Самоанализ мониторинга на 2011–2012 год
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ мониторинга на 2011–2012 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребенка – детский сад № 66 г. Белгорода
выполнения программы «Детство»
в старшей группе компенсирующей направленности № 7
2011-2012 учебный год
Подготовила воспитатель:
Новикова Н. А.
Белгород, 2012 г.
Публикация «Самоанализ мониторинга на 2011–2012 год» размещена в разделах
В 2011-2012 учебном году в группе компенсирующей направленности № 7 списочный состав детей был на начало года 11 человек: 3 девочки и 8 мальчиков; в середине года – 12 человек: 4 девочки и 8 мальчиков.
Группы здоровья: 1 группа – 0 человек
2 группа – 7 человек (65%)
3 группа – 4 человека (35%)
Образовательная область «Физическая культура»
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными
Результаты:
на начало и конец учебного года:
Высокий уровень развития 14% 20%
Средний уровень развития 86% 80%
Низкий уровень развития 0% 0%
В течение учебного года с детьми была проведена индивидуальная работа: беседы о спорте; разбирались ситуации о правилах поведения в спортивных играх; отрабатывались общеразвивающие и спортивные упражнения, разучивались подвижные игры; проводились беседы и консультации с родителями.
Вывод: дети результативно и точно выполняют физические упражнения; проявляют элементы творчества в двигательной деятельности. С большим удовольствием учувствуют в спортивных развлечениях.
Образовательная область «Здоровье»
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
Результаты:
на начало и конец учебного года:
Высокий уровень развития 0% 33%
Средний уровень развития 63% 59%
Низкий уровень развития 36% 8%
Низкий уровень имели:.
В течение учебного года с этими детьми была проведена индивидуальная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливании, занятии спортом; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения, о правилах гигиены; разучивались пословицы, поговорки, стихи о здоровье и гигиене; проводились беседы и консультации с родителями.
Вывод: дети научились самостоятельно выполнять культурно – гигиенические процессы. Самостоятельно замечать, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы. Освоили приемы элементарной первой помощи при травмах. С большим удовольствием выполняют закаливающие процедуры.
Образовательная область «Безопасность»
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире
на начало и конец учебного года:
Высокий уровень развития 0% 33%
Средний уровень развития 63% 59%
Низкий уровень развития 37% 8%
Низкий уровень имели:.
В течение учебного года с этими детьми была проведена индивидуальная работа: беседы о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения; разучивались пословицы, поговорки, стихи о здоровье; проводились беседы и консультации с родителями.
Вывод: дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них.
Образовательная область «Социализация»
Результаты:
на начало и конец учебного года:
Высокий уровень развития 0 % 33 %
Средний уровень развития 63 % 59%
Низкий уровень развития 37% 8%
Низкий уровень имели:.
В течение учебного года с этими детьми была проведена следующая работа: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание картин, репродукций, иллюстраций; проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Вывод: у большинства детей поведение и общение положительно направлены. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий, отрицательно оцененных взрослыми. В общении стремятся к согласованным действиям. Осуществляют элементарный самоконтроль.
Образовательная область «Труд»
Развиваем ценностное отношение к труду
Результаты:
на начало и конец учебного года:
Высокий уровень развития 27 % 50 %
Средний уровень развития 46% 42 %
Низкий уровень развития 27% 8%
Низкий уровень имели:.
В течение учебного года с этими детьми была проведена следующая работа: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, наблюдения за трудом взрослых людей, привлечение к самостоятельной трудовой деятельности на участке детского сада. Проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Вывод: Дети научились правильно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности, исходя из их качеств и свойств. Дети имеют представления о значимости разных профессии, устанавливают связи между разными видами труда. Могут объяснить, чем заняты родители, в чем ценность их труда. Появился устойчивый интерес к труду взрослых.
Образовательная область «Познание»
Результаты:
на начало и конец учебного года:
Высокий уровень развития 0 % 42 %
Средний уровень развития 46 % 33%
Низкий уровень развития 54% 25%
Низкий уровень имели:.
В течение учебного года с этими детьми была проведена следующая работа: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей: «Календарь природы», «Почемучка», «Мы кладоискатели», «Я – помощник», «Книга путешествий», «Наши сказки о животных». «Наши коллекции»; Интеграция математического содержания с другими разделами программы обеспечивает возможность переноса осваиваемых ребенком средств и способов познания. Проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Вывод: дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Дети научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства; решают примеры и задачи на сложение и вычитание, и логические задачи. Ориентируются на листе бумаги.
Образовательная область «Коммуникация»
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Результаты:
на начало и конец учебного года:
Высокий уровень развития 0 % 17 %
Средний уровень развития 10% 75 %
Низкий уровень развития 90 %8%
Низкий уровень имели:.
В течение учебного года с этими детьми была проведена следующая работа: индивидуальные занятия по заданию учителя – логопеда, дидактические игры, чтение художественной литературы, проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Вывод: большинство детей стали проявлять интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Ребенок в мире художественной литературы
Результаты:
на начало и конец учебного года:
Высокий уровень развития 28 % 50%
Средний уровень развития 36% 42%
Низкий уровень развития 36% 8%
Низкий уровень имели:.
В течение учебного года с этими детьми была проведена следующая работа: индивидуальные беседы о писателях, поэтах. Чтение художественной литературы; проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Вывод: дети стали проявлять стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
Результаты:
на начало и конец учебного года:
Высокий уровень развития 0% 50%
Средний уровень развития 92% 42%
Низкий уровень развития 8% 8%
Низкий уровень имели:.
В течение учебного года с этим ребё нком была проведена следующая работа: индивидуальные беседы о профессиях художника, скульптора, графика. Декоратора, архитектора; рассматривание картин, иллюстраций. Проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Вывод: результата нет. Нужна помощь психолога.
Образовательная область «Музыка»
Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность
Результаты:
на начало и конец учебного года
Высокий уровень развития 9% 33%
Средний уровень развития 50% 59%
Низкий уровень развития 41% 8%
Низкий уровень имели:.
В течение учебного года с этими детьми была проведена следующая работа: рассказы о жизни композиторов и поэтов. Слушание музыкальных произведений. Проводились беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Вывод: у большинства детей развита культура слушательского восприятия; дети имеют представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки.
Общие результаты:
Уровни Начало учебного года и Конец учебного года:
Высокий 8% 35%
Средний 56% 55%
Низкий 39% 9%
Вывод:
освоение программы на начало учебного года-64%,
на конец учебного года-90%.
На следующий учебный год запланирована дальнейшая работа по повышению освоения уровня программы с детьми имеющими низкий уровень развития. С Таней Гринёвой запланировать индивидуальную работу опирающуюся на её умственные возможности.