Получи документы

Самоанализ занятия в подготовительной группе «Удивительный песок»

Приходько Ирина Иванова
Самоанализ занятия в подготовительной группе «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ занятия в подготовительной группе.

Тема: «Удивительный песок»

Цели и содержания образовательной деятельности определены федеральным образовательным стандартом дошкольного образования и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования от рождения до школы (автор Веракса Н. Е) Содержание образовательной области в стандарте определено как развитие интересов детей, развитие любознательности, познавательной мотивации формирование первичных представлений о свойствах, объектах окружающего мира.

Публикация «Самоанализ занятия в подготовительной группе „Удивительный песок“» размещена в разделах

Актуальным методом развития познавательного интереса детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера направленное на познание свойств качеств предметов и материалов. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир. Используя разнообразные формы воздействия на него.

Поставлена следующая цель: обеспечить получение информации о объекте (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

При проведении НОД решались следующие задачи:

Образовательная:

Обеспечить уточнение и закрепление знаний о песке, его свойствах.

Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Развивающая:

Обеспечить у детей развитие речевой активности, обогащая словарь названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (найти QR-коды) Воспитательная:

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, доброжелательность, самостоятельность.

В ходе этой работы был отмечен повышенный интерес к экспериментированию, к проведению простейших опытов с объектами окружающего мира.

В процессе образовательной деятельности были использованы следующие методы, и приёмы это –

Наглядные: показ опытов и экспериментов, рассматривание картинки «Цветные пески острова Маврикий»

Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, художественное слово, словесное привлечение малоактивных детей через рассуждение.

Игровой метод: воображаемая ситуация, физкультминутка.

Практические: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, рисование цветным песком.

В начале занятия использовала сюрпризный момент, который настроил детей на интересную работу. Единой линейкой всего занятия было нахождение QR- кодов и выполнение заданий. Чередование методов и разнообразие материалов позволили удержать внимание и познавательный интерес на протяжении всей совместной деятельности с детьми. Наиболее яркое впечатление и интерес вызвали у детей проведения эксперимента как с помощью песка можно очистить воду. В ходе экспериментов мне удалось вызвать у детей не только высокий познавательный интерес, но и высокую речевую активность. Дети отвечали на поставленные вопросы, высказывали своё мнение об увиденном и делали выводы о свойствах песка.

На протяжении всей образовательной деятельности я старалась учитывать мнение каждого ребёнка, выслушивать предложения и подводить детей к верному решению. При экспериментировании учитывалась и подготовка детей, и уровень знания каждого. В случае возникновения затруднительной ситуации, помогала ребёнку. Для снятия физического напряжения, профилактики утомления, и психоэмоциональной разрядки в соответствии с требованиями СанПиН 3.1. 3271-21, была проведена физкультминутка «Танцующие ручки».

Образовательная деятельность соответствует принципу развивающего обучения. В итоговой части образовательной деятельности дети сформулировали свойства предметов окружающего мира, полученные опытным путём. Таким образом, все задачи, поставленные мною - были решены.

Происходила интеграция образовательных областей:

Развитие воспитания, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, в целом помогло достичь поставленные цели.

Вывод: в ходе проведенного занятия было установлено, что экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.

Я пришла к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Публикации по теме:

Аналитический отчет (самоанализ) в подготовительной группе В 2020 - 2021 учебном году в подготовительной группе «Сказка» 27 воспитанника, из них 13девочек и 14 мальчиков. Воспитатель но - образовательный.

Картотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группеКартотека опытов «Песок. Глина» в подготовительной группе Опыт 1 Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть песка, не размешивать его. Что происходит? Песок оседает. На поверхности воды.

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия в подготовительной группе «Удивительный песок»
Опубликовано: 30 июля 2024 в 16:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия в подготовительной группе «Удивительный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Приходько Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД