Марина Гуназа
Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ организации
художественно-поэтического досуга с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
«Встреча с Осениной»
Хочу напомнить тему, проведенного мероприятия «Встреча с Осениной».
Цель: закрепление знаний и представлений дошкольников об осени.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить нетрадиционные техники рисования: рисование с помощью опилок;
Развивающие:
-развивать творческое воображение, зрительное внимание;
Публикация «Самоанализ» размещена в разделах
-обогащать словарный запас по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, умение видеть и понимать красоту природы, чувство коллективизма в игре, формировать эстетические чувства (аккуратность, умение доводить замысел до конца)
Были соблюдены гигиенические процедуры:
1. В зале чисто, проветрено
2. Продумано размещение детей, оборудования
3. Подготовлен соответствующий материал.
Итоговое тематическое мероприятие провела в форме художественно-поэтического досуга, где были реализованы образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».
Использовала следующие формы организации детей:
1. Групповая - пальчиковая гимнастика «Осенние листочки», игра-приветствие «Поздороваемся», художественное творчество.
2. Подгрупповая – приметы осени, стихотворение «Осенний листок»
3. Индивидуальная – приметы, пословицы.
Считаю, что дети с программным содержанием данного мероприятия справились. Обобщили представления о времени года – осени. Ребята сопереживали фее Осенине, с удовольствием готовы были помочь ей и с этой задачей справились. У детей достаточно знаний о признаках осени, об изменениях и явлениях в природе; знают много стихов и примет, отработана выразительность речи. С речевым заданием справились без затруднения – подбирали определения (прилагательные) при наблюдении явлений природы.
Для подготовки руки провела пальчиковую гимнастику перед началом художественной деятельности.
Детям очень понравился прием рисования опилками. Они выполняли работы с интересом, увлеченно, аккуратно.
Обогащала представления детей об окружающем с помощью всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Игровые: игра-приветствие «Поздороваемся», песня с движениями «Танец листочков».
Наглядные: иллюстративный материал, демонстрационный с использованием ИКТ (показ осенних пейзажей, образцы рисования).
Словесные: рассказ-беседа о листопаде, рассказывание стихов и особенно хочется отметить, что дети знают много пословиц, примет.
Практические: выполнение пальчиковой гимнастики, продуктивная деятельность – рисунки опилками.
Все эти методы позволили мне продуктивно использовать время мероприятия.
Использованный комплекс методов позволил мне повысить результативность освоения детьми выбранной темы.
Из основных приемов отобрала следующие: вопросы, речевые пояснения к действиям, правильную красивую речь.
Старалась, чтобы речь детей была четкая, эмоциональная, грамотная, а деятельность была направлена на эффективность запланированных задач.
Считаю, что разнообразие методов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.
Я старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Общение проходило эмоционально. Мы на протяжении всего мероприятия были партнерами.
Считаю, что мероприятие прошло на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что у детей было чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и закрепить успех.
Высок воспитывающий эффект – чувство коллективизма в игре, пении, эстетические чувства (аккуратность, умение доводить замысел до конца).
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания, можно сделать вывод, что данное мероприятие достигло запланированной цели.