Татьяна Панова
Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Социализация детей
младшего дошкольного
возраста через сюжетно-
ролевую игру. Панова Татьяна Николаевна.
09.10.1958 года рождения.
Педагогический стаж:29 лет.
Образование: Средне- специальное,
«Педагогический класс» школы
№11, 1986 год, г. Великие Луки
Псковской обл.
Квалификация: «Воспитатель детского
сада».
Высшая квалификационная категория
Публикация «Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
присвоена : приказ № 433 от 26.04.2007 г.
Управление образования г. Пскова.
Подтверждена : 16.04.2012 г.
Распоряжение №1068р комитета по
образованию г. Санкт- Петербурга.
Курсы повышения квалификации: АППО,
Санкт- Петербург, «Организация иуправление инновационной
деятельностью в учреждении», 72 часа
2011 г.
Псковский областной институт
повышения квалификации работников
образования «Курсы по программе «
Детство», 36 час. 2006 год.
«Информационно- методический
центр» г. Санкт- Петербурга
«информационно- коммуникативные
технологии», 36 час. 2012г.
АППО г. Санкт- Петербурга «Академия
постдипломного педагогического
образования», «Проектирование
инновационного развития
образовательного учреждения:
диссеминация инновационного
продукта», 72 часа, 2012г. Общие сведения по теме.
Социализация- это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и
начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает
нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет,
учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком
круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более
масштабных социумах. В нашей группе освоение первоначальных представлений
социального характера и включение детей в систему социальных отношений
происходит через решение следующих задач:
1. Развитие игровой деятельности детей;
2. Приобщение к элементарным общепринятыми нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральными)- через
игру.
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,.
Игра- это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма
социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности.
Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не
всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.
В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений,
разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает
сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к
самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра- самостоятельная
деятельность моделирующая жизнь взрослых.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики-
это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и
примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных
отношений, активизации процесса познания мира. Дошкольный возраст- это период приобщения ребенка к познанию окружающего
мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей
дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной
системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного
воспитания и социального развития личности.
Что-бы способствовать социальному развитию ребенка, взрослому необходимо
поощрять всевозможные формы игры. Если присмотреться как играют дети, а
чаще всего они в игровой форме воспроизводят быт взрослых- играют в магазин, в
доктора, в детский сад, в школу, в дочки- матери…
При создании воображаемой ситуации в игре ребенок учится участвовать в
социальной жизни, «примеряет» на себя роль взрослого. Вигре отрабатываются
варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение,
дети поддерживают друг друга- то есть выстраивается своеобразная модель
мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.
Для социального развития дошкольников огромное значение имеет не только игра,
но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг,
наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и
сотрудничества детей, их нравственных поступков- все это становится
кирпичиками, из которых складывается личность человека. Ребенок очень глубоко
воспринимает прекрасное- значит, его нужно познакомить с лучшими творениями
человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку,
музей, галерею.
Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию
интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так
устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно
работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с
людьми, с которыми ты работаешь. И безусловно душевный комфорт,
эмоциональная удовлетворенность вашего ребенка будет напрямую зависеть от
того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль
он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя
будет ощущать, и наша задача- правильно и умело помочь ему приобрести
социальные навыки.
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое
пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во
взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваиватьзнания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально
компетентная личность.
Для этого в игровой комнате оформлены игровые зоны, имеются
театрализованные, дидактические, настольные игры. Оборудованы различные
зоны для проведения самостоятельных сюжетно- ролевых игр. Это строительная,
моторно- двигательная, сенсорная, для девочек- зона игры с куклами, для
мальчиков- зона игры с машинами.
Регулярное проведение совместных игр обогатит дошкольников новыми
впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной
компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для
развития их личности.
Цели: повышать уровень профессиональной
компетенции по организации работы с детьми
младшего дошкольного возраста по сюжетно-
ролевой игре. Воспитывать дружеские
отношения в детском коллективе посредством
совместных игр, развивать эмоционально-
положительное отношение ребенка к себе и
окружающим посредством совместных
сюжетно- ролевых игр.
Личный перспективный план на год:
1. Изучение литературы по теме самообразования.
2. Изучить задачи по сюжетно - ролевой игре детей 2-3 лет по программе
воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения, до школы.» в
соответствии с ФГОС.
3. Пополнение предметно - развивающей среды по сюжетно - ролевым играм.
4. Изготовление атрибутов к играм. 5. Изготовление дидактических пособий.
6. Посещение НОД у воспитателей ДОУ по развитию сюжетно- ролевой игры.
7. Разработка проекта «Сюжетно - ролевая игра в младшем дошкольном
возрасте».
8. Отработка разработанного проекта. Внесение необходимых корректив.
9. Работа с родителями:
А) Консультация для родителей «Какие игрушки нужны малышу 2-3 лет.»
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка 3-4 лет.»
«Советы родителям по игровой деятельности с детьми».
«Чем занять ребенка дома».
10. Фото- выставка «Играют наши дети».
11. Написание цикла конспектов - занятий по игровой деятельности для младших
дошкольников.
12. Обобщение результатов.
13. Форма отчета по проделанной работе: фото отчет, или презентация. Проект «Путешест