Приложение МААМ

Самоанализ НОД «Нашествие микробов»

Ирина Кутилова
Самоанализ НОД «Нашествие микробов»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ

Открытого показа непосредственной образовательной деятельности Кутиловой Ирины Алексеевны, воспитателя МБДОУ

«Детский сад «Теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Теремок», по образовательной области «Познание» с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО.

Тема НОД: «Нашествие микробов»

Публикация «Самоанализ НОД „Нашествие микробов“» размещена в разделах

Цель НОД: формирование познавательно – исследовательской деятельности с воспитанниками в процессе ознакомления с окружающим миром.

Вид НОД: непосредственно образовательная деятельность является интегрированной и познавательно – исследовательской.

Форма организации детей: НОД проводилась с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) в количестве 6 человек.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению норм и правил. Обсуждать с ними, что будет, если те или иные правила не будут соблюдаться.

ОО «Познавательное развитие» :

Побуждать детей исследовать окружающий мир, применяя различные средства и инструменты.

Создавать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств объектов.

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивать воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.

Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.

ОО «Физическое развитие» :

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

Обеспечение гармоничного физического развития детей;

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

Развитие интереса в участии физминутках.

ОО «Речевое развитие» :

Развивать умение поддерживать беседу.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать первоначальные представления о микробах и способах распространения микробов, объяснить детям о вреде грязных рук.

2. Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.

3. Познакомить детей с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, зубной пастой, полоскание рта после еды).

4. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, умываться, по мере необходимости мыть руки; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

5. Дать представление о значении физических представлений для организма человека.

6. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающие:

1. Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику, познавательный интерес, мыслительную активность.

2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

3. Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно – экспериментальной деятельности.

4. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;

2. Воспитывать бережное и внимательное отношение к своему организму.

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, художественно – эстетичесая.

В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы. Применялись методические приемы: показ видео из мультфильма «Фиксики» о микробах, ситуативная беседа, рассматривание микроорганизмов под микроскопом, проведение игр - экспериментов: «С пульверизатором», «Передай микроб», «Чистое и грязное яблоко», «Трусливый перец», «Чистим зубы правильно», продуктивная деятельность детей, физкультминутка «Зарядка», игра с роботом Микиботом «Полезная – не полезная еда, рефлексия с воздушными шарами (микробами).

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы и оборудование:

Проектор, экран, макет полости рта с зубами, пульверизатор, мука, влажные салфетки, два яблока, расчески, вата, ватные палочки, зубные щетки, микробы из картона и воздушных шаров, миски с водой, пакетик черного перца, жидкое мыло, робот Микибот из развивающий набор «Детская универсальная STEAM- лаборатория».

Для достижения поставленной цели была проведена предварительная работа: беседы с детьми о здоровьесбережении, рассматривание иллюстраций с полезной и вредной едой, чтение художественных произведений: Чуковский «Мойдодыр», Аким Я. «Мыло», Коростылёв В. «Королева Зубная щётка», заучивание стихотворений.

При проведении НОД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПин:

• Влажная уборка помещения,

• Проветривание,

• Кварцевание,

• Время проведения в соответствии с возрастом,

• Продолжительность самой деятельности соответствует нормативным требованиям.

• Обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач были учтены:

Интегрированный подход к организации образовательного процесса,

Забота о психологическом здоровье, эмоциональном благополучии детей,

Практический опыт детей и их знания.

Разнообразие видов детской деятельности.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

НОД состояло из этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети опытным путем получали и подтверждали информацию.

Проведена словарная работа: микробы, микроскоп, организм человека, антисептик.

Структура НОД:

Вводная часть (организация детей) – 5 минут.

Основная часть (практическая деятельность) 15 минут.

Заключительная часть (подведение итогов) 5 минут.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ОД направлена на решение конкретных педагогических задач. Все три этапа логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, установку на предстоящую деятельность.

Это решалось через такие организационные формы образовательной деятельности:

Погружение в игровую ситуацию – детям было предложено помочь роботу Микиботу избавить его планету от вредных микробов.

Предложение воспитателя отправиться на ракете на планету Микибота, позволило заинтересовать детей, поднять их настроение, вызвать желание совершить путешествие и помочь Микиботу избавиться от микробов.

Основная часть НОД.

В ходе проведения занятия перед детьми ставились проблемные ситуации, решение которых было оправдано проведением экспериментальной деятельности.

В опыте «С пульверизатором» наглядно показано как разлетаются микробы. Чихающий человек с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирует», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья была использована физкультминутка «Зарядка», что соответствовало следующей задаче: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, снятие напряжения, формирование чувства уверенности. Физкультминутка проводилась под музыку.

В опыте с мукой и яблоками, было показано, как микробы в виде муки попадают с грязных фруктов на чистые руки.

В борьбе за чистые руки все наши разговоры с детьми оказываются не всегда эффективными, а вот предложенный опыт «Чистые руки», призванный показать как микробы оседают на наших руках и передаются от человека к человеку, оставил неизгладимое впечатление. В ходе эксперимента, чтобы дети представили на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, я использовала муку. Стоило мне передать яблоко рукой, посыпанное мукой, дети смогли сделать правильный вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Чтобы в очередной раз убедить детей пользоваться мылом при мытье рук, была смоделировала ситуация «Трусливый перец». В миски (по количеству детей) заполненные водой, добавить пару щепоток черного перца, дети опускали ватную палочку, сначала чистую палочку, а потом смоченную в жидкое мыло и наблюдали, как «микробы убегают» от мыла. Так я попробовала убедить детей: чтобы избавиться от микробов на руках, важно использовать мыло.

В эксперименте «Чистим зубы правильно» (с расческой и ватой, было показано умение правильно чистить зубы. Главное правило правильной чистки зубов: вертикальное движения щёткой вдоль зубного ряда.

С помощью игры «Полезные и неполезные продукты для зубов, дети объяснили Микиботу, какие продукты полезны, а какие вредные для зубов.

Заключительная часть НОД – подведение итогов образовательной ситуации, обсуждение того, что удалось узнать и понять в НОД, что запомнилось.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПин.

Выводы:

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательной активности, стремлению детей к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Нашествие пришельцев, или Вторая жизнь старых кеглей!Нашествие пришельцев, или Вторая жизнь старых кеглей! Здравствуйте! Во время летней оздоровительной работы в детских садах одной из важных задач для воспитателя становится - вызвать интерес.

Нашествие травянчиков. ФотоотчетНашествие травянчиков. Фотоотчет Нашествие травянчиков на нашем огороде. В этом году "Наш веселый огород" необычен тем, что на нем обитает много травянчиков. Всё началось.

Нетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группеНетрадиционная техника рисования (кляксография) «Путешествие в страну микробов» в подготовительной группе Цель: Совершенствовать творческие навыки детей дошкольного возраста в различных изобразительных техниках. Расширить знания детей о мире.

Фотоотчет «Как мы лук сажали, здоровье наше укрепляли» или «От микробов защитит, вкусный и душистый лук»Фотоотчет «Как мы лук сажали, здоровье наше укрепляли» или «От микробов защитит, вкусный и душистый лук» Пришла весна и мы с ребятами решили выращивать лук на подоконнике. О пользе лука известно уже с давних времен. Максимальное количество.

Самоанализ к занятию Тема занятия: «Звездочки на земле» Возраст детей: подготовительная группа. Тип занятия: интегрированное занятие. Основной целью занятия.

Самоанализ спортивного мероприятияСамоанализ спортивного мероприятия Самоанализ фольклорно-спортивного праздника для детей младшей группы, посвященного народному празднику Масленица. Тема: «Широка Масленица».

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!»Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!» Тематическое занятие «От простой воды и мыла у микробов и вирусов тает сила!» старший дошкольный возраст Цель: Обучить ребёнка способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Нашествие микробов»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 15:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «Нашествие микробов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кутилова (УИ 2898744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД