Оля Чакветадзе
Самопрезентация воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте!
Я, Чакветадзе Ольга Николаевна воспитатель МБДОУ№3 «Алёнушка» Ст. Егорлыкской. В данном учреждении работаю 8 лет.
Ещё будучи ребёнком, посещая детский сад, я говорила взрослым о том, что обязательно стану воспитателем, когда вырасту. Сейчас я точно не могу сказать, что повлияло на мой выбор, но очевидно то, что с детства меня окружали умные, добрые, справедливые педагоги, которые беззаветно любили детей, и свою профессию.
И вот закончив в 2006 году Современную Гуманитарную Академию я-воспитатель.
Публикация «Самопрезентация воспитателя» размещена в разделах
Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей-подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей как своих собственных и с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
На свете есть много различных профессий
И в каждом есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Девизом в моей работе стало изречение Выготского: «Без речи нет ни сознания, не самосознания»
Ведь чем внятнее и выразительней речь ребёнка, тем легче ему выразить свои мысли,тем глубже он может познать действительность. Чем совершенственнее речь малыша, тем правильнее будет формироваться его взаимоотношение с детьми и взрослыми, то есть его поведение,а следовательно его личность в целом. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах с дальнейшими негативными последствиями.
Актуальность этой проблемы заключается в том, что своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка. Это подвело меня к мысли о необходимости больше внимания уделять именно формированию правильного произношения в непосредственно образовательной и игровой деятельности.
Я поставила перед собой цель: Сформировать правильное звукопроизношение детей через организацию работы в непосредственно образовательной и игровой деятельности.
Исходя из цели сформулировала задачи:
1. Развивитие артикуляционного аппарата,
2. Воспитание звуковой культуры речи
3. Обогащение и активация словаря
4. Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения.
Изучив различные методики, наиболее интересными для меня были
Федорченко, Фомичёва «Методика развития речи детей дошкольного возраста»
Быковой И. А. «Обучение детей грамоте в игровой форме»
Гальская «Авторизация звуков в игре»
Поставив для себя вышеуказанные задачи я постаралась, прежде всего создать развивающую среду в группе. А именно: обновила содержание ролевых игр, подобрала картотеку словесных и дидактических игр, артикуляционной и пальчиковой гимнастики; игры на развитие речевого дыхания; обеспечиваю постоянную сменяемость наглядно-печатных игр, художественной литературы в книжном уголке, оформила разнообразную театральную атрибутику для разыгрывания сказок, сюжетов; и самое главное создание в группе доброжелательной обстановки. Очень хорошо дети воспринимают совместные игры, сопровождаемые потешками и прибаутками. ,а также мы с ребятами сами придумываем различные сказки и показываем их малышам.
Ещё одним условием для решения поставленных задач является проведение непосредственно образовательной деятельности. Очень важно, что любая деятельность должна создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребёнок радуется тому, что узнал, что-то новое, умению правильно произносить слова- это является для меня главным ориентиром. Я прилагаю все усилия к тому, чтобы каждый ребёнок участвовал не только голосом, но и движениями, так как игровые действия стимулируют память детей и речевую активность. Поэтому каждое занятие я строю в игровой форме, с использованием разнообразных методов: дидактические игры, подвижные и хороводные с текстом, дидактические рассказы с включением учебных заданий (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п., упражнения (заучивание и повторение скороговорок, стихотворений, ситуации мотивирующие общение детей. Для достижения положительных результатов в работе с детьми по формированию звуковой культуры речи включаю инновационные формы: использую проектную деятельность (развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме, видеоматериалы, электронные книги, звуковую мозаику.
Я стараюсь создавать в группе насыщенное комфортное пространство, чтобы заинтересовать не только детей, но их пап и мам. Для родителей изготавливаю папки-передвижки, провожу анкетирование, индивидуальные консультации, родительские собрания, вечера-досуги вместе с детьми, выпуск газеты «Домовёнок» по теме.
Своими педагогическими находками, идеями я делюсь с коллегами в МБДОУ, выступая на педсоветах, семинарах, открытых занятиях.
Чтобы достичь положительного результата и не утратить интереса детей, я постоянно стараюсь расширять свои знания, интересы, совершенствую педагогическое мастерство. Я очень увлечена своей работой, ведь в этой увлечённости заложен огромный заряд энергии, эмоциональности, творческого отношения. В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время-детство.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,- мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть- своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг.
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я воспитатель и этим горжусь.