Жмура Анна
Салат из сказок — придумывание новой сказки с героями старых сказок
▼ Скачать + Заказать документы
«Салат из сказок»
(придумывание новой сказки с героями старых сказок)
Программное содержание: продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом. Упражнять в подборе определений и сравнений, антонимов; в умении произносить слова четко и громко. Развивать умение соединять в один сюжет не связанные на первый взгляд, между собой героев сказок; имитировать движения героев; творческое воображение; активизировать в речи детей сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; внимание. Воспитывать добрые чувства, любовь и интерес к сказкам.
Публикация «Салат из сказок — придумывание новой сказки с героями старых сказок» размещена в разделах
Материал: персонажи из сказок «Три поросенка» (англ. сказка в обр. С. Михайлкова) и «Колобок» (русск. нар. сказка, мяч, маски волка и поросят.
Ход:
В книжном уголке стоит «волшебный сундучок», в нём герои сказок «Три поросёнка», «Колобок» ( поросята: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, колобок).
Воспитатель:
- Ребята, в нашем книжном уголке появился сундучок. Он напоминает мне «волшебный» сундучок домовёнка Кузи.
- А знаете почему сундучок у Кузи был волшебным?
Дети:
- В нём хранились сказки.
Воспитатель:
- Сказки бывают волшебные, сказки про животных, сказки про разные предметы. Интересно, каких-людей волшебников вы знаете?
Дети:
- Дед Мороз, Василиса Премудрая, Баба-Яга, Старичок-Лесовичок, Кащей Бессмертный, феи, ведьмы.
Воспитатель:
- А какие в сказках бывают волшебные предметы?
Дети:
- Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, серебряной блюдечко и наливное яблочко, скатерть-самобранка, волшебная дудочка, дорожный клубочек и т. д.
Воспитатель:
- Верно. Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения, красавиц и чудовищ и т. д. Сказки, которые мы все так любим сочинял народ, и её полюбившиеся герои до сих пор вспоминают с радостью наши родители, бабушки и дедушки. Есть не только люди, которые хорошо сказывают сказки – сказители, но и те, кто сами их сочиняет – сказочники. Хотели бы вы сами стать (волшебниками, сказочниками, придумывать свои необычные чудесные сказки. Тогда эта сказка для вас.
Воспитатель:
- Ну что вам не страшно? Мы будем открывать волшебный сундучок? Ведь мы не знаем, что в нём находится, справимся ли мы с «работой» сказочника?
Воспитатель берёт сундучок и ставит его в середину круга (дети садятся кружочком на ковре или полукругом).
Воспитатель:
- Что же приготовил нам волшебный сундучок. Открываем 1,2,3.
(Воспитатель аккуратно достает по одному предмету.)
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно и скажите, кто был в сундуке?
- Как вы думаете, герои каких сказок пришли к вам сегодня в гости? Давайте вместе вспомним эти сказки.
Беседа: чем похожи братцы? Какие они: носики, как, хвостики, как … и т. д. Колобок как …
Воспитатель:
- А теперь представьте, что в сказку «Три поросёнка» попал «Колобок» из другой известной вам сказки. Что он будет там делать? Как изменится от этого поведение и судьба её героев?
- Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом. Вспомните, как начинается сказка? «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. (Сочинение сказки идёт в быстром темпе). Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками… Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень и поросята отправились искать строительный материал для своего нового домика. Как вдруг по тропинке навстречу катится Колобок…»
Воспитатель:
- Как обычно заканчиваются сказки?
Дети: С этих пор братья стали жить дружно вместе под одной крышей. Вот и всё, что знаем про трёх маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.
Воспитатель:
- Попробуем рассказать всю сказку целиком.
- Поиграем со словосочетаниями, игра «Скажи наоборот» (с мячом) :
Волк глупый – волк умный
Волк старый –
Волк страшный -
Волк голодный –
Волк злой –
У волка настроение плохое –
Воспитатель:
- Предлагаю поиграть в такую игру.
Воспитатель по считалке выбирает волка, все остальные дети - поросята.
Поросята: Громко распевая песню, поросята углубляются в лес.
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
А за ними, разбуженный громкими голосами крадётся злой и голодный волк. Да как зарычит, поросята бегут на свои места. (Необходимо изобразить действия волка и поросят).
Воспитатель:
- А сейчас мы вспомним песенку, которую пели поросята смеясь. Чётко произносите слова.
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Воспитатель:
- Как называют людей, которые хорошо сказывают сказки? (сказители).
- А тех, кто сам их сочиняет? (сказочниками)
- Понравилось ли вам быть сказочниками?
- Получилось ли у вас сочинять сказки?
- Как вы думаете, у кого получилось интересней?
Воспитатель:
- Каждый из вас может рассказать сказку целиком дома, тому кого вы хотите порадовать.