Наталья Беликова
Самоанализ занятия по конструированию из бумаги в младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ организованной образовательной деятельности
по конструированию из бумаги в младшей группе
Конспект занятия по комбинированной объемной аппликации
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Самоанализ занятия по конструированию из бумаги в младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Конструирование, поделки
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бумаги
- Самоанализ
- Темочки
Цель: изготовить с детьми поделку с использованием нетрадиционных приемов аппликации, составить композицию из предметов различных материалов.
Задачи:
а) образовательные:
учить детей выполнять объемную аппликацию, используя различные материалы;
закрепить приемы лепки - скатывание шара и сплющивание его, умение правильно наклеивать детали композиции;
продолжить знакомить детей с насекомыми, их внешним видом;
б) развивающие:
развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.
в) воспитательные:
умение детей видеть красоту природы, понимать её хрупкость, вызывать желание оберегать.
воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность - создавать композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа.
Организованная образовательная деятельность, подготовка к занятию.
Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, загадки, физминутки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут.
Рассматривание иллюстраций книг, игрушки, видеоролик, пед. показ, физ. минутка проходили не за столами. Ребята свободно передвигались по группе вместе с воспитателем. Для рационального использования времени пальчиковую гимнастику совместила с дыхательной гимнастикой. Зрительная гимнастика, как формообразующий элемент описания игрушки.
Физминутка соответствовала теме занятия и использовала ее перед самостоятельной работой.
Воздушный, тепловой, санитарный режим старалась соблюдать. Занятие средней динамичности предусматривает смену деятельности, что позволило избежать утомляемость детей.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Организационный прием рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке, был направлен на создание мотивации, эмоционального настроя на работу, развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Для сообщения темы занятия привлекла к мыслительной деятельности детей, через постановку проблемных вопросов, загадки. Учила детей самостоятельно мыслить, делать выводы, для совместного сообщения темы, согласно индивидуальным и возрастным особенностям детей.
Все моменты образовательной деятельности, считаю, логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - знакомство с божьей коровкой, ее внешним видом;
- «Речевое развитие» - описание игрушки, стихи, загадки;
- «Физическая культура» - физминутка, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, гигиенические навыки.
«Социально – коммуникативное» - учились слушать друг друга, быть внимательным, сопереживать, выполнять продуктивную деятельность.
Были использованы методы:
Информационно – рецептивный: рассматривание игрушки, образец воспитателя, пред. показ.
Словесный метод – беседа, художественное слово.
Репродуктивный метод – направлен на закрепление знаний и навыков детей. Закрепление выполнения формы шара.
Практический метод – выполнение предмета самостоятельно – практическая работа.
Были использованы элементы педагогических технологий:
Развивающие технологии – постановка проблемного вопроса направлено на умения делать выводы, предположения; развитие эмоциональной сферы детей, умению сочувствовать и помогать друг другу;
использование дополнительного материала для развития художественно – творческих способностей детей.
Игровая технология – игра на внимание.
Использование динамической паузы, дыхательной как элементы здоровьесберегающей технологии.
Использовала элементы исследовательской деятельности – знакомство с одноразовой посудой в лепке. (Дыбина, использование бросового материала)
Для эстетического содержания детских работ – подставка с осенними листьями. Для содержания рабочего места в чистоте, опрятного внешнего вида - влажные салфетки.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, в позиции «вместе».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде хорового чтения потешке о божьей коровке, чтобы воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.