войталь наталья
Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома (не открывать дверь незнакомым людям, не играть со спичками, не трогать лекарства из домашней аптечки);
• формировать умение правильно и быстро сообщать об опасности;
• формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых (смотреть в глазок, выбегать при пожаре из помещения);
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• продолжить работу по формированию у детей самостоятельности, ответственности, умения объяснить собственное поведение;
• воспитывать смелость, находчивость, решительность;
• активизировать словарный запас по теме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. карточки с номерами «01», «02», «03».
Конкурс рисунков на тему «Один дома».
Изготовление подарков для мам.
Словарная работа: бытовые приборы, правила поведения, опасные предметы.
Оборудование: игрушки и предметы для игры «Опасно - безопасно», иллюстрированные карточки для стихотворений, карточки с буквами и иллюстрациями для игры с родителями, красные платки для танца огня, костюмы для козлят, почтальона, пожарного, взрослый костюм для мамы Козы, подарки для мам, детские рисунки по безопасности дома.
Место проведение: музыкальный зал детского сада № 209.
Оформление зала: на центральной стене оформление в стиле квартиры, домик на ширме, на стенах рисунки детей по теме «Один дома».
Участники: старший дошкольный возраст.
Музыкальное оформление: Музыка из кинофильма «Мама», песня «Есть мама», песня «Мама золотая», музыка для конкурсов «Опасно - безопасно», «Загадки для мамы».
Действующие лица:
Рассказчик - взрослый;
Мама - Коза (взрослый);
Пес - пожарный (ребенок);
Заяц - почтальон (ребенок,
7- козлят (дети);
Огонь – дети.
Ход развлечения:
У центральной стены оформлена комната.
Дети входят в зал под музыку.
Стихи про маму (по выбору воспитателя)
Песня «Есть мама»
Дети садятся на стульчики
Звучит вступление: «Тема козы» из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» муз. (А. Воробьёв, выходят козлята рассматривают книгу, спокойно играют.
Рассказчик: В маленькой избушке,
На лесной опушке
Жили дружно, поживали,
Коза и её козлятки,
Весёлые маленькие ребятки.
По делам коза идёт,
И козлятам наказ даёт.
Мама – Коза: Мне пора, мои козлятки,
Ждут меня капусты грядки.
Надо их скорей полить,
Прополоть и прорыхлить.
Чтобы сочною капустой
Вас на ужин накормить.
Вы, ребята, не скучайте,
Дружно вместе поиграйте.
Дверь за мною закрывайте,
Посторонних не пускайте.
Коза уходит с корзиной в руках.
Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьёв.
1 Козлё нок : Эй, козлятки,
Поиграем дружно в прятки,
Раз, два, три, четыре, пять
Буду я сейчас искать.
Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф
Рассказчик: Шкаф открыл один козлёнок,
Самый маленький ребёнок.
Видит он на полках – склянки,
Вата, бинт, таблетки, банки.
2 Козлё нок: Ух, ты, здесь так интересно,
Не видал я это место.
Сколько разных здесь таблеток!
Только жаль, что нет конфеток.
Берёт в руки пузырёк с таблетками.
Может это витаминки?
Съем скорее половинку!
И оставлю для козлят…
Пытается открыть пузырёк.
Рассказчик : Что ты надумал!
Клади лекарства все назад!
Ты уже не маленький
И должен твёрдо знать,
Что пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Отравиться ими можно
Или даже умереть!
Будь с лекарством осторожней,
Чтоб от них не заболеть!
2 Козлё нок: Навсегда запомнил я,
Таблетки детям брать нельзя!
Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что мама – Коза вернулась.
Козлята (хором) Мама, мамочка пришла!
Нам капустки принесла!
3 Козлё нок: Стойте, братья, не спешите,
Кто пришёл к нам, вы спросите.
Посмотрите-ка в глазок,
Чей, узнайте голосок!
Козлята (хором) Кто стучится в нашу дверь?
Может это страшный зверь?
Заяц-Почтальон: Это я, ваш почтальон,
Я вам всем давно знаком.
Шёл по лесу целый час,
Посылочку принёс для вас.
Поскорее открывайте,
И посылку принимайте!
Козлята (хором) Ура! Ура!
Нам посылочка пришла!
Дверь сейчас мы отопрём,
И посылку заберём!
Рассказчик: Стойте, братцы, подождите
Открывать дверь не спешите.
Нам этот голос не знаком,
Нельзя чужих пускать в свой дом!
Почтальон, нас извините,
Лучше вечером зайдите.
Мама с радостью вас встретит,
А нам - нельзя, мы только дети!
5 Козлёнок находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.
4 Козлё нок: Посмотрите, наш козлёнок,
Гвоздик маленький нашёл,
И к розетке подошёл.
5 Козлёнок (с интересом разглядывает розетку)
Что в розетке, неизвестно?
Так проверить интересно.
Сунуть что ли туда гвоздь?
4 козлёнок подбегает к брату.
4 Козленок: Эй, ты что придумал! Брось!
Братец, ты запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Рассказчик: Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости
Могут даже не спасти,
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
5 Козлё нок : Понял я теперь, друзья,
Играть с розетками нельзя!
Звучит музыка «Малыш» С. Акимов
6 Козлё нок : Эй, послушайте козлятки!
Не будем мы сидеть скучать,
А будем весело плясать!
Танец козлят.
Внезапно гаснет свет.
7 Козлё нок: Что случилось? Свет погас!
Темнота вокруг настала,
Страшно дома нам без света,
6 Козлё нок: Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моём кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжём,
Станет светлым снова дом.
Достаёт «спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги
Звучит музыка «Танец огня» Де Фалья.
Рассказчик: Не потухший огонёк
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут козлята растерялись,
По углам все разбежались.
Козлята с криками разбегаются в разные стороны и прячутся.
Танцевальная композиция «Огонь» - девочки
Рассказчик : От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите.
4 козлёнок подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.
4 Козленок: Дядя Пес, к нам приезжайте,
От пожара выручайте!
Мы живём в избушке
На лесной опушке!
Слышится звук пожарного колокола, Пес тушит огонь. Девочки «огонь» убегают. Козлята стоят, виновато опустив головы
Пес - пожарный: С открытым огнём обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.
Номер «01» ты набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!
Огонь - не шутка, огонь - беда!
Не надо играть с огнём никогда!
Пес уходит. Козлята сидят на скамейке перед избушкой.
Звучит музыка «Тема козы» муз А. Воробьёв, возвращается мама - Коза.
Мама – Коза: (испуганно)
Что случилось здесь козлятки?
Почему кругом вода?
Видно в дом пришла беда?
Пахнет гарью и огнём,
Пожар испортил весь наш дом.
Козлята: Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь мы будем жить?
Мама - Коза: Ладно, хватит слёзы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом построим новый.
Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Игра с детьми «Опасно - безопасно»
Загадки для детей
Загадки для родителей
Стихи по теме «Один дома» с картинками
Песня «Мама золотая»
Подарки для мам
Уход.