Екатерина Шевчук
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
…Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
Я убеждена, что самое бесценное и важное – это наши ДЕТИ…
Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет?
Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания.
Публикация «Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах
Цель моей педагогической деятельности : создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Она полностью согласуется с целью реализации программы МБДОУ «Детский сад № 157 г. Владивостока, а именно: совершенствование адаптивной образовательной среды, способствующей физическому, психологическому, личностному, социальному развитию ребёнка в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями в условиях детского сада. В своей деятельности я руководствуюсь комплексной программой под редакцией Н. Е Вераксы,Т. С. Комарова,М. А. Васильевой «От рождения до школы» и использую парцианальные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева; «Я-человек» С. А. Козлова; «Дружные ребята» Р. С. Буре, М. В. Воробьёва, В. Н. Давидович, «Приобщение к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева,М. Д. Маханева; «Я люблю трудится» Л. В. Куцакова.
В своей работе руководствуюсь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации «№ 273-ФЗ ОТ 29.12.2012 г., федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, вступившими в силу с 1 января 2014г., СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Уставом МБДОУ «Детский сад№157». Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:
• Охрана и укрепление здоровья детей;
• Обеспечение физического и психического благополучия;
• Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей, полноценного физического развития с учётом индивидуальных особенностей и использования личностно - ориентированного подхода;
• Формирование экологической культуры детей;
• Воспитание нравственно - волевых черт личности;
• Патриотическое воспитание детей;
• Эстетическое воспитание детей;
Задачи передо мной стоят сложные. Поэтому свою работу планирую и реализую в трё х направлениях:
1. Работа с детьми (общая и индивидуальная)
2. Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником;
3. Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.
За период, прошедший после последней аттестации, мне удалось сделать следующее:
• Создать уголок старинных вещей
• Провести открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Русская матрёшка»
• Провести открытое занятие с детьми «Мой город-Владивосток»
• Организовать экскурсии в музей
Музей «Истории Тихоокеанского флота»
Музей «Подводная лодка С-56» во Владивостоке
Текстильная фабрика носков «Эвернит»
Зоопарк
• Реализовала проект «Овощи и фрукты», «Моя семья», «Матрёшка», «Дары осени», «В гостях у сказки»
• Подготовила детей к региональному конкурсу «Умняша-2021,2022», международному конкурсу «Талантливые дети России», городскому конкурсу «Как хорошо на свете без войны», всероссийский конкурс «АРТ-талант» и т. д
• Разработала картотеку игр.
Подготовила методическое пособие «Лэпбук» - как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Подготовила и провела консультацию для воспитателей детского сада.
Я стараюсь быть активным реализатором, этой программы, как воспитатель, а также аналитиком, поскольку постоянно анализирую дальнейшую работу с детьми и родителями с целью повышения продуктивности своей работы. В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста.
Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.
Считаю уникальным средством обеспечения сотрудничества, способом реализации личностно - ориентированного подхода в образовании - это проектирование.
Для эффективного использования времени детей в совместной деятельности и в не её, я использую современные технологи, оптимальные организационные приёмы и методы, всевозможные средства подачи информации, которые экономят время.
Формы занятий разнообразны: это занятия – путешествия, занятия – беседы, занятия – конкурсы, занятия – решения ситуаций речевого общения, комплексные занятия, занятия – игры, интегрированные занятия.
В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, развивающие речь, мышление, воображение и другие психологические процессы детей, а также здоровьесберегающие технологии, такие как:
• Медико-профилактические — укрепление иммунитета, коррекция здоровья, профилактика заболеваний под контролем медицинских работников;
• Физкультурно-оздоровительные — созидание здоровья через различные формы двигательной активности;
• Социально-психологические — поддержка эмоционального благополучия;
• Образовательные — просвещение детей на тему здорового образа жизни;
• Дыхательная гимнастика Стрельниковой;
• Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (профилактика простудных заболеваний);
• Элементы технологии В. Ф. Базарного.
В своей группе я совместно с коллегами постаралась создать необходимую для проведения исследования развивающую среду – экологическую мини - лабораторию, в состав которой входят:
• медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, пинцеты)
• разные виды бумаги (альбомная, картон, салфетки бумажные, наждачная, копировальная)
• разнообразный природный материал: шишки, каштаны, ракушки, коллекция семян
• буклеты, брошюры, открытки и календарики с видом и достопримечательностями нашего города
• Имеется календарь природы, в котором дети отмечают сезонные фенологические наблюдения.
В моей группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении в группе создана развивающая среда. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка.
Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Мои взаимоотношения с коллегами складываются хорошо. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми, единомышленниками, открытыми для прогрессивного, нового. Порой приходится решать непростые задачи, и чтобы их решить быстро и качественно, мы привыкли работать «в одной команде», помогать друг другу.
Работу воспитателя невозможно представить без взаимодействия с родителями. Стараюсь решать следующие, выделенные мной как приоритетные задачи:
• Повышение педагогической культуры родителей
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями. В начале учебного года провожу собрания, на которых знакомлю родителей с задачами воспитания и обучения детей на предстоящий учебный год. В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей:
«Дары осени», «Рисунок на камне», «Мой семейный герб», поделки из природного материала «Новогодняя игрушка», «Книжка-малышка», «Календарь для папы». Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы.
Постоянно обращаюсь к сети интернет, это сайты: международный русскоязычный социальный образовательный интернет - проект «МАААМ. RU, создала и веду свою страничку в «В Контакте» и «Инстаграмме».
Таким образом, при активном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса (педагог – дети – родители, становится возможным обучать детей различным образовательным областям. Поэтому и воспитатель должен развиваться так, как развивается современное общество: быстро и качественно. Осваивать и успешно реализовывать современную образовательную программу.
Надеюсь, мой самоанализ совпадает с портретом современного педагога в современном детском саду.