Людмила Парфёнова
Самообразование по теме «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать
Актуальность: Результаты наблюдений за детьми в старшей группе показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Поэтому я решила углубленно работать в этом направлении. Материалом для работы выбрала пластилин, и вот почему.
Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.
Публикация «Самообразование по теме „Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Результат: Совершенствовать технических умений и навыков лепки, формирование эстетического вкуса, творчества и фантазии.
Этапы Содержание работы Сроки
1 этап
Сентябрь - Октябрь
Информационно-аналитический Ознакомление с литературой.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва, 2005г.
2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика – синтез, 2005г.
3. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Т. С. Комарова. Москва, 2009г.
4. Лепка. Образовательная система «Школа 2100», И. В Маслова, 2008 г.
5. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2 - 7 лет. Грибовская, Холезова – Зацепина., Сфера, 2012г.
2 этап
Ноябрь - Март
Внедрение в практику
1. Создание кружка «Волшебный пластилин»
2. Разработка плана работы кружка.
3. Составление конспекта.
4. Консультация для родителей и воспитателей.
3 этап
Представление опыта работы Показ открытого занятия для воспитателей.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Апрель - Май Лепка на тему : «Улитка».