Наталия Николаевна
Самодеятельная игра в подготовительной группе на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию самодеятельной игры у дошкольников 6-7 лет.
Задачи:
- побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас;
-развивать интерес к игре;
Темочки:
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- учить объединятся в группы в игре;
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение Сказки «Семья моя».
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Вопросы:
Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?
Ответы детей: Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, усталость, болезни.
А на чем основывается счастливая семья?
Ответы детей: Любовь, взаимопомощь, взаимоуважение, взаимопонимание.
Вы считаете у вас счастливая семья?
Ответы детей: Да.
Сколько членов в вашей семье?
Ответы детей: 4, 5, 3.
Чем занимаетесь вы и ваши родные?
Ответы детей:
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть сегодня во всех игровых уголках группы, с одним только «условием» - посмотрите какой беспорядок в уголке «кухня».
В нашей группе есть дети, которые очень часто любят играть в этом уголке, и сегодняшний день был не исключение. Распределением ролей всегда занимается мальчик (Георгий, он же папа. Юля – мама. Дети Маша, Диана, Даня.
Сюжет был придуман следующий: Вчера они закончили делать ремонт и не успели сделать уборку, а сегодня к ним на новоселье придут гости и нужно срочно подготовиться к этому событию.
Мама распределяет обязанности: Дочки моют посуду, сын подметает, папа идет в магазин со списком продуктов, которые написала мама, а сама мама готовит праздничный обед.
Папа пришел в магазин, но магазин закрыт, продавца нет. Папа позвонил маме, сказал, что обед можно отменять, т. к. магазин закрыт. Мама позвонила своей подруге (Даше) попросила ее быть продавцом, та согласилась. Продавец сказала, что не даст продукты т. к. у папы нет денег. Папа пошел в ИЗО - уголок нарезал бумагу, написал на ней цифры, это стали деньги. Во время покупки у продавца с папой постоянно идет диалог. Расплатившись за продукты, папа принес их домой. Квартира была убрана, посуда помыта (Когда мыли посуду, девочки не могли поделить обязанности, кто моет посуду, а кто ее вытирает, тут пришла мама на помощь, предложила им это делать по очереди, половину посуды одна моет, другая вытирает, а потом наоборот). Когда папа пришел он решил отдохнуть, почитать книгу. Так как обед был приготовлен, начали накрывать на стол. Мама дала задание одной дочке мыть фрукты, другой накрывать на стол, сыну поставить цветы в вазу, а сама пошла в парикмахерскую делать прическу. Там ее ждал парикмахер, так в уголке парихмахерская дети тоже очень любят играть, ей примеряли различные украшения, причесывали волосы, красили. Тут раздался звонок телефона, звонил папа, сказал, что гости на пороге. Мама поблагодарила парикмахера и ушла.
Мама пришла домой, гости уже сидели за столом (Соня и Миша). Все сели за стол пили чай, ели разные вкусности.
По окончанию игры все положили на свои места.
Вывод:
Сюжет игры был достаточно насыщенный, дети умело распределяли роли, подключали других детей в игру, использовали вспомогательные атрибуты.
По окончанию игры воспитатель спросила детей, интересно было быть семьей, и они хором ответили, Да.