Получи документы

Самоанализ занятия по конструированию из бумаги в младшей группе «Божья коровка»

Наталья Беликова
Самоанализ занятия по конструированию из бумаги в младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ организованной образовательной деятельности

по конструированию из бумаги в младшей группе

Конспект занятия по комбинированной объемной аппликации

«Божья коровка»

Интеграция образовательных областей:

«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Темочки:

Цель: изготовить с детьми поделку с использованием нетрадиционных приемов аппликации, составить композицию из предметов различных материалов.

Задачи:

а) образовательные:

учить детей выполнять объемную аппликацию, используя различные материалы;

закрепить приемы лепки - скатывание шара и сплющивание его, умение правильно наклеивать детали композиции;

продолжить знакомить детей с насекомыми, их внешним видом;

б) развивающие:

развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.

в) воспитательные:

умение детей видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызывать желание оберегать.

воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность - создавать композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа.

Организованная образовательная деятельность, подготовка к занятию.

Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, загадки, физминутки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут.

Рассматривание иллюстраций книг, игрушки, видеоролик, пед. показ, физ. минутка проходили не за столами. Ребята свободно передвигались по группе вместе с воспитателем. Для рационального использования времени пальчиковую гимнастику совместила с дыхательной гимнастикой. Зрительная гимнастика, как формообразующий элемент описания игрушки.

Физминутка соответствовала теме занятия и использовала ее перед самостоятельной работой.

Воздушный, тепловой, санитарный режим старалась соблюдать. Занятие средней динамичности предусматривает смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Организационный прием рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке, был направлен на создание мотивации, эмоционального настроя на работу, развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Для сообщения темы занятия привлекла к мыслительной деятельности детей, через постановку проблемных вопросов, загадки. Учила детей самостоятельно мыслить, делать выводы, для совместного сообщения темы, согласно индивидуальным и возрастным особенностям детей.

Все моменты образовательной деятельности, считаю, логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

- «Познавательное развитие» - знакомство с божьей коровкой, ее внешним видом;

- «Речевое развитие» - описание игрушки, стихи, загадки;

- «Физическая культура» - физминутка, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, гигиенические навыки.

«Социально – коммуникативное» - учились слушать друг друга, быть внимательным, сопереживать, выполнять продуктивную деятельность.

Были использованы методы:

Информационно – рецептивный: рассматривание игрушки, образец воспитателя, пред. показ.

Словесный метод – беседа, художественное слово.

Репродуктивный метод – направлен на закрепление знаний и навыков детей. Закрепление выполнения формы шара.

Практический метод – выполнение предмета самостоятельно – практическая работа.

Были использованы элементы педагогических технологий:

Развивающие технологии – постановка проблемного вопроса направлено на умения делать выводы, предположения; развитие эмоциональной сферы детей, умению сочувствовать и помогать друг другу;

использование дополнительного материала для развития художественно – творческих способностей детей.

Игровая технология – игра на внимание.

Использование динамической паузы, дыхательной как элементы здоровьесберегающей технологии.

Использовала элементы исследовательской деятельности – знакомство с одноразовой посудой в лепке. (Дыбина, использование бросового материала)

Для эстетического содержания детских работ – подставка с осенними листьями. Для содержания рабочего места в чистоте, опрятного внешнего вида - влажные салфетки.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, в позиции «вместе».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде хорового чтения потешке о божьей коровке, чтобы воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из лотка из-под яиц «Божья коровка»Детский мастер-класс по конструированию из лотка из-под яиц «Божья коровка» Каждый день мы выбрасываем столько мусора не задумываясь ни на секундах о печальных последствиях, которые нас ждут в скором будущем. Но.

Фотоотчет о НОД по конструированию из бумаги «Божья коровка»Фотоотчет о НОД по конструированию из бумаги «Божья коровка» Цель: совершенствование навыков работы с бумагой. Задачи: образовательные -закреплять навыки работы с бумагой, приобретенные ранее: складывание,.

Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет. В начале занятия загадала детям загадку Я.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группеКонспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группе Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения С приходом весны и лета в природе появляется.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из природного материала в младшей группе «Божья коровка» Конспект занятия по конструированию из нетрадиционных материалов в младшей группе. «Божья коровка». Цель: сформировать представление о.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

ОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»ОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» ОД по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка" Задачи. Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по конструированию из бумаги в младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по конструированию из бумаги в младшей группе «Божья коровка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беликова (УИ 732888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД