Таня Ревина
Сборник дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19
Сборник дидактического материала
«Развивай-ка!»
по познавательному развитию
для детей младшего дошкольного возраста.
Автор - Ревина Татьяна Александровна
воспитатель
г. Хадыженск
2020 г.
Пояснительная записка
к сборнику дидактического материала по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Сборник дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Автор сборника- Ревина Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ детский сад № 19
Сборник дидактического материала «Развивай-ка!» по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста помогает развивать у детей способности к формированию элементарных математических представлений. Первичные представления об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира.
Цель сборника - развитие у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений в доступной и занимательной форме при помощи игровых технологий.
Сборник содержит ряд авторских игр и пособий. Они способствуют развитию мелкой моторики рук, процессов восприятия, памяти, внимания,
развитию речи.
Проводить данные игры можно как в непосредственно образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы.
Игры «Подбери пару» и «Найди домик мышонку» направлены на развитие цветового восприятия, развитию умений работать в парах; воспитывают бережное отношение к предметам.
Дидактическое пособие «Волшебный кружок» на формирование представлений о геометрических фигурах, закрепление основных цветов.
Игры «Солнышко лучистое» и «Весёлые жучки» направлены на формирование представлений о свойствах величины; помогают развивать связную речь.
Дидактические пособия «Умный ёжик» и «Ласковое солнышко» способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, воспроизведению эмоций.
Во время игр дети учатся различать количество предметов «один-много», «много-мало»; выделять форму и сравнивать предметы по величине «большой-меньше-самый маленький», «широкий-узкий», «длинный-короткий»; учатся общаться друг с другом, приобретают положительные эмоции. Все игры апробированы в практической деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
«Весёлые жучки»
Цель: обучение детей умению определять размер предметов, учить сравнивать предметы между собой.
Задачи: повышать познавательную активность; активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; воспитывать бережное отношение к предметам.
Игра предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; проводить данную игру можно в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.
Материал: три ярких жучка разного размера.
Правила игры: Детям предлагается рассмотреть игрушки, сравнить их по величине, посчитать.
«Умный ёжик»
Цель: развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Задачи: повысить познавательную активность и работоспособность; активизировать процессы восприятия; развивать связную речь и творческое воображение.
Материал: игрушка-Ёжик и комплект бельевых прищепок разного цвета и размера.
Игра может быть использована в практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений как в непосредственно образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы.
Правила игры: педагог предлагает помочь ёжику спрятаться от хищников - прикрепить прищепки для того, чтобы он стал колючим. Прищепки прикреплять определённого цвета и размера.
«Подбери пару»
Цель: обучение детей определять цвет, правильно классифицировать предметы.
Задачи: закрепить умение различать цвета; развивать связную речь; активизировать процессы восприятия; воспитывать бережное отношение к предметам.
Игра может применяться в самостоятельной и совместной деятельности воспитанников и педагога.
Материал: четыре пары связанных из шерсти варежек разного цвета: красного, жёлтого, зелёного и синего.
Правила игры:1вариант - разложить варежки по парам,
2вариант - найти хозяина варежки (одна группа ребят потеряла по одной варежке, другая группа нашла и по цвету определяет хозяина.)
«Найди домик мышонку»
Цель: обучение детей определять цвет предметов, правильно их классифицировать.
Задачи: активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; развивать связную речь;
Материал: четыре мышонка и четыре норки основных цветов.
Правила игры: Найти норку каждому мышонку.
Пособие-игра «Найди домик мышонку» может использоваться при проведении непосредственно образовательной деятельности, для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности воспитанников.
Игра может использоваться при проведении непосредственно образовательной деятельности, а также для индивидуальной работы.
«Ласковое солнышко»
Цель: развитие у детей понимать и осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать.
Задачи: активизировать процессы восприятия, памяти, фантазии; воспроизводить эмоции в заданных упражнениях; совершенствовать мелкую моторику.
Материал: игрушка-солнышко, на котором подвижные брови и ротик, набор ленточек.
Правила игры: по мимике определить настроение героя, попытаться помочь поднять настроение разными действиями (спеть песенку, станцевать, заплести косички и т. д)
Игра может применяться в самостоятельной и совместной деятельности воспитанников и педагога
«Волшебный кружок»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи: учить группировать фигуры по цвету и форме ;повышать познавательную активность; развивать фантазию.
Материал: круг большого размера из ткани, набор плоскостных фигур основных цветов.
Правила игры: Дети, взявшись за руки, идут по кругу, повторяют слова:
«Мы по кругу идём, звонко песенку поём,
А давайте-ка, ребята, мы кружок (квадрат, треугольник) найдём.
Или: «А давайте-ка, ребята, жёлтый (красный, синий, зелёный) найдём.
Игра может использоваться как для непосредственно образовательной деятельности, так и для индивидуальной работы.
«Солнышко лучистое»
Цель: формирование представлений о величине предметов.
Задачи: познакомить детей со свойствами величины: длиной и шириной;
учить использовать понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «широкий», «узкий» «шире», «уже».
Материал: Наклеенное на картоне солнышко с прорезями для лучиков; наборы ленточек, длинных и коротких, широких и узких.
Правила игры: Педагог предлагает поиграть с солнышком. Когда солнышко ярко светит его лучики становятся длинными и широкими, когда прячется за облачко, они становятся короче и уже.