Алина Павонская
Самообразование на тему «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Цель: способствовать развитию у старших дошкольников творческих способностей, воображения и снятию напряжения.
Задачи:
-Изучить современную литературу по теме самообразования;
-Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
Публикация «Самообразование на тему „Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества;
-Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
-Развивать в уверенность в своих силах у детей.
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка. Так же нетрадиционные техники рисования снимают детские страхи, развивают уверенность в своих силах, пространственное мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Кроме того, использование нетрадиционных техник рисования не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.
Предполагаемый результат:1. Дети станут более открытыми, уверенными в себе;
2. Повысится интерес к использованию нетрадиционных приёмов, воображение станет более развитым;
3. Дети станут сосредоточеннее, внимательнее на занятиях.
4. Совершенствование мелкой моторики рук.
Перспективное планирование по теме
Самообразования на 2023-2024 уч. год
Старшая группа.
Этапы работы
1. Изучение литературы. Подбор материалов. Составления перспективного плана.
2. Работа по перспективному плану
3. Заключение. Отчёт-презентация.
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Нетрадиционные техники рисования.
Сентябрь Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на начало учебного года
Октябрь Рисование на песке с камнями марблс «Осенние листья»
Ноябрь Кляксография (выдувание трубочкой) «Весёлые причёски»
Декабрь Рисование солью и краской «Волшебные снежинки»
Январь Рисование ватными палочками «Весёлый снеговик»
Февраль Каплетерапия (рисование пипетками)«Комнатное растение»
Март Рисование свечой и акварелью «Кошка»
Апрель Рисование ластиком по графиту «Перелётные птицы»
Песочная терапия – возможность самовыражения. Песок и несколько предметов, в точности камешки Марблс, способны помочь ребёнку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые трудно передать с помощью слов. Такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребёнка, формируют умение прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.
Кляксография (выдувание трубочкой). Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение. Рисование в такой технике не только оказывает арт-терапевтический эффект, но и хорошо развивает лёгкие, снижая риск возникновения кашля и бронхита. Материал: листы бумаги, краска, вода в стакане, коктельные трубочки. Ход работы: на бумаге оставляют пятно краски, разбавленной водой, а затем опускают в неё пластиковую трубочку и раздувают кляксу в разных направлениях, наклоняя трубочку.
Рисование солью – это интересная и несложная техника изобразительного искусства. Материал: пищевая соль, клей ПВА и гуашь или акварельные краски. Ход работы: ребёнок рисует картину клеем, затем засыпать рисунок солью, немного подождать и стряхнуть лишнюю соль. Дождаться полного высыхания и разукрасить акварелью. Цвет наносится «точечно», так как соль сама впитывает воду. Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
Рисование ватными палочками – весьма необычная и интересная техника. Рисование ватными палочками развивает: мелкую моторику рук, приучает к усидчивости и собранности, помогает выражать чувства, способствует эмоциональному раскрепощению. Материал: краски для рисования, листы бумаги, большое количество ватных палочек. Ход работы: на сухую ватную палочку набирают краску и ставят точки на бумаге, Важно, что при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.
Каплетерапия (рисование пипетками) Работа с разными цветами привлекает внимание ребёнка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся всё более координированными. Каплетерапия развивает мелкую моторику, подготавливает руку к письму. Таким образом развивается усидчивость, координация движения рук и концентрация внимания. Материал: стаканы с водой, краски разных цветов, обычные аптечные пипетки или специальные для рисования, плотная бумага или пластиковая белая доска. Ход работы: в каждом стаканчике с водой разводится краска определённого цвета. Техника: пипеткой набирают небольшое количество цветной воды и на бумаге или доске отдельными каплями изображают предмет.
Рисование свечой. Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение. Материал: бумага, свечи восковые, акварель. Ход работы: сначала дети рисуют свечками всё, что желают изобразить на листе или согласно теме. На листе получается волшебный рисунок, он есть и его нет. Затем на лист наносится акварель способом размыва.
Рисование ластиком по графиту. Штриховка – одно из самых полезных упражнений для детей, которое кроме развития мелкой моторики, имеет другие плюсы: укрепляет мышцы детской руки, способствует концентрации внимания, развивает умение ориентироваться на плоскости, вырабатывать аккуратность и усидчивость, закреплять умение правильно держать карандаш и учить регулировать нажим карандаша. Материал: листы акварельной бумаги, простые карандаши, ластики. Ход работы: учим детям штриховать в одном направлении, слева направо. Если у детей получилась неровная штриховка, можно предложить растереть (растушевать) её бумажными салфетками, чтобы цвет стал равномерным. Берём ластик и рисуем (то есть стираем) по штриховке любые предметы или по заданной теме.
Используя эти техники в работе с детьми старшей группы, я отметила позитивные результаты: у детей появилось желание творить, появилась заинтересованность в результате, доводят свою работу до конца, помогают друг другу, стали чувствовать себя раскованнее, смелее, что даёт полную свободу для самовыражения.
Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует интеллектуальному развитию ребёнка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.