Приложение МААМ

Самодеятельная игра в подготовительной группе на тему «Семья»

Наталия Николаевна
Самодеятельная игра в подготовительной группе на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию самодеятельной игры у дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

- побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас;

-развивать интерес к игре;

Темочки:

- учить объединятся в группы в игре;

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение Сказки «Семья моя».

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был старый, но очень мудрый.

– Куда ты идешь? – спросил старик.

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Вопросы:

Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

Ответы детей: Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, усталость, болезни.

А на чем основывается счастливая семья?

Ответы детей: Любовь, взаимопомощь, взаимоуважение, взаимопонимание.

Вы считаете у вас счастливая семья?

Ответы детей: Да.

Сколько членов в вашей семье?

Ответы детей: 4, 5, 3.

Чем занимаетесь вы и ваши родные?

Ответы детей:

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть сегодня во всех игровых уголках группы, с одним только «условием» - посмотрите какой беспорядок в уголке «кухня».

В нашей группе есть дети, которые очень часто любят играть в этом уголке, и сегодняшний день был не исключение. Распределением ролей всегда занимается мальчик (Георгий, он же папа. Юля – мама. Дети Маша, Диана, Даня.

Сюжет был придуман следующий: Вчера они закончили делать ремонт и не успели сделать уборку, а сегодня к ним на новоселье придут гости и нужно срочно подготовиться к этому событию.

Мама распределяет обязанности: Дочки моют посуду, сын подметает, папа идет в магазин со списком продуктов, которые написала мама, а сама мама готовит праздничный обед.

Папа пришел в магазин, но магазин закрыт, продавца нет. Папа позвонил маме, сказал, что обед можно отменять, т. к. магазин закрыт. Мама позвонила своей подруге (Даше) попросила ее быть продавцом, та согласилась. Продавец сказала, что не даст продукты т. к. у папы нет денег. Папа пошел в ИЗО - уголок нарезал бумагу, написал на ней цифры, это стали деньги. Во время покупки у продавца с папой постоянно идет диалог. Расплатившись за продукты, папа принес их домой. Квартира была убрана, посуда помыта (Когда мыли посуду, девочки не могли поделить обязанности, кто моет посуду, а кто ее вытирает, тут пришла мама на помощь, предложила им это делать по очереди, половину посуды одна моет, другая вытирает, а потом наоборот). Когда папа пришел он решил отдохнуть, почитать книгу. Так как обед был приготовлен, начали накрывать на стол. Мама дала задание одной дочке мыть фрукты, другой накрывать на стол, сыну поставить цветы в вазу, а сама пошла в парикмахерскую делать прическу. Там ее ждал парикмахер, так в уголке парихмахерская дети тоже очень любят играть, ей примеряли различные украшения, причесывали волосы, красили. Тут раздался звонок телефона, звонил папа, сказал, что гости на пороге. Мама поблагодарила парикмахера и ушла.

Мама пришла домой, гости уже сидели за столом (Соня и Миша). Все сели за стол пили чай, ели разные вкусности.

По окончанию игры все положили на свои места.

Вывод:

Сюжет игры был достаточно насыщенный, дети умело распределяли роли, подключали других детей в игру, использовали вспомогательные атрибуты.

По окончанию игры воспитатель спросила детей, интересно было быть семьей, и они хором ответили, Да.

Публикации по теме:

Cтихи на тему «Моя семья» Cтихи на тему "Моя семья"К мероприятию "Мама, папа, я - спортивная семья" 1. В одной команде, папа, будешь с нами? "Ну, в чём вопрос, конечно",.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самодеятельная игра в подготовительной группе на тему «Семья»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самодеятельная игра в подготовительной группе на тему «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Николаевна (УИ 142174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД