Ахмадова Айзан
Самоанализ ООД «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия
«Наши любимые игрушки»
по развитию речи.
Цель: Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку.
Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Развивать зрительное и слуховое внимание, физическое развитие.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Задачи:
Публикация «Самоанализ ООД „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
Образовательная: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом, четко проговаривая слова; формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; активизировать словарный запас: мишка, зайчик, самолёт, мячик, матрёшка, машинка, кукла, собачка. Закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
Развивающая: развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры; внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Тема занятия «Наши любимые игрушки». Занятие сочетает в себе образовательные области развития: речевую (проговаривание стихотворений, слов, звукоподражание, ответы на вопросы, социально-коммуникативную (погладим мишку, зайчика; заботливое отношение к зайчику, чтобы он не заболел, художественно-эстетическую (работа с нетрадиционным материалом – песком, музыкальная игра «Зайка серенький сидит»). Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы.
Данное занятие проводилось с детьми возраста (3-4 года) в количестве 11 человек. Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка (подвижная игра, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов. Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия.
Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми.
Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам Сан Пина.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и дина-мичной. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.
Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.