Ольга Владимировна Селиверстова
Самообследование группы
▼ Скачать + Заказать документы
Самообследование группы
I. Условия предметно-пространственной среды
Имеющиеся условия по организации предметно-пространственной среды соответствуют ФГОС.
Предметно-пространственная среда представлена центрами для развития активности детей по пяти образовательным областям. В «Центре творчества» представлены материала для рисования, лепки, аппликации, а также режиссерские, музыкальные, театрализованные игры, которые включают в себя разные виды театров. В «Центре познания» представлены развивающие игры материалы и оборудование для опытов (магниты, природный материал, сосуды, трубочки, краски, увеличительные стекла, микроскоп, весы, песочные часы, картотека опытов с иллюстрациями. В «Речевом центре» представлены игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, обогащение словарного запаса, детская литература. «Игровой центр», способствует организации самостоятельных сюжетно- ролевых игр и организован с учетом гендерных особенностей; «Спортивный центр» оснащен атрибутами для подвижных игр, спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности - скакалки, обручи, кольцеброс, игра в дартс, мячи, кегли. Предметно-пространственная среда в группе полифункциональна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.
Публикация «Самообследование группы» размещена в разделах
Индивидуальная работа ведется регулярно, ее результаты фиксируются в журнале индивидуальной работы. Индивидуальная работа проводится как освоение пропущенного материала, так и как закрепление неусвоенного материала. Индивидуальная работа планируется в календарном плане, может меняться в соответствии с изменившимися потребностями ребенка.
II. Результаты диагностики
Социально-коммуникативное развитие
Высокий – 67,9 %, средний – 32,1 %, низкий – 0%
Все дети перешли на высокий и средний уровень с увеличением количества баллов. Дети стараются соблюдать правила общения, в детском коллективе стало меньше конфликтов, дети могут сами организовать игру, распределить роли, установить правила, проявляют инициативу как в игровой, так и в трудовой деятельности, стараются помогать взрослому и друг другу, проявляют сочувствие к героям литературных произведений и друг другу, понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, с удовольствием участвуют в ролевых диалогах и театрализованных инсценировках.
Познавательное развитие
Высокий – 35,7 %, средний – 64, 3 %, низкий – 0 %
Все дети перешли на высокий и средний уровень с увеличением количества баллов. Дети на достаточном уровне осведомлены об окружающем мире, знают животных, некоторые деревья, названия посуды и т. д., знают о значении солнца, воздуха и воды в природе, могут ориентироваться в пространстве, на себе, с небольшими ошибками ориентируются на плоскости, знают свои имена, имена родителей, владеют разными способами счета в пределах 5, знают геометрические фигуры, названия частей суток, времен года, их последовательность.
Речевое развитие
Высокий – 32, 1 %, средний – 64, 3 %, низкий – 3,6%
Все дети повысили свой уровень речевого развития по количеству баллов, у одного ребенка уровень низкий - ребенок имеет инвалидность, есть сильные нарушения речи, редко посещал детский сад в течение года.
В основном дети активно используют в общении все части речи, в том числе и антонимы, большинство могут образовывать слова по аналогии, пересказывать текст сказки, могут рассказывать по картинке или схеме с небольшими наводящими вопросами. Первый звук в слове определяют не всегда, все дети разучивают стихи, песни, участвуют в постановках и праздниках.
Художественно-эстетическое развитие
Высокий – 32,1%, средний – 67,9%, низкий – 0%
У всех детей повысился уровень по количеству баллов. Дети умеют создавать постройки из строительного материала по заданию и по замыслу, умеют создавать простейшие игрушки из бумаги, создают конструкции из счетных палочек и геометрических фигур, создают работы по рисованию и аппликации, могут создавать композиции и рисунки самостоятельно и по заданию взрослого, используют в работе различные материалы и способы рисования, элементы народно-прикладного творчества, почти все дети пользуются ножницами самостоятельно, часть детей с небольшой помощью, дети могут вырезать по прямой, по округлым линиям, видят линию и стараются ее придерживаться.
Физическое развитие
Высокий – 78,6 %, средний – 21,4 %, низкий – 0 %
У всех детей повысился уровень по количеству баллов. Дети знают о значении утренней гимнастики и закаливания, владеют навыками гигиены, умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать вещи аккуратно в шкафчик, следят за своим видом почти все, могут строиться в шеренгу, круг, парами, двигаться в нужном направлении, могут выполнять разные действия с мячом, но эти действия еще требуют закрепления, могут путать правую и левую руку.
Сложности возникают из-за периодического отсутствия детей без причин, проблемы помогает решить индивидуальная работа и совместная деятельность.
III. План по реализации
В следующем году планируется:
- изменить подборку дидактического, речевого материала в соответствии с возрастом;
- обеспечить группу в соответствии с возрастом картотекой наблюдений, комплексов утренней гимнастики, подвижных игр;
- обеспечить группу художественной литературой в соответствии с возрастом;
- провести регулировку мебели по росту детей в соответствии с требованиями СанПиН.