Александра Строкина
Сборник игр с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Сборник игр с прищепками
Игра «Елочка»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.
Ход игры: Даем ребенку вырезанные из зеленого картона треугольники или прямоугольники. Ребенок берет зеленые прищепки, и прикрепляет к елке ее иголочки.
Игра «ёжик»
Возраст: 2-3года
Публикация «Сборник игр с прищепками» размещена в разделах
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблон ежика, прищепки
Ход игры: Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Игра «Цветок»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблон цветка, прищепки
Ход игры:
Даем ребенку вырезанные из цветного картона кружки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.
Лепесточки и листок –
Распустился наш цветок
Игра «Солнышко»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: шаблон солнышка, прищепки
Ход игры:
Даем ребенку, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи.
Солнышко, скорей взойди,
И лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели,
Нас теплом своим согрели.
Игра «Сними украшения»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки
Ход игры: Прицепите прищепки к одежде ребенка, попросите его снять их.
Игра «Большая стирка»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, обучение бытовым навыкам.
Оборудование: прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки
Ход игры: Натяните веревку, повесьте кукольную одежду, платочки, закрепите их прищепками.
Игра «Овощи»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблоны овощей
Ход игры:
Урожай мы собирали
И ботву всю ободрали.
Мы листочки прикрепляем – овощи узнаем.
Игра «Рыбка»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон рыбки
Ход игры:
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников
Не бывает рыбки.
Игра «Самолет»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон самолета
Ход игры:
Самолет, самолет,
Отправляемся в полет.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
Игра «СТРЕКОЗА»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон стрекозы
Ход игры:
На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза,
Вот она и СТРЕКОЗА
Игра «Зайчик»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: прищепки
Ход игры:
Мерзнет зайка на опушке,
Спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайка, зайка, не дрожи,
Лапки, ушки покажи.
Игра «Коробочки»
Возраст: 3-4 года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, мышления
Оборудование: 4 картонные коробочки, на дно приклеить кружки красного, желтого, зеленого и синего цвета. Подготовить прищепки таких же цветов
Ход игры: Попросим ребенка рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.
Игра «Осминожка»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон осьминожки.
Ход игры:
Вот у нас и осминожка,
Зашагала по дорожкам,
По дорожкам в океане
Поспешила она к маме!
Игра «Жучок»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон божьей коровки
Ход игры:
Очень наш жучок устал-
Бегал по дорожке.
Ночью спал, а утром встал,
Показал нам ножки.
Игра «Дом»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон домика.
Ход игры:
Дом сломался – вот беда.
Где крылечко? Где труба?
Мы умеем мастерить,
Можем домик починить
Игра «Цветы»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблоны цветов
Ход игры:
Во дворе растут цветы,
Небывалой красоты.
Желтый, красный, голубой,
Полюбуйтеся со мной!
Игра «Птичка-невеличка»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон птички.
Ход игры:
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
ИГРА «ПЕРЧАТКИ»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон перчаток.
Ход игры:
Прикрепить прищепки согласно цвету на пальцах перчаток.
Игра «Кактус»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон кактуса.
Ход игры:
Прикрепить прищепки на шаблон кактуса
ИГРА «Цветик – семицветик»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон цветка
Ход игры:
Прикрепить прищепки согласно цвету на цветке
ИГРА «Ежата»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблоны ежиков 4 основных цветов.
Ход игры:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу-- я ежа Вам покажу.
Жа-жа-жа-, жа-жа-жа-- вот и несколько ежат.
Игра «Радуга»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон тучки.
Ход игры: выложить на тучке прищепки по цветам радуги.
ИГРА «Тучка»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон тучка.
Ход игры:
Прикрепить прищепки на тучку.
Игра «Звезда»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления.
Оборудование: прищепки, шаблон морской звезды.
Ход игры:
Прикрепить прищепки на морскую звезду.
Игра «медуза»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон медузы.
Ход игры:
Прикрепить прищепки на медузу.
Игра «Львенок»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон львенка.
Ход игры:
Прикрепить прищепки к шаблону.
Игра «Динозаврик»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи, мышления
Оборудование: прищепки, шаблон динозаврика
Ход игры:
Прикрепить прищепки к динозаврику.
Игра «Цвет»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон машинки, цыпленка.
Ход игры: Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.
Игра «Живая – неживая природа»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения.
Оборудование: прищепки, картинки живой и неживой природы.
Ход игры:
Предложите ребенку красными прищепками отметить картинки с живой природой, а синими – с неживой. Усложняя, выбираем картинки, сделанные руками человека.
ИГРА «Поймай жучка»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки
Ход игры: Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т. д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно».
Игра «Бусы»
Возраст: 2-3года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Оборудование: прищепки, шнурок
Ход игры: Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.
Игра «Сказочный домик»
Возраст: 3-4 года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.
Оборудование: обычная коробка, обклеенная с каждой стороны цветной бумагой.
Ход игры: Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.
Игра «Разноцветный заборчик»
Возраст: 3-4 года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.
Оборудование: картона вырезать небольшие прямоугольники 4 основных цветов - красный, желтый, зеленый и синий. Подготовить прищепки таких же цветов.
Ход игры: Попросить ребенка построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к желтому - желтые и т. д.
Далее можно усложнить задание и попросить ребенка построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.
Игра «Веселые человечки»
Возраст: 3-4 года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка.
Ход игры: Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите.
Игра «Геометрические фигуры»
Возраст: 3-4 года
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений, мышления, внимания, воображения
Оборудование: прищепки, шаблоны геометрических фигур.
Ход игры:
Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.
Игра «Составь числа»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений.
Оборудование: шаблоны цифр, прищепки
Ход игры: Возьмите несколько листов плотного картона, фломастер и прищепки. На каждой картонной карточке напишите число от 0 до 10. Сначала покажите: ноль – это ни одной прищепки. Один – одна прищепка, два – две прищепки, три – три прищепки и т. д.
Когда с этим разобрались можно переходить и к изучению состава числа.
Три (3) – можно представить как 1 и 2, как 2 и 1, как 1, 1 и 1. И т. п.
Игра «Составь картинку. Придумай рассказ» - 3
НА ЛУГУ
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи
Оборудование: прищепки, шаблоны солнышка, травки, стрекозы, бабочки
Ход игры: прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ
ИГРА «Составь картинку. Придумай рассказ» -2
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи
Оборудование: прищепки, шаблон цветка, божьей коровки.
Ход игры: прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ
ИГРА «Составь картинку. Придумай рассказ»- 1
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений; развитие мышления, внимания, воображения, речи.
Оборудование: прищепки, шаблон тучки, солнышка, ежика, елки
Ход игры: прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ
Игра «Наш отличный ряд»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения
Оборудование: прищепки, полоски картона
Ход игры: Возьмите картонные полоски и научите ребенка прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т. д.
Игра «Салочки»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения
Оборудование: прищепки, веревки
Ход игры: Прикрепите каждому игроку веревочный хвостик. Если ребенка «осалили» – ему прицепляется прищепка на хвостик. По окончанию игры подсчитываем количество прищепок и выясняем улов салочки. Таким образом, можно научить детей счету.
Игра «Счеты»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения
Оборудование: прищепки, веревки
Ход игры: После того, как вы нанизали прищепки, закрепите два конца веревки (привяжите к ножкам стула). Двигая прищепки, как косточки на счетах, считайте их. Было два пирожка у Маши, мама дала ей еще один. Сколько у Маши теперь пирожков? Три. С помощью таких «бус» удобно изучать понятия «направо», «налево».
Игра «Развиваем фонематический слух»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения.
Оборудование: прищепки, картинки.
Ход игры:
Предложите малышу прикрепить прищепки красного цвета к тем словам, которые начинаются на букву «М», например. Или найти картинки, в которых заданная буква находится в середине или конце слова.
Игра «Загадки»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения
Оборудование: прищепки, картинки с отгадками.
Ход игры:
Подберите заранее загадки о тех предметах, которые находятся на вашем дидактическом круге. Загадывайте ребенку загадку. Прищепкой малыш должен прицепить правильный ответ.
Игра «Птицы»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, мышления, внимания, воображения
Оборудование: прищепки, картинки птиц
Ход игры:
Подобным образом отмечаем одним цветом зимующих птиц, другим – перелетных. Или птиц, которые умеют летать – желтыми прищепками прикрепляем, а нелетающих – зелеными.
Игра «Понятие величины»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, зрительного восприятия, сравнение предметов контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине.
Оборудование: прищепки, картонные полоски различной длины.
Ход игры: Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске — одну прищепку, к средней — две, к самой длинной – три.
Скороговорка «Пчела»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, слухового и зрительного восприятия
Оборудование: прищепки
Ход игры: Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги скороговорки:
Ла-ла-ла – ко мне летит пчела,
Лы-лы-лы – жало у пчелы.
Игра «Звуковые домики»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, слухового и зрительного восприятия
Оборудование: прищепки, три листа плотного картона (красный, синий, зеленый).
Ход игры: Вырежьте из них домики. В Красном домике будут жить прищепки красного цвета, в Синем домике – прищепки синего цвета, а в Зеленом домике – прищепки зеленого цвета.
Предложите ребенку с помощью разноцветных прищепок изобразить звуковые схемы слогов, слов, комментируя свои действия, например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой; третий звук [т] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой.
Игра «Рыбалка»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, слухового и зрительного восприятия
Оборудование: прищепки, удочка с магнитом, таз с водой
Ход игры: Сделайте удочку – к палочке привяжите шнурок с магнитом на конце, или купите игрушечную удочку. Налейте в тазик воду, бросьте в нее прищепки и ловите их магнитом.
Можно игру усложнить, прикрепив к прищепкам картинки. Например: шапка, машина, носок, шуба, мышь. Попросите ребенка «поймать» картинки, в названиях которых спрятался автоматизируемый звук [ш]. Спросите, какая картинка лишняя и почему и т. д.
Игра «Составь картинку. Придумай рассказ» - 4
НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи
Оборудование: прищепки, шаблоны елочки, ежика, птички
Ход игры: прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ
ИГРА «Составь картинку. Придумай рассказ» - 5
ВЕСЕЛАЯ ПОЛЯНКА
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи
Оборудование: прищепки, шаблоны солнышка, тучки, травки
Ход игры: прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ
ИГРА «Составь картинку. Придумай рассказ» - 6
ОСЕНЬЮ
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи
Оборудование: прищепки, шаблоны дерева, ежика
Ход игры: прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ
Игра «Составь картинку. Придумай рассказ» - 7
ЛЕТОМ В ЛЕСУ
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи.
Оборудование: прищепки, шаблоны елки, солнца, цветов, травы.
Ход игры: прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ.
ИГРА «Составь картинку. Придумай рассказ» - 9
ТУЧКА И ЦВЕТОЧЕК
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи
Оборудование: прищепки, шаблоны тучки, цветка
Ход игры: прикрепить прищепки к шаблонам, а затем придумать рассказ
Капай дождик веселей,
Нам цветочек (цветочки) ты полей!
Игра «Кто лишний?»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи
Оборудование: прищепки, шаблоны ежика, гусеницы, божьей коровки
Ход игры: прикрепить прищепки к шаблонам, а затем сказать, кто лишний.
(гусеница, божья коровка, ежик – животное, а не насекомое)
Игра «Сказка» - 1
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, внимания, воображения, речи
Много сказок есть на свете.
Сказки любят все-все дети
Сказки учат нас добру,
Уму-разуму, труду.
Учат дружбой дорожить
И вообще, как надо жить.
Предлагаю вам, ребята,
В сказочку отправиться,
Мне затея эта очень даже нравится.
Предлагаю не скучать, Если надо - помогать,
Если надо,то подумать
Или что-нибудь придумать.
А теперь, друзья мои,
Игра «Сказка» -2
Ближе подходите,
Посмотрите, поглядите,
Ничего не пропустите.
Ой, а кто это такой:
Глазки пуговкой, спина дугой?
Вроде еж, а вроде нет….
Ну-ка, дайте мне ответ,
Почему наш ежик грустный,
Может был обед невкусный?
Может он вдруг заболел?
Или что-то не то съел?
Может у него аврал?
Или что-то потерял? (ответы детей)
Как нам ежику помочь,
Чтобы стал наш еж в- точь- -точь
На других ежей похож,
Стал бы весел и пригож?
(дети предлагают варианты, нужно сделать ежику иголки)