Асанова Зулейха Раимовна
Самоанализ итогового занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 18 человек.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой о лесных животных. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно.
Программное содержание:
Публикация «Самоанализ итогового занятия по развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Образовательная: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах.
Развивающая: способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны.
Воспитательная: поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседа о весне; игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?» «Чей хвост» «Чья мама», словесная игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу.
Материалы: игрушка Лесовичок, макеты деревьев, игрушка Солнышко, силуэты птиц, разрезные картинки «Дикие животные»,Д/и Сложи картинку», Д/и «Кто где живет»,мяч.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи его частей. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно рассказывали стихи, рассказывали закличку про солнце. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в играх.
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов,
2. Наглядный (использование иллюстраций, ИКТ)
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
4. Анализ занятия, поощрение.
Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал: картинки «Дикие животные», «Перелетные птицы»,Лесовичок
Раздаточный материал:
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Недостатки:
В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось и они хотели бы еще раз побывать в весеннем лесу.