Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Валентина Белова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Общие сведения

ФИО Белова Валентина Владимировна

Год и дата рождения 29.09.1979 год

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Первомайского района

Занимаемая должность и дата назначения воспитатель; 11.02.2008г., приказ № 4 / 1 л-с от 11.02.2008г.

Дата назначения на должность в данной ОО приказ № 50 от 08.10.2020г.

Образование Высшее профессиональное; 2011г. Томский государственный педагогический университет

Специальность Национальная экономика

Квалификация экономист

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах

Дата предыдущей аттестации по должности установлена высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»

Непрерывное профессиональное развитие есть

Сведения о повышении квалификации Прошла профессиональную переподготовку по программе Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста, 600 часов., в ООО «Инфоурок». 28.12.18-28.12.19г.

Прошла повышение квалификации в ТОИПКРО по дополнительной профессиональной программе «Обновление содержания деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часа. 2017г.

Прошла курсы повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя» «Актион-МЦФЭР» в объеме 72 часа. 01.02.20-31.03.20г.

Стаж педагогической работы в должности 12 лет

Общий трудовой стаж 15 лет

Стаж работы в ОО 15 лет

Наличие опыта работы в качестве жюри предметных олимпиад, научно-практических конференций Член жюри муниципальных конкурсов;

«Дошкольник года – 2016-2019»;

Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя ДОО начала в 2008 году, работу вела в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также использовала парциальные программы: «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л. В. Куцакова); «Юный эколог» (С. Н. Николаева); «Математика в детском саду» (В. П. Новикова) и современные образовательные технологии. С 2020 года воспитательно - образовательный процесс осуществляю в соответствии с примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение». Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о ребенке и его развитии, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические технологии и инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Подходы дифференцированного обучения позволяют выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиться высоких результатов всей группы

Цель моей педагогической деятельности - гармоничное развитие личности каждого ребёнка с учётом его возраста.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников:

• - здоровьесберегающие технологии;

• - нетрадиционная технология с использованием камешек «Марблс»

• - личностно-ориентированные технологии;

• - игровые технологии;

• - технологии предметно-развивающей среды;

• - технология «метод проектов»;

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии.

Каждое утро в детском саду начинается с зарядки, в тёплый период зарядка проводится на свежем воздухе, что даёт бодрый заряд на весь день. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физ. минутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, релаксация, прогулки, подвижные игры. Всё это способствует закаливанию детского организма и снижению заболеваемости. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были разработаны ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, наглядная агитация, анкетирование, встреча с мед. персоналом. С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я - спортивная семья».

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.

Камешки марблс материал который отвечает требованиям ФГОС, может быть успешно использован в работе с детьми разного возраста, с разными образовательными потребностями.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения - это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок, откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.

Основной вид деятельности дошкольника - игра. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т. д., которые включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Для того чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: центр книги, центр для сюжетно-ролевых игр, центр природы и экспериментирования, центр творчества, центр игры, центр конструктивной деятельности, центр для театральных игр и музыкальной деятельности, центр познавательно-исследовательской деятельности.

Все центры расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.

В своей работе я активно использую компьютерные технологии, так как они позволяют:

- сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов группы;

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

- создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Учитывая в своей работе тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, я создала ряд мультимедийных презентаций, разработала ряд дидактических игр и упражнений, таких как:

- «Какой герой сказки лишний?»

- «Бабушка - загадушка»

- «Я начну, а ты закончи»

- «Подбери по смыслу»

- «Назови ласково» и т. д.

Кроме этого я создала свой блог (http://www.maam.ru/users/11buheirf22), где периодически размещаю свои методические разработки. В своей работе я внедряю в практику технологию-метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. «Метод проектов» интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, ребёнок - родители, воспитатель - родители. Поэтому стараюсь вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В технологии проектирования каждому ребёнку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

При реализации данных технологий отмечена их универсальность, что позволяет использовать их при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря им, воспитательно - образовательный процесс становится интересным и увлекательным.

Результативность освоения образовательных программ (по итогам мониторингов внутренней системы оценки качества образования)

Целенаправленная работа позволяет добиваться достаточно высоких результатов. Стараюсь успешно внедрять новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность. Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современных образовательных технологий.

Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей.

В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю детям, проявляющим повышенный интерес к тем или иным изучаемым областям. Свою работу с одарёнными детьми начинаю с диагностики и анкеты. Изучив результаты данных обследований, составляю краткий «портрет» каждого своего воспитанника. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в выборе нужных методов и приёмов. Участие в кружках помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей, как для способных детей, так и с особыми возможностями здоровья.

Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Даю открытые занятия на школьном и муниципальном уровнях. Принимаю участие в работе педагогического совета и проблемной группы «Преемственность». В составе творческой группы подготовили и провели «Декаду начальной школы и детского сада». Провожу родительский лекторий по темам: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»; «Научите ребенка быть добрым»; «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»; «До свидания детский сад»; «Готовность к школе»; «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»; «Мой безопасный путь в детский сад».

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчёт, мастер-классс и т. д.) Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора. Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки

(№___от

___). Тема представленного

Опыта работы,

Инновации,

эксперимента Дата представления, подтверждение востребованности

Опыта практических результатов профессиональной деятельности (наличие отзыва, рецензии, справки, о внедрении с указанием ФИО, должности, места работы лица, организации, выдавшей документ)

Доклад Сертификат выдан в рамках августовской конференции педагогических работников Первомайского района «Актуальные направления развития муниципальной системы образования Первомайского района. Ре

зультаты и перспективы.» «Современные формы образовательной деятельности с дошкольниками» 27 августа 2016г.

Доклад Сертификат выдан за участие в областной открытой конференции

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

«Нетрадиционные техники рисования. Пластилинография как средство развития творческих и познавательных способностей дошкольников». 21 апреля 2017 года

Выступление Сертификат удостоверяет выступление на муниципальном фестивали педагогических практик в рамках августовской конференции «Бумагопластика -как средство развития старших дошкольников» 29 августа2018 года.

Выступление Сертификат удостоверяет что, приняла участие в работе районного методического объединения педагогических работников ДОО Первомайского района. «Создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка» 8 ноября 2017 года.

Публикация Свидетельство о публикации № 763165-016-015

Проект «Простые классики нашего двора» Проект «Простые классики нашего двора» Ссылка на эту страницу:

http://www.maam.ru/users/

11buheirf22

22 августа 2017

Публикация Свидетельство о публикации № 966309-158-159

Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» для детей 5–7 лет

Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» для детей 5–7 лет

Ссылка на эту страницу:

http://www.maam.ru/users/

11buheirf22

9 декабря 2018

Публикация Ссылка на страницу:

http://www.maam.ru/users/

11buheirf22

Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» в развитии творческих и познавательных способностей дошкольников 8 августа 2017

Публикация Ссылка на страницу:

http://www.maam.ru/users/

11buheirf22

Технологическая карта ОД по художественно-эстетическому развитию «Космические фантазии» в подготовительной группе 8 августа 2017

Публикация Ссылка на эту страницу:

http://www.maam.ru/users/

11buheirf22

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5–7 лет 6 декабря 2018

Открытое занятие Сертификат удостоверяет выступление на Межмуниципальном семинаре-практикуме «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста» 27 ноября 2019г.

Мастер-класс Сертификат удостоверяет выступление на муниципальном семинаре «Инженерное мышление как основа становления субъективной личности» Ноябрь 2019г.

Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

Название педагогического продукта Цель, задачи Степень участия в разработке (автор, участник творческой группы) Уровень утверждения (согласования, экспертного заключения, рецензия) указанного продукта, ссылка на сайт, где представлен результат

ООП ДО МБОУ ООШ п. Новый проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности Автор-разработчик Утверждена педагогическим советом МБОУ ООШ №1 от

30.08. 2018 года

Рабочая программа «Город здоровячков» по физическому развитию в подготовительной группе. Физическое развитие ребёнка, укрепление и охрана его здоровья. Автор программы Утверждена педагогическим советом МБОУ ООШ №1 от

30.08. 2016года

Рабочая программа кружка «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников 5-7 лет» Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта. природы, быта. Автор программы Утверждена педагогическим советом МБОУ ООШ №1 от

31.08. 2017года

Рабочая программа кружка «Волшебные салфетки» в подготовительной группе Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых Автор программы Утверждена педагогическим советом

МБОУ ООШ №1 от

30.08. 2018 года.

Рабочая программа кружка «Весёлый пластилин» (Пластилинография) в подготовительной группе. Развитие изобразительного творчества посредством овладения техникой пластилиновой живописи. Автор программы Утверждена педагогическим советом

МБОУ ООШ №1 от

30.08. 2018 года.

Уровень, название профессионального конкурса, организатор Название конкурсной работы Год Результат

Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» Воспитатель года-2016 2016 год. призер

Муниципальный фестиваль открытых просмотров «НОД по ФГОС ДО» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Космические фантазии»

2017год. Диплом 2 степени.

Международный конкурс «Мой мастер-класс» Мастер-класс «Монумент: Вечный огонь» 2018 год. Победитель

Международный педагогический портал «Солнечный свет». Система работы по формированию патриотического воспитания в детей дошкольного возраста» Международный конкурс «Бессмертный полк» 2018 год. Победитель

Всероссийский проект для воспитателей ДОУ

«Воспитателю. Ру.»

Всероссийский конкурс

«Мастер-класс» 2019 год. Победитель

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Лира»

Номинация «Мой авторский проект». Благотворительный проект

«Цветные ёжики» 2019 год. Победитель

Соревнования на Кубок губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей. Дошкольная лига.

«Я, люблю футбол» 2019 год. Благодарственное письмо за подготовку команды участников.

Межмуниципальный детский фестиваль по образовательной робототехнике и конструированию «РобоСтарт» Фестиваль «РобоСтарт» 2019год. Благодарственное письмо за подготовку команды участников.

Всероссийская олимпиада для детей дошкольного возраста. «Умники и умницы»

«Математика и логика» 2020год. Диплом организатора

Всероссийский творческий конкурс. Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» по лего-конструированию. В номинации: «Лего-механизм» 2020год. Благодарственное письмо за высокопрофессиональную подготовку дипломанта 1 степени

Регулярно повышаю свое профессиональное мастерство.

Самообразованием занимаюсь непрерывно, осуществляя его по плану:

- изучение нормативных документов;

- ФГОС дошкольного общего образования;

- изучение публикаций в периодических журналах и сети Интернет;

- самосовершенствование по владению ИКТ.

Повышение своего профессионального уровня осуществляю на курсах повышения квалификации в ТОИПКРО, ООО «Инфоурок», на районных семинарах, вебинарах и в процессе самообразования.

№ Дата Образовательная программа Место прохождения Количество часов

1 28.12.18-28.12.19г. Курсы переподготовки по программе «Воспитание детей дошкольного возраста» ООО «Инфоурок» 600 ч.

2 19.05.17-

02.06.17г. Прошла курсы повышение квалификации по программе «Обновление содержания деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

ТОИПКРО 72ч.

3 01.02.20-

31.03.20г. «Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя» «Актион-МЦФЭР» 72ч.

В 2018-2020 учебном году тема самообразования «Формирование патриотических чувств у дошкольников», цель которого изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Залогом успешной воспитательной деятельности с воспитанниками является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса - это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведётся в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, образовательным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, родительских собраний и т. д. Многие родители интересуются дошкольной жизнью своих детей, помогают мне, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Таким образом, можно отметить, что современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, приносят «хорошие плоды». В результате проделанной работы, благодаря использованию современных педагогических технологий, мной были достигнуты хорошие результаты по развитию познавательных, творческих, интеллектуальных, физических способностей у детей.

Публикации по теме:

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Опубликовано: 30 января 2021 в 08:12
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Белова (УИ 294654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД