Светлана Шигапова
Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬ ШИГАПОВА С. А. ГРУППА №4 МДОУ Д/С №9
ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.
Цель:
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи:
Публикация «Использование устного народного творчества в формировании культурно-гигиенических навыков детей 3–4 лет» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Темочки
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.
ЭТАП РАБОТЫ: (организационно –ознакомительный,практический,итоговый)
Организационно-ознакомительный:
определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы (Приложение № 1); составление плана работы; изучение литературы,анкетирование родителей (Приложение №2)
практический:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми. Работа с родителями для решения поставленных задач (Приложение №3); подборка художественных произведений, потешек по данной теме (Приложение № 4, №5);
итоговый: Подведение итогов работы, отчёт на педагогическом совете; диагностика (Приложение №6)
месяц Изучение методической литературы Работа с детьми Работа с родителями Изготовление дидактических пособий
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-240с.
Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку. // Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.
Теплюк С. Об опрятности и аккуратности. // Дошкольное воспитание. -1988-№9-13-17с.
Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков. // Дошкольное воспитание. -1979-№ 8-15-20с.
Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.
Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7, 1991.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991.
Книга для чтения детям от года до семи лет. Москва АСТ 2006 г. Режимные моменты Совместная деятельность воспитателя и детей Методические приёмы Практическая деятельность детей
Первый квартал
Питание Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Чтение потешки: «Вот и полдник подошел», «На моей тарелочке»» Дид. упр. «Как я умею аккуратно кушать»
Одевание раздевание Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки», рассматривание иллюстраций. Чтение потешки: «Хлоп-хлоп ручками…» Дид. упр. «Покажем Незнайке как застегнуть сандалики»
Умывание
Игра-ситуация «Вымой кукле руки», «Умывалочка» Чтение потешки: «Мы пойдем купаться» Игра-экспериментирование «Мокрые рукава и полотенце»
Игра «Мыльные перчатки»
Второй квартал
Питание Игровая ситуация «Наш малыш»
Чтение потешки: «Умница, Катенька», «Пышка,лепешка», «Дид. упр. «Мы едим»
Одевание раздевание Игра «Путешествие в страну Одежды» Чтение потешек: «Завяжу потуже шарф» Дид. игра «А варежки последние»
Умывание Игра «Что отражается в зеркале» Чтение потешки: «Что мы делаем расческой…», «Хоть с тобой я ссорюсь часто…» Сюжетно-ролевая игра «Сделаем кукле прическу»
Третий квартал
Питание
Игровая ситуация «Как мы кормили Хрюшу и Степашку»
Чтение потешек: «Наш Володя непоседа, не доест никак обеда», «Эй вечерняя звезда поскорей лети сюда» Сюжетно-ролевая игра «Пригласим гостей на обед»
Одевание раздевание Игровая ситуация «Кукла Катя проснулась» Чтение потешки: «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять» Игра-одевалочка «Вот колготки. Посмотри…»
Умывание Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Чтение потешек: «Таня, Машенька…», «Теплою водою.»
Игра «Фонтанчик»
Четвертый квартал
Питание Беседа-обсуждение произведения Благининой А. «Обедать» Чтение потешек: «Глубоко-не мелко кораблики в тарелке» Дид. упр. «Научим Ёжика и Мишку пить из чашки»
Одевание раздевание Дид. игра «Каждой вещи свое место»
Чтение потешки: «Саша у нас зайчик…» Игровая ситуация «Я одеваться сам могу»
Умывание
Рассматривание картинок: «Предметы личной гигиены».
Дид. игра «Что ты можешь о них сказать» Чтение потешек «Мы не любим неопрятных…» Дид. упр. «Какой формы мыльце?»
Анкета для родителей «Навыки самообслуживания у детей»
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности»
Консультация
«Формирование культуры еды»
Рекомендации для заботливых родителей «Я сам».