валентина петровна яушкина
Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в «Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Солнечную страну
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №42»
Самоанализ итогового занятия Во 2 младшей группе :
«Путешествие в «Солнечную страну».
Подготовила воспитатель:
Яушкина В. П.
Саранск, 2024
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Публикация «Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в „Солнечную страну“» размещена в разделах
НОД в рамках итоговых занятий в конце года.
Цель : Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
5. Закрепить знания детей о частях суток.
6. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
7. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные :
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Задачи НООД поставлены в соответствии с образовательной программой и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области. Воспитатель использовала методы и формы работы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.
4. Игровой– решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.
5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, поощрение за работу.
Структура НООД:
1. Вводная часть НОД предполагала организацию детей. Организационный прием "Доброе утро" был направлен на установление доброжелательного отношения к детскому коллективу, создание эмоционального настроя, переключение внимания и установку на предстоящую деятельность. Это было достигнуто мной с помощью игрового сюжета: письмо от «Лучика жителя «Солнечной страны».
2. Основная часть НООД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач: основная - закрепление ранее изученного материала.
На этом этапе решала сразу несколько задач:
-- обобщение и обращение к ранее накопленному опыту (знание геометрических фигур и др.);
-- стимулирование детей к самостоятельному выбору выполнения заданий;
-- создание ситуации самостоятельного поиска решения на поставленный вопрос ;
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления провела физкультминутка. Перед продуктивной деятельностью использовала пальчиковую гимнастику.
На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера и в необходимом количестве. Я думаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.
Индивидуализация обучения осуществляла в оказание помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, в виде дополнительного объяснения. Для достижения результатов деятельности каждым ребенком, использовала дифференцированный подход, в виде заданий разного уровня сложности.
3. Заключительная часть НОД - подведение итога деятельности, рефлексия.
Использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы: «Что мы делали сегодня?», «Вам понравилось путешествие?».
На протяжении всей образовательной деятельности сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Отрабатывала навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, поддерживала интерес к деятельности).
На занятие мной были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом их размещения и перемещения. Речь грамотная, понятная, эмоциональная.
Продолжительность НОД, содержание и материал соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям Сан Пин (15минут).
Результативность итогового занятия :
70% - усвоили программный материал, на занятие были активны, эмоциональны, понимали и выполняли учебное задание, излагали свои мысли, слушали ответы товарищей.
30% - детей испытывали небольшие затруднения, выполняли задания с подсказкой воспитателя.
Поставленные программные задачи в ходе занятия выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей, их желаниям выполнять задания.