МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании (1 фото)

Наталья Галкина
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Интенсивное развитие современного Российского государства в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Темочки:

Сегодня в дошкольном образовании уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Поэтому применение здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно–образовательного процесса. Педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Наблюдая за воспитанниками, я обратила внимание на то, что у детей слабо развиты речевой аппарат, двигательная активность, голосовые связки, нет четкости в ходьбе и легкости в беге.

Основная цель моей педагогической деятельности - создание условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.

Исходя из этого, я определила тему педагогической деятельности «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей».

Для достижения цели поставила следующие задачи:

воспитывать интерес и любовь к музыке;

обучать и развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;

создавать предметно-развивающую среду для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

В своей работе я учитываю индивидуальные и психологические особенности детей. Образовательный процесс организую в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учётом основной образовательной программой ОУ. Использую Программу «Ладушки» и методические разработки к ней (под редакцией И. Каплунова, И. Новоскольцева). Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности. Образовательно-воспитательная программа «Ладушки» предусматривает комплексное усвоение искусства во всем многообразии его видов, жанров, стилей. При сочетании различных видов деятельности происходит взаимодействие органов чувств, у детей развиваются фантазия, воображение, интеллект, артистичность, накапливается опыт сравнительного анализа, формируются коммуникативные отношения, воспитывается доброжелательное отношение друг к другу. Опираясь на программу «Ладушки» делаю учебный процесс интересным, ярким, разнообразным и эффективным. У детей становится шире кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям.

Для музыкального развития ребенка особое внимание уделяю созданию эстетической развивающей среды. При построении предметно-пространственной среды в музыкальном зале и в группах учитываю интересы детей и их возрастные особенности. Содействую воспитателям в оснащении музыкальных уголков музыкальными игрушками, шумовыми инструментами, атрибутами для игр, элементами театральных костюмов. Музыкальный зал – место, куда дети приходят каждый день с огромной радостью, это центр эстетических и эмоциональных переживаний детей и взрослых. Начиная с самого раннего возраста, знакомлю детей с миром прекрасного, используя при этом все средства искусства – музыку, танец, поэзию, живопись. Детей знакомлю с театральным искусством, они исполняют свои первые роли, обретают такое эмоциональное состояние, какое способствует раскрытию их творческих способностей. Помогаю детям проявить себя, раскрыть свой талант, обрести необходимый комфорт и благополучие, а значит, и здоровье. Оформление зала меняю посезонно. В своей работе использую султанчики, платочки, ленточки, изготовленные собственными руками. Различные тематические атрибуты: осенние веточки, снежинки, цветы, конфетки, грибочки, морковки. Создала фонотеку и видеотеку с музыкальными материалами различных жанров. Готовлю аудио и видеозаписи для использования их педагогами в специально организованной и игровой деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей. Изготовила дидактический, наглядный материал для различных видов музыкально-художественной деятельности.

Театрализованная деятельность очень любима детьми, так как даёт возможность быть непосредственными участниками действия – артистами или зрителями. Привлекаю родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к праздникам, организовываю выставки рисунков, отражающие музыкальное восприятие детей.

Роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка даё т возможность:

- создания приподнятого радостного настроения;

- выражения и разрядки отрицательных эмоций;

- повышение и понижения активности у детей;

- привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.

Во время занятий, как средство развития слухового внимания, чувства ритма, пространственных представлений, координации движений и, самое главное, коммуникативных, социальных навыков для коррекции отклонений в поведении гиперактивных и неконтактных детей, использую различные игровые и танцевальные упражнения. Через игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает накопленную энергию, превращая её в творчество.

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности: танцевально-ритмические паузы, физминутки, двигательно-речевые упражнения, пальчиковую и дыхательную гимнастики.

Валелогические песенки-распевки - это несложные, добрые тексты, например, «Здравствуй» или мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Дыхательная гимнастика. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет ребенка от многих болезней, улучшает пищеварение. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями. В работе с детьми использую как традиционные, так и нетрадиционные дыхательные гимнастики. В дыхательные гимнастики вношу изменения, направленные на развитие звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, эмоциональной сферы ребенка.

Например: «Трубач». Вместе с детьми подносим к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимаем пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произносим «ту-ту-ту» (напевая мелодию).

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир сказок, песен, игр, стихов. К тому же, выполнять ее совсем несложно, если проводить дыхательную гимнастику в форме игры, то получится замечательное время препровождение.

Пальчиковые игры. Для развития мелкой моторики и речи мною используются пальчиковые упражнения и игры. Разучивание стишков, с применением «пальчиковой» гимнастики, развивает речь, воображение, пространственное мышление, внимание, ведет к формированию быстроты реакций и эмоциональности. Малыши лучше запоминают тексты стишков, а речь становится выразительнее. Для детей 2-3 лет, смастерила колпачки из бумаги, на которых нарисовала глазки, носик, ротик, ушки, ручки. С великолепными зверушками малыши весело играют.

Для оценки педагогической деятельности разработала карту мониторинга развития музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста во всех видах музыкальной деятельности.

Положительная динамика развития музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста позволяет сделать вывод об эффективности и целесообразности педагогической деятельности.

Воспитанники принимают активное участие в творческих конкурсах различного уровня.

Взаимодействие и просветительскую работу с родителями провожу посредством проведения консультаций, мастер-классов, собраний на темы музыкального развития ребенка в семье, подготовки наглядного материала с советами и рекомендациями по занятиям с ребенком вне ОУ на информационных стендах.

Чтобы приобщить родителей к совместной музыкальной деятельности провожу открытые музыкальные занятия для родителей, праздники и развлечения родителей с детьми. Неоценима помощь родителей, их поддержка, взаимопонимание в процессе подготовки к праздникам. Родители не только способствуют развитию активного творческого потенциала детей, но и оказывают помощь в оснащении и подборе музыкально - игрового материала, пошиве костюмов, закреплении репертуара, совместно со мной сопровождают и поддерживают детей во время выступлений, охотно помогают мне организовать участие детей в различных конкурсах.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галкина (УИ 3503114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД