Светлана Широкова
«Как хлеб к нам на стол пришёл». Самоанализ НОД с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание»
Непосредственно образовательная деятельность – «Ознакомление с окружающим миром» с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Широкова Светлана Александровна, воспитатель МБОУ НШ ДС № 42.
Тема: «Как хлеб к нам на стол пришёл».
Публикация «„Как хлеб к нам на стол пришёл“, Самоанализ НОД с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Задачи:
«Познание» продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба.
Интеграция областей:
«Коммуникация» - осваивать элементарные навыки речевого общения; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.
«Художественное творчество» - закреплять умения лепить, используя нетрадиционный материал (тесто, формировать аккуратное и бережное отношение и уважение к хлебу, развивать детское творчество.
«Социализация» - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, интерес к коллективному труду.
«Здоровье» - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.
Предполагаемый результат: дети могут называть последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказать о важности хлеба для человека, дети бережно и уважительно относятся к хлебу.
Перед проведением мероприятия мною была проведена следующая предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб – наше богатство!», беседа об изготовлении хлеба, дидактические игры «От колоска до хлебушка», «Мир злаковых культур», просмотр мультфильмов, просмотр видеофильмов по заявленной теме, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, рисование, экскурсия на кухню детского сада.
Оборудование: презентация «Как рождается хлеб», иллюстрации, запись песни о хлебе, каравай, мука, тесто, влажные салфетки, фартуки, мак, кунжут, кисточки для смазывания теста, лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, контейнеры для семян пшеницы, лупы, колосья, доски разделочные.
Постоянная смена деятельности позволила организовать оптимальный, для данного мероприятия, двигательный режим, предотвратить усталость детей, а красочный, яркий демонстрационный материал помог удержать внимание.
В непосредственно образовательной деятельности мною осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход, малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания.
Использовались в непосредственно образовательной деятельности такие методы как: словесный, наглядный, практический.
Словесный метод: обсуждение, вопросы к детям, художественное слово.
Наглядный метод: просмотр видео слайдов, иллюстрации, колосья пшеницы, зерна пшеницы.
Практический метод: изготовление хлебобулочных изделий из теста, посадка зерен пшеницы.
Для мотивации детей я использовала художественное слово под музыкальное сопровождение с внесением свежевыпеченного каравая.
Организационный момент (4 минуты).
Основная часть НОД условно была разделена на этапы, которые были взаимосвязаны одним сюжетом. Данная структура образовательной деятельности предполагает взаимное сотрудничество педагога и детей и направлено на достижение поставленных задач.
Основная часть (19 минут).
В заключительной части я использовала художественное творчество, что бы у детей остались яркие впечатления от проделанной работы.
Заключительная часть (2 минут).
Во время НОД я использовала принципы здоровьесберегающих технологий: была проведена динамическая пауза, постоянная смена деятельности, которые позволили предотвратить переутомляемость детей.
Помещение групповой комнаты, в которой проводилась данная образовательная деятельность, было распределена на отдельные зоны, это позволило сконцентрировать внимание детей на выполнение определенных задач.
Наглядные пособия были красочными, яркими и реалистичными.
Продолжительность образовательной деятельности составила 25 минут, время было распределено в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.
Во время НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПиН. В групповой комнате перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание.
Дети с увлечением выполняли практические задания, поддерживали диалог с воспитателем, дети называли последовательность выращивания и изготовления хлеба, рассказывали о важности хлеба для человека, о том, что нужно бережно и уважительно относиться к хлебу.
Я считаю, что мне удалось создать положительную психологическую атмосферу и добиться поставленных задач. Непосредственно образовательная деятельность была красочной, насыщенной, и интересной. Рационально была выбрана структура, место, форма организации данной деятельности. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится выполнять практические задания, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.
МБОУ НШ-ДС № 42 С. А. Широкова
«___»___2014г.