Приходько Ирина Иванова
Самоанализ занятия в подготовительной группе «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия в подготовительной группе.
Тема: «Удивительный песок»
Цели и содержания образовательной деятельности определены федеральным образовательным стандартом дошкольного образования и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования от рождения до школы (автор Веракса Н. Е) Содержание образовательной области в стандарте определено как развитие интересов детей, развитие любознательности, познавательной мотивации формирование первичных представлений о свойствах, объектах окружающего мира.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
Актуальным методом развития познавательного интереса детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера направленное на познание свойств качеств предметов и материалов. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир. Используя разнообразные формы воздействия на него.
Поставлена следующая цель: обеспечить получение информации о объекте (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
При проведении НОД решались следующие задачи:
Образовательная:
Обеспечить уточнение и закрепление знаний о песке, его свойствах.
Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).
Развивающая:
Обеспечить у детей развитие речевой активности, обогащая словарь названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (найти QR-коды) Воспитательная:
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, доброжелательность, самостоятельность.
В ходе этой работы был отмечен повышенный интерес к экспериментированию, к проведению простейших опытов с объектами окружающего мира.
В процессе образовательной деятельности были использованы следующие методы, и приёмы это –
Наглядные: показ опытов и экспериментов, рассматривание картинки «Цветные пески острова Маврикий»
Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, художественное слово, словесное привлечение малоактивных детей через рассуждение.
Игровой метод: воображаемая ситуация, физкультминутка.
Практические: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, рисование цветным песком.
В начале занятия использовала сюрпризный момент, который настроил детей на интересную работу. Единой линейкой всего занятия было нахождение QR- кодов и выполнение заданий. Чередование методов и разнообразие материалов позволили удержать внимание и познавательный интерес на протяжении всей совместной деятельности с детьми. Наиболее яркое впечатление и интерес вызвали у детей проведения эксперимента как с помощью песка можно очистить воду. В ходе экспериментов мне удалось вызвать у детей не только высокий познавательный интерес, но и высокую речевую активность. Дети отвечали на поставленные вопросы, высказывали своё мнение об увиденном и делали выводы о свойствах песка.
На протяжении всей образовательной деятельности я старалась учитывать мнение каждого ребёнка, выслушивать предложения и подводить детей к верному решению. При экспериментировании учитывалась и подготовка детей, и уровень знания каждого. В случае возникновения затруднительной ситуации, помогала ребёнку. Для снятия физического напряжения, профилактики утомления, и психоэмоциональной разрядки в соответствии с требованиями СанПиН 3.1. 3271-21, была проведена физкультминутка «Танцующие ручки».
Образовательная деятельность соответствует принципу развивающего обучения. В итоговой части образовательной деятельности дети сформулировали свойства предметов окружающего мира, полученные опытным путём. Таким образом, все задачи, поставленные мною - были решены.
Происходила интеграция образовательных областей:
Развитие воспитания, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, в целом помогло достичь поставленные цели.
Вывод: в ходе проведенного занятия было установлено, что экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.
Я пришла к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.