачи:
- поздравить девочек с Международным женским днём 8 марта;
- создать в группе атмосферу веселья, доброжелательности;
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Конкурс «А ну-ка девочки». Сценарии к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжить работу по сплочению детского коллектива;
- воспитывать у детей желание поздравлять близких и друзей с праздником.
Материалы: оформление зала цветочками, платочки по количеству девочек, 2 тазика, 2 верёвочки, 4 стульчика, две коляски, две куклы, две пелёнки, 2 зеркала, два комплекта украшений, два мольберта, 2 комплекта цветов на магнитах, 2 вазы на магните, открытки для девочек с поздравлением, сделанные мальчиками совместно с воспитателем.
Предварительная работа: разучивание с мальчиками стихотворений для поздравления девочек.
Ход мероприятия
Вход: Музыка Общий танец Вход «8 Марта»
Воспитатель: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!
Сегодня день особенный,
День очень необычный,
С 8 Марта, девочки,
Вас мы поздравляем!
Много счастья, радости
И добра желаем!
Пусть весна и солнышко
Согревают вас,
И мечты сбываются
Все по двести раз!
Мальчик рассказывает стихотворение Артемий С.
Воспитатель:
Поздравляем с праздником,
С весенним настроением,
И желаем море радости,
Улыбок и везения!
А наше мероприятие прошу считать открытым!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, историю праздника, как он появился?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот любим все мы с вами этот праздник, а историю его происхождения, не знаем. Когда то очень давно, женщины не ходили на работу, а занимались ведением домашнего хозяйства. С женщинами не считались, как с равными, в те времена всё решали мужчины. Женщин это очень обижало и они очень, очень постарались и стали работать наравне с мужчинами. Но работать им было очень сложно и платили им меньше, чем мужчинам.
И тогда, больше 150 лет назад в далёком городе Нью-Йорке (город в США) обиженные женщины прошли по улицам города. Они шли большой компанией и били поварёшками по пустым кастрюлям. И требовали повышения заработной платы, улучшения условий работы и равенства женщин и мужчин. Очень они удивили всех своей смелостью.
И этот день стали называть Женским днём. В этот день все женщины напоминали мужчинам о своей независимости. Во многих странах мира отмечается этот день. А в нашей стране, России этот день стали праздновать именно 8 марта. И случилось это в 1965 году. С тех пор этот день и называют – Международным женским днём.
Вот такая история у этого праздника.
Мы тоже хотим поздравить наших девочек с этим праздником.
Наше развлечение называется «А ну-ка, девочки!»
Сегодня наши девчонки будут играть в интересные игры, а мы их будем поддерживать!
Начинаем! С «Разминки»
Воспитатель: Наши девчонки – это первые помощницы для мам. Предлагаю нашим девочкам постирать платочки.
1 игра «Маленькие помощницы»
Музыка Неизвестен Фоновая
Материалы: платочки по количеству девочек, 2 тазика, 2 верёвочки, 4 стульчика.
Условия игры: В зале на спинки стульчиков натянута верёвочка. На ней висят прищепки. На стульчиках стоят тазики, а в них лежат платочки. Девочки делятся на две команды, каждая девочка по очереди берёт платочек, бежит до верёвочки, прицепляет платочек к ней прищепкой, возвращается в свою команду. Игра продолжается до тех пор, пока все платочки не будут повешены на верёвочку.
В зале звучит музыка, девочки выполняют задание.
Мальчики поддерживают девочек.
Воспитатель: Какие девочки молодцы! Мальчишки, а вот скажите, откуда берутся мамы?
Ответы мальчиков
Воспитатель: Мамы вырастают из таких вот хороших девочек, как наши. Они вырастут, выучатся, выйдут замуж и обязательно станут мамами. У них будут самые послушные детки, они их будут пеленать и катать в колясочке. Вот сейчас наши девочки покажут, как они это умеют делать!
2 игра «Дочки-матери»
Музыка «Общая для конкурсов»
Материалы: два стульчика, две коляски, две куклы, две пелёнки.
Условия игры: Девочки делятся на две команды, первая девочка подбегает к стульчику, берёт, лежащую на нём куклу, заворачивает в пелёночку, кладёт в колясочку, отвозит коляску до противоположной стены зала, убегает к своей команде. Вторая девочка добегает до колясочки, привозит её до стульчика, достаёт куколку, распелёнывает, кладёт на стол, убегает к своей команде. Игра повторяется до тех пор, пока все девочки не примут участие.
В зале звучит музыка, девочки выполняют задание.
Мальчики поддерживают девочек.
Воспитатель: Молодцы наши девочки. Ни разу куколок не уронили, а колясочку как катают осторожно и аккуратно! Хорошие мамы будут!
А мы продолжаем! Мальчики, скажите, а девочки у нас красивые?
Ответы мальчиков.
Воспитатель: Конечно, красивые. Самые настоящие красавицы!
Следующая игра так и называется - «Красавицы».
3 игра «Красавицы»
Музыка «Весёлая музыка для конкурсов»
Материалы: два стульчика, 2 зеркала, два комплекта украшений.
Условия игры: Мальчики должны сделать из девочек красавиц. 2 девочки садятся на стульчик, мальчики надевают на них украшения. Девочки смотрятся на себя в зеркало, говорят: «Ах, какая я красавица!». Затем они снимают с себя все украшения, возвращаются к команде. Затем следующая пара выполняет задание.
Игра продолжается до тех пор, пока все девочки не станут красавицами.
В зале звучит музыка, девочки и мальчики выполняют задание.
Мальчики поддерживают девочек.
Воспитатель: Ну, что девочки? Устали?
Давайте отдохнём немного и потанцуем.
Танец- игра «Как живёшь»
Он так и называется: потанцуем!
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть. Пусть мальчишки немного поиграют!
4 игра «Букет»
Музыка «Неизвестен Фоновая»
Материалы: два мольберта, 2 комплекта цветов на магнитах, 2 вазы на магните. 2 ваз + 2 комплекта цветов = количество мальчиков.
Условия игры: Мальчики делятся на 2 команды. Первый мальчик берёт вазу, бежит к мольберту, прикрепляет её на плоскости мольберта. Возвращается к своей команде. Следующий игрок берёт цветок, бежит к мольберту, прикрепляет цветок. Игра продолжается до тех пор, пока все цветы не будут в вазах.
В зале звучит музыка, мальчики выполняют задание. Девочки поддерживают мальчиков.
Воспитатель: Вот какие красивые вазы с цветами получились у наших мальчиков. Девочки, эти цветы для вас!
Все цветы для вас сегодня,
В этот день и в этот час!
Дарим их мы вам с любовью,
Ценим, уважаем вас!
Игра «Матрешки» Музыка «Общая для конкурсов»
Две команды У всех в руках косынки. Команды стоят в затылок друг другу. По команде 1- матрешка поворачивается и завязывает косынку 2-й, вторая третьей и т. д. Последняя завязывает первой и заводят хоровод. Кто вперед, тот победил.
Конкурс «Юная художница»
Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны под мою диктовку нарисовать символ домашнего уюта - красивого кота. Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Сбоку дорисуем хвост пушистый,
Дорисуем глазки быстро,
Вот котенок наш готов - красивей всех котов!
Воспитатель: Мальчики подготовили для вас стихотворения. Выходите, мальчишки и расскажите чудесные стихотворения для ваших девочек!
Мальчики выходят, рассказывают стихотворения.
Итоговая часть:
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, сегодняшняя наша встреча посвящена Международному дню 8 марта.
- Вам понравилось наша встреча?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Ответы детей.
Воспитатель: А в вашей семье вы празднуете такой праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово! А как вы его отмечаете?
Ответы детей.
«Песенка – Капель» (Дети подпевают, машут «капельками»)
Воспитатель: Конечно, в этот день дарят подарки всем девочкам, мамам и бабушкам и пьют чай с вкусным тортом. И наши мальчики подготовили для вас девочки подарки!
Мальчики дарят подарки девочкам
«Разминка» (Каждой девочке по три вопроса)
1. Мама твоей мамы? (Бабушка)
Краска для ногтей? (Лак)
Кукла с голубыми волосами из театра Карабаса – Барабаса? (Мальвина)
2. Спаситель Мухи – Цокотухи? (Комар)
Женский праздник? (8 марта)
Он под деревом сидит, добрый доктор? (Айболит)
3. Праздник для мужчин? (23 февраля)
Краска для губ? (Помада)
От чего кошка бегает, а не летает? (нет крыльев)
4. Жгучая трава? (крапива)
Дом мышки? (норка)
Центр бублика? (дырка)
5. Деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)
Утренняя еда? (завтрак)
Самая популярная кукла у девочек. (Кукла Барби.)
6. Нераспустившийся цветок. (Бутон.)
Овощи растут … (в огороде)
Женское платье без рукавов. (Сарафан.)
7. Фирменное блюдо сороки – воровки (каша).
Картофель всмятку (пюре).
На чем летала Баба Яга (метле или в ступе)
8. Большое пирожное (торт).
Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
Царь зверей (лев)
9. Кто был другом Винни Пуха (Пятачок)
Что мешало спать сказочной принцессе (горошина)
На чем ездил Емеля (На печке)
10. Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
Что несла своей бабушке Красная шапочка? (пирожки)
Расстаявшая внучка, у дедушки и бабушки? (Снегурочка)
11. Из чего был сделан Буратино? (полено)
Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы).
В кого превратился братец Иванушка? (В козленка)
12. Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? (Конь)
Кто жил в избушке с курьими ножками? (Баба Яга)