Оля Бухарина
Самоанализ мультимедийной разработки непосредственной образовательной деятельности по рисованию «В осеннем лесу много грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить изображать грибы способом примакивания, расширять и закреплять представления детей о явлениях природы осенью.
Задачи:
Образовательные
- научить изображать грибы и травку способом «примакивание» (О. О. Художественное творчество);
- закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках (О. О. Познание);
Публикация «Самоанализ мультимедийной разработки непосредственной образовательной деятельности по рисованию „В осеннем лесу много грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии (О. О. Художественное творчество).
Развивающие
- расширять представления детей о явлениях природы осенью (О. О. Познание);
- развивать творческий подход детей к своей работе (О. О. Художественное творчество).
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе (О. О. Социализация).
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе (О. О. Коммуникация).
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная.
Формы организации совместной деятельности :
В ходе непосредственной образовательной деятельности использовались такие материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, иллюстрации деревьев, грибов.
С воспитанниками проведена следующая предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на прогулке, за листопадом. Рассматривание иллюстраций осеннего леса, грибов.
Рисование деревьев в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.
Работа с родителями: консультация для родителей: наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Индивидуальная работа с детьми дома, рисование осеннего леса. Оформление выставки поделок из природного материала «В осеннем лесу». Изготовления атрибутов для проведения непосредственной образовательной деятельности.
Место проведения: МБДОУ №65 «Фестивальный» группа №9 «Звёздочка».
Присутствовало 11 воспитанников. Гигиенические требования к организации непосредственной образовательной деятельности, требования СанПиН к продолжительности были соблюдены – образовательная деятельность длилась 20 минут. Чтобы воспитанники не устали, на протяжении образовательной ситуации предполагалась смена видов детской деятельности. В течение всей деятельности я использовала все пространство группы, дети свободно передвигались по группе: кружились, присаживались на ковре, выполняли физминутку малой подвижности, перешли к рассматриванию картины на экране мультимедийного оборудования, для снятия зрительного напряжения использовала психоэтюд «Осень».
При составлении конспекта данной непосредственной образовательной деятельности определены задачи для воспитанников возрастной категории 4-5 лет, согласно требованиям основной образовательной программы учреждения и программы «Детство», в соответствии с тематическим планом (тема недели «Осень»).
Информативная емкость образовательного материала соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников моей группы. Данная деятельность является одной из промежуточных в рамках изучения тематического цикла «Осень».
Задачи образовательной области «Коммуникация» определены «Программой и методикой развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушаковой, согласно которым мы организуем образовательный процесс.
Содержание данного вида деятельности соответствует ФГТ на уровне интеграции образовательных задач : основная образовательная область «Художественное творчество», в интеграции с которой решаются образовательные задачи областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Происходит интеграция следующих видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, двигательной в ходе образовательной ситуации; и в совместной деятельности в ходе предварительной работы: познавательно-исследовательской, чтение художественной литературы.
Организационный момент непосредственной образовательной деятельности направлен на создание положительного эмоционального настроя и сообщения воспитанникам целей деятельности.
Длительность данной части непосредственной образовательной деятельности - 3 минуты.
В начале образовательной деятельности было прочитано стихотворение "Осень", которая помогла организовать воспитанников и настроить на совместную деятельность.
Основная часть составляет 15 минут, в ходе которой мы обобщили и систематизировали знания по теме «Грибы» (с помощью слайдовой презентации вспомнить все съедобные и несъедобные грибы, закрепление знаний о грибах).
Мотивацией к изобразительной деятельности воспитанников – послужила проблемная ситуация с игровым персонажем (проблема – нет грибов на зиму). Воспитанники самостоятельно как один из вариантов – предложили нарисовать грибы – тем самым были решены задачи по социализации и по коммуникации.
В ходе ситуативного разговора и проблемной ситуации у воспитанников формировалось умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, умение договариваться, оказывать помощь в решении поставленной задачи для достижения общего результата.
Физминутка – возвращение в детский сад с имитацией движений «По маленькой дорожке» позволила детям отвлечься (выполнить ряд физических движений, не уходя от основной темы и поддержать линию игрового сюжета.
Следующая часть образовательной ситуации, направлена на решение основной задачи: научить изображать грибы способом «примакивание». Необходимо отметить, что данную задачу (научить изображать «объект» способом примакивания) мы решали на предыдущей непосредственно образовательной деятельности. Поэтому все воспитанники справились в полном объеме, мазки получились аккуратными, расположенными на одной линии, цвет краски подбирали правильно. Также воспитанники проявили творческий подход – смогли изобразить грибы разной величины. Воспитанники в процессе продуктивной деятельности проявляли эмоциональный отклик к игровому персонажу – старались помочь Белочке.
Игровой персонаж на протяжении всей деятельности находился рядом с воспитанниками и на разных этапах образовательной деятельности нес разную нагрузку (мотивировал воспитанников - в начале; подбадривал, поддерживал – в ходе продуктивной деятельности; помогал оценить работы воспитанников в конце образовательной ситуации).
При подведении итогов воспитанникам было предложено оценить свои рисунки и рисунки сверстников, сравнив их.
Для оценки собственной деятельности воспитанникам Белочка предложила посчитать грибы по количеству. Посмотреть у кого большие и маленькие. Проанализировать рисунки каждого воспитанника.
В ходе непосредственной образовательной деятельности присутствовала доброжелательная атмосфера и в общении педагога с детьми и в общении воспитанников друг с другом. Поставленные задачи в ходе образовательной деятельности выполнены мной полностью.
Контроль и оценка реализации поставленных задач осуществлялась мною на протяжении всей образовательной ситуации методом наблюдения.
В ходе образовательной деятельности использовала методы : словесный, наглядный, практический, проблемный. Приемы, используемые в ходе непосредственной образовательной деятельности : проблемная ситуация, ситуативный разговор, игровые ситуации, беседа, художественное слово, объяснение воспитателя, просмотр презентации, физминутка, оценка работ детей, показ приема рисования, психоэтюд.
При анализе образовательной деятельности, выделила положительные и отрицательные стороны: положительным считаю то, что воспитанники овладели приемом примакивание, у многих воспитанников наблюдался творческий подход, эмоциональный отклик на проблему игрового персонажа, данная образовательная ситуация позволила подвести итог темы недели «Осень». Одним из затруднений вижу, что в течении данной образовательной ситуации невозможно было отработать качество выполнения приема примакивание со всеми воспитанниками. Данная проблема будет решена в ходе индивидуальной работы.
В непосредственной образовательной деятельности содержание образования соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, это:
• Создание интереса у воспитанников
• Интеграция образовательных областей
• Деятельностный подход
• Создание ситуации успеха
• Повышение социальной активности детей
Вывод: Воспитанники с интересом занимаются продуктивной деятельностью, проявляют творчество и инициативу, самостоятельность, используют знания, полученные ранее в новых проблемных ситуациях. Необходимо отметить, что в конце данной образовательной ситуации у воспитанников появляется новая проблема (белочке не в чем нести грибы, что является мотивацией к дальнейшей деятельности.