Харченко Татьяна Юрьевна
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для всех групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «1 сентября — День Знаний»
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить быстро, переключаться с одной игры на другую; воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Ход праздника:
Публикация «Сценарий праздника „1 сентября — День знаний“ для всех групп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 Ведущий: Здравствуйте! Вот и закончилось тёплое лето. Сегодня первый день осени, и мы собрались в этом зале неслучайно, ведь сегодня праздник. Ребята, вы знаете какой сегодня праздник? Сегодня вся наша страна отмечает праздник «День знаний» Многие считают, что это праздник школьников и студентов. Но ведь мы с вами тоже рвемся к знаниям, стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знаний. Знания – это огромный МИР, по которому мы идём свою жизнь. И этот МИР начинается именно в детском саду. В школах начинаются уроки, но и в детских садах дети будут получать новые, интересные знания. Так давайте уже начнём наш праздник! Крикнем все вместе: «Ура, Ура, Ура!
2 Ведущий: Ребята, как вы за лето подросли, окрепли, я вас не узнаю. А ну-ка, мальчишки, покажите нам, как вы подросли, какими стали сильными. Выходите и прошагайте под музыку.
Под музыку мальчики шагают, делают упражнения.
1 Ведущий: А теперь посмотрим на наших девочек. Посмотрите, какие они красивые, нежные. Расцвели, как цветочки за лето.
Под весёлую музыку девочки танцуют
2 Ведущий: Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Песня «ДЕТСКИЙ САД» (средняя группа)
1 Ведущий: Вы любите свой детский сад? Пришли сюда с радостью? Мы ребята живём в детском саду с вами, как большая семья.
А сейчас я проверю, какие вы дружные ребята. Вам надо громко отвечать на мои вопросы. Вы готовы? (ДА)
- Будем праздник отмечать? (да).
Будем мы молчать, скучать? (нет)
Будем дружно танцевать? (да).
Будем плакать, и рыдать? (нет)
Будем дружно мы играть? (да).
Может, быстро ляжем спать? (нет).
Будем петь, и веселиться? (да).
Будем прыгать, и резвиться? (да)
Что ж хватит, довольно! Слышу, все отвечают достойно!
Наши ножки не стоят – танцевать они хотят!
ТАНЕЦ-ИГРА «Как живёшь?»
2 Ведущий: Молодцы, ребята! Браво!
Танцевали мы на славу!
1 Ведущий: С первым сентября поздравить вас спешу,
И рюкзак с заданьями я для вас несу.
2 Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое ПОРТФЕЛЬ?
Девочка: Я, я знаю! это большая, пребольшая сумка. У меня есть такая….(выносит вещевую или чемодан)
1 Ведущий: А ты знаешь, что туда кладут?
Девочка: Ну, да! Игрушки, погремушки, много всего туда можно засунуть.
2 Ведущий: Ребята правильно говорит … (имя девочки? (ответы детей)
1 Ведущий: Тогда отвечайте что нужно положить!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Тетради, ручки, пластилин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Коробочку карандашей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (НЕТ)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
2 Ведущий: Какие же задания мы приготовили для наших ребят?
1 Ведущий: Сегодня в школу будем мы играть.
Цифры, буквы будем вспоминать, песни петь и танцевать. Хотите? (да)
Ну что ж, вот первое задание
«ОТГАДАЙ ЦИФРУ» (показывает цифру, дети должны назвать её).
2 Ведущий: Молодцы! А теперь отгадайте букву. (поднимает буквы, дети их называют, спрашивает слова на эту букву)
1 Ведущий: Ребята, скажите а как вы провели лето. (говорят)
И мы с …. (называет имя воспитателя) очень весело провёли лето. А с кем мы встречались летом отгадайте сами.
2 Ведущий: Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела).
А вы умеете летать, как пчёлы и собирать нектар?
Это мы сейчас посмотрим.
ИГРА «ПЧЁЛКИ» (младшая, средняя группы)
(На полу разложены «цветы», под музыку «пчёлки» бегают, когда музыка останавливается, «пчёлки» занимают любой цветок, игра повторяется несколько раз)
1 Ведущий: На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) .
ЭСТАФЕТА «КУЗНЕЧИКИ» (старшая гр.)
(По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к цветку, обегают его и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему. В команде по 7-8 чел.)
2 Ведущий: Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки)
Кто самый умный? (Дети поднимают руки)
Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки).Кто любит улыбаться? (ответы детей)
Кто любит заниматься? (ответы детей)
Кто честный и послушный? (ответы детей)
А кто не любит кушать? (ответы детей)
1 Ведущий: А кто плохой и грубый? (ответы детей)
Кто утром чистит зубы? (ответы детей)
Кто моет чисто уши? (ответы детей)
Кто любит песни слушать? (ответы детей)
2 Ведущий: Кто мусор подметает? (ответы детей)
Кто фантики бросает? (ответы детей)
Кто чистый и красивый? (ответы детей)
А кто из вас ленивый? (ответы детей)
Кто добрый и весёлый? (ответы детей)
1 Ведущий:
Следующая загадка.
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница) .
ИГРА «КАТАНИЕ НА ГУСИНЕЦЕ» (старшие дети)
(нужно построить две гусеницы, девочки выстраиваются за 1 Ведущим, мальчики – за 2 Ведущим. Гусеницы двигаются под музыку, при этом голова показывает различные танцевальные движения руками, телом, ногами, головой, движение змейкой, а остальные игроки стараются повторить эти движения.)
2 Ведущий: Может, вы уже устали?
1 Ведущий: Мы таких с собой не брали.
2 Ведущий: Может, лучше отдохнем?
1 Ведущий: Лучше в лес пойдём! Ребята, а каких животных можно там увидеть? Отлично. А в нашей игре будут маленькие зайчата, медвежата, волки, и лисята! Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения!
Игра «Гуляем - играем» для младших
Игра «Кто быстрее возьмет инструмент»
(дети становятся в круг, около каждого ребенка лежит муз. инструмент, один ребенок без него. Под музыку дети двигаются по кругу, как только музыка останавливается, дети должны быстро взять инструмент и сыграть на нём, кому не хватило, тот выходит из игры, соответственно убирается один инструмент. Игра продолжается, пока не останется победитель.
2 Ведущий: Ребята, скажите, а вы дружные? (да) Тогда давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг и станцуем мой любимый танец дружбы.
ТАНЕЦ ДРУЖБЫ (танцуют все)
(После танца в зал влетают воздушные шарики, к которым подвязан мешок с конфетами)
1Ведущий: Ой, ребята, посмотрите! К нам прилетели шарики! А что здесь за мешочек? Давайте посмотрим. (ведущий раздаёт детям конфеты из мешочка).
2Ведущий: Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник День Знаний! Желаю вам научиться считать и читать, чтобы умными стать!
1 Ведущий: Праздник наш заканчивать пора,
Крикнем празднику: «Ура!»
Под весёлую музыку дети расходятся по группам.