Ирина Кутилова
Самоанализ НОД «Нашествие микробов»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
Открытого показа непосредственной образовательной деятельности Кутиловой Ирины Алексеевны, воспитателя МБДОУ
«Детский сад «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Теремок», по образовательной области «Познание» с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО.
Тема НОД: «Нашествие микробов»
Публикация «Самоанализ НОД „Нашествие микробов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
Цель НОД: формирование познавательно – исследовательской деятельности с воспитанниками в процессе ознакомления с окружающим миром.
Вид НОД: непосредственно образовательная деятельность является интегрированной и познавательно – исследовательской.
Форма организации детей: НОД проводилась с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) в количестве 6 человек.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению норм и правил. Обсуждать с ними, что будет, если те или иные правила не будут соблюдаться.
ОО «Познавательное развитие» :
Побуждать детей исследовать окружающий мир, применяя различные средства и инструменты.
Создавать условия для детского экспериментирования, направленного на выявление скрытых свойств объектов.
Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
Развивать воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.
Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников.
ОО «Физическое развитие» :
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
Обеспечение гармоничного физического развития детей;
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
Развитие интереса в участии физминутках.
ОО «Речевое развитие» :
Развивать умение поддерживать беседу.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать первоначальные представления о микробах и способах распространения микробов, объяснить детям о вреде грязных рук.
2. Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.
3. Познакомить детей с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, зубной пастой, полоскание рта после еды).
4. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, умываться, по мере необходимости мыть руки; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
5. Дать представление о значении физических представлений для организма человека.
6. Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Развивающие:
1. Развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику, познавательный интерес, мыслительную активность.
2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
3. Развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно – экспериментальной деятельности.
4. Развивать наблюдательность, умение заключать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;
2. Воспитывать бережное и внимательное отношение к своему организму.
3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, художественно – эстетичесая.
В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы. Применялись методические приемы: показ видео из мультфильма «Фиксики» о микробах, ситуативная беседа, рассматривание микроорганизмов под микроскопом, проведение игр - экспериментов: «С пульверизатором», «Передай микроб», «Чистое и грязное яблоко», «Трусливый перец», «Чистим зубы правильно», продуктивная деятельность детей, физкультминутка «Зарядка», игра с роботом Микиботом «Полезная – не полезная еда, рефлексия с воздушными шарами (микробами).
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы и оборудование:
Проектор, экран, макет полости рта с зубами, пульверизатор, мука, влажные салфетки, два яблока, расчески, вата, ватные палочки, зубные щетки, микробы из картона и воздушных шаров, миски с водой, пакетик черного перца, жидкое мыло, робот Микибот из развивающий набор «Детская универсальная STEAM- лаборатория».
Для достижения поставленной цели была проведена предварительная работа: беседы с детьми о здоровьесбережении, рассматривание иллюстраций с полезной и вредной едой, чтение художественных произведений: Чуковский «Мойдодыр», Аким Я. «Мыло», Коростылёв В. «Королева Зубная щётка», заучивание стихотворений.
При проведении НОД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПин:
• Влажная уборка помещения,
• Проветривание,
• Кварцевание,
• Время проведения в соответствии с возрастом,
• Продолжительность самой деятельности соответствует нормативным требованиям.
• Обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.
При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач были учтены:
Интегрированный подход к организации образовательного процесса,
Забота о психологическом здоровье, эмоциональном благополучии детей,
Практический опыт детей и их знания.
Разнообразие видов детской деятельности.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.
НОД состояло из этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети опытным путем получали и подтверждали информацию.
Проведена словарная работа: микробы, микроскоп, организм человека, антисептик.
Структура НОД:
Вводная часть (организация детей) – 5 минут.
Основная часть (практическая деятельность) 15 минут.
Заключительная часть (подведение итогов) 5 минут.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ОД направлена на решение конкретных педагогических задач. Все три этапа логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, установку на предстоящую деятельность.
Это решалось через такие организационные формы образовательной деятельности:
Погружение в игровую ситуацию – детям было предложено помочь роботу Микиботу избавить его планету от вредных микробов.
Предложение воспитателя отправиться на ракете на планету Микибота, позволило заинтересовать детей, поднять их настроение, вызвать желание совершить путешествие и помочь Микиботу избавиться от микробов.
Основная часть НОД.
В ходе проведения занятия перед детьми ставились проблемные ситуации, решение которых было оправдано проведением экспериментальной деятельности.
В опыте «С пульверизатором» наглядно показано как разлетаются микробы. Чихающий человек с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирует», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья была использована физкультминутка «Зарядка», что соответствовало следующей задаче: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, снятие напряжения, формирование чувства уверенности. Физкультминутка проводилась под музыку.
В опыте с мукой и яблоками, было показано, как микробы в виде муки попадают с грязных фруктов на чистые руки.
В борьбе за чистые руки все наши разговоры с детьми оказываются не всегда эффективными, а вот предложенный опыт «Чистые руки», призванный показать как микробы оседают на наших руках и передаются от человека к человеку, оставил неизгладимое впечатление. В ходе эксперимента, чтобы дети представили на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, я использовала муку. Стоило мне передать яблоко рукой, посыпанное мукой, дети смогли сделать правильный вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
Чтобы в очередной раз убедить детей пользоваться мылом при мытье рук, была смоделировала ситуация «Трусливый перец». В миски (по количеству детей) заполненные водой, добавить пару щепоток черного перца, дети опускали ватную палочку, сначала чистую палочку, а потом смоченную в жидкое мыло и наблюдали, как «микробы убегают» от мыла. Так я попробовала убедить детей: чтобы избавиться от микробов на руках, важно использовать мыло.
В эксперименте «Чистим зубы правильно» (с расческой и ватой, было показано умение правильно чистить зубы. Главное правило правильной чистки зубов: вертикальное движения щёткой вдоль зубного ряда.
С помощью игры «Полезные и неполезные продукты для зубов, дети объяснили Микиботу, какие продукты полезны, а какие вредные для зубов.
Заключительная часть НОД – подведение итогов образовательной ситуации, обсуждение того, что удалось узнать и понять в НОД, что запомнилось.
В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПин.
Выводы:
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательной активности, стремлению детей к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.