Оксана Терлецкая
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
«Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»
Вашему вниманию была представлена НОД по Безопасности «Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии».
Интегрирование образовательных областей : Чтение художественной литературы. Художественное творчество.
Задачи:
Образовательные задачи по образовательной области «Безопасность» :
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии“» размещена в разделах
закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса. Закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Развивающие задачи по образовательной области «Безопасность» : развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные задачи по образовательной области «Безопасность» : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающая задача образовательной области «Чтение художественной литературы» :
обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов: выразительно рассказывать стихотворения.
Развивающие задачи образовательной области «Художественное творчество» : развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).
Оборудование и материалы: разрезная картинка автобуса; три картонных круга чёрного цвета, и три картонных круга красного, жёлтого, зелёного цвета, дорожные знаки, изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, макет города на игровом коврике, светофор, ширма, игрушка машина, костюм персонажа Потехи – Неумехи.
Демонстрационный материал : плакат группы дорожных знаков, картинки с изображением аварийных ситуаций на дорогах; плакат правила дорожного движения; макет светофора; дорожка пешеходный переход; дорожные знаки; макет города.
Раздаточный материал: тарелочки – 8 (шт); шаблон светофора – 8 (шт);
квадраты 3х3 красного, жёлтого и зелёного цветов – по 3 (шт); клей карандаш – 8 (шт); клеёнки – 4 (шт); салфетки – 16 (шт).
Предварительная работа :
Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание стихов и загадок о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части; изучение правил техники безопасности при работе с ножницами; вырезание кругов из квадрата; изготовление шаблонов светофора.
Списочный состав детей группы: 23 человека, образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей в количестве: 8 человек.
Мониторинг на начало года:
Высокий уровень – __5__ человека;
Средний уровень – __3__ человек;
Низкий уровень – ___ человек.
НОД проводилось в групповом помещении, которое соответствовало санитарно – гигиеническим требованиям (т. е. перед началом НОД было произведено проветривание и проведена влажная уборка помещения).
Для успешного проведения НОД весь раздаточный и демонстрационный материал был подготовлен заранее.
Для реализации поставленных задач использовала словестные и практические методы, сюрпризные моменты, взаимодействие со сказочным персонажем, а также – проблемную ситуацию, которая была направлена на решение воспитательной задачи.
НОД соответствует возрастным требованиям, соблюдалась максимальная
нагрузка через смену деятельности. Своевременно была проведена физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Для поддержания работоспособности детей использовалась площадь всего группового помещения, что способствовало организации перехода от умственной деятельности к продуктивной.
В первой части, решались образовательные задачи по образовательной области «Безопасность» : закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах,
на дорогах, в общественном транспорте. Использовался игровой момент: введение детей в игровую ситуацию – встреча с игрушкой машина. Её неожиданное появление, настроило детей на деятельность : оказать помощь жителям страны Магистралии, вернуть дорожные знаки, похищенные Потехой – Неумехой. Дети были увлечены и активны, всем захотелось ей помочь. Также неожиданное появление сказочного героя Потехи – Неумехи детьми встретилось с интересом, дети с радостью согласились выполнить все задания и пройти испытания, которые приготовила коварная Потеха – Неумеха. Дети отгадывали загадку про автобус, собирали пазл – автобус, активно отвечали на вопросы, повторили правила поведения на остановке, в общественном транспорте. «Прокатились» на автобусе с песней: «Мы едем, едем, едем».
Во второй части, решались образовательная задача по образовательной области «Безопасность» : закрепить знания о группах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.
Дети самостоятельно выбрали знаки, объединили их в группы, рассказали, что какой знак обозначает.
Развивающая задача образовательной области : «Чтение художественной литературы» : обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов: выразительно рассказывать стихотворения.
Стихи рассказывали 5 человек, и показали следующие результаты:
Джавид: высокий
Лера: средний
Нестор: средний
Наташа: высокий
Чулпан: высокий
Развивающие задачи образовательной области «Художественное творчество» : развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).
Перед началом работы, обратила внимание на осанку детей, что спины нужно держать прямо, ноги ставить ровно, повторили технику безопасности при работе с ножницами и клеем. В ходе НОД обращала внимание именно на соблюдение этих правила. Словестными указаниями оказывала помощь детям, у которых были затруднения. Дети были заинтересованы и эмоционально положительно настроены на выполнение задания.
Показали следующие результаты:
Высокий уровень: ___5___
Средний уровень: ___3___
Низкий уровень : ___
В заключительной части, совместно с детьми были подведены итоги деятельности. Дети показали следующие результаты:
Высокий уровень: ___5___
Средний уровень: ___ ___3___
Низкий уровень : ___
Этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны друг с другом. На протяжении всего занятия использовались словестные, наглядные, практические методы. Весь материал был понятен и доступен для детей. На протяжении всей деятельности дети взаимодействовали со сказочным персонажем Потехой – Неумехой, внимания в качестве приёма привлечения и сосредоточения внимания детей, также мной для этого была использована эмоциональная речь.
В целом занятие прошло на хорошем уровне, дети были активны. Мне самой и детям очень понравилось. Поставленные задачи были выполнены.
В дальнейшей работе над деятельностью в образовательной области
«Безопасность» :
1. Продолжать работать с детьми по изучению правил дорожного движения, непрерывно, закрепляя навыки безопасного поведения на дорогах.
В образовательной области «Художественное творчество» :
1. И далее совершенствовать навыки вырезания.
2. Продолжать знакомить детей с другими видами работы с бумагой, соответствующими старшему возрасту.