Анна Степанова
Самоанализ воспитательного мероприятия «В Царстве Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ воспитательного мероприятия «В Царстве Доброты»
Вашему вниманию было представлено воспитательное мероприятие на тему : «В Царстве Добра» для детей старшего возраста (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС ДО – социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно - эстетическое развитие)
Публикация «Самоанализ воспитательного мероприятия „В Царстве Доброты“» размещена в разделах
Цель: углубить представление детей о доброте как, о ценном качестве человека, развивать социально - нравственные ценности, взаимопомощь, этические нормы поведения в обществе.
Программные задачи:
- формировать у детей знания о категориях добра, милосердия, зла, этические представления, навыки культуры общения, умение работать в коллективе;
- развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обогащать словарный запас;
- продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность, развивать логичесое мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать социально - нравственные качества: чувство доброты, гуманности, чуткости, сострадания,, желание сделать добро другим;
- создание доброжелательной эмоционально - насыщенной атмосферы совместной деятельности детей и взрослого.
Запланированное мероприятие состоит из взаимосвязанных этапов и соответствует возрасту детей. Для достижения цели была создана образовательная среда «Царство доброты»
На организационном этапе расположила детей на положительные эмоции с помощью сюрпризного момента в виде появления гостя Феи Доброты.
На этапе вводном, ориентировала детей на мотивацию, вызывая интерес с помощью беседы, что такое добро и добрый человек. Дети отправляются в путешествие по царству «Доброты», чтобы убедиться в своих утверждениях о доброте и вежливости.
С помощью облака, дети попадают в царство доброты.
Основной, практический этап строила на использовании методических приё мов: словесного, наглядного, игрового, практического.
Формированию этических представлений, навыков культуры общения проведена игра «Мост вежливости».
С помощью игры «Добрые предметы» у детей формируются знания о категориях добра, милосердия. Обобщались представления детей о доброте как, о ценном качестве человека. Формировались социально - нравственные ценности, воспитывалось желание сделать добро другим.
Умение сравнивать, анализировать дети учились в игре «Цветочная поляна». У детей формировалось понятие о том, как неправильно поступать по отношению к другим людям.
В игре «Доброе солнышко» дети называли антонимы.
Через рассказ сказки «Звездная девочка», я старалась донести до детей, что добро - это важная качество человека.
На заключительном этапе, мы закрепили понятие о добре, был подведён итог мероприятия.
Для создания доброжелательной эмоциональной атмосферы во время самостоятельной деятельности, когда дети делали «звезды добра», я использовала макаронные изделия. На фоне доброй музыки, в свои звезды, ребята вложили частички доброты, любви, взаимопонимания. Создавая коллективную работу «Созвездие Добра», закрепили умение действовать сообща в коллективе. Рассказывая о своих добрых поступках, дети связно, последовательно, излагали свои мысли, наклеивая звезду чувствуя себя творцами доброты.
Таким образом, цель и задачи, поставленные на мероприятии - достигнуты.
Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.