Получи документы

Салат из сказок — придумывание новой сказки с героями старых сказок

Жмура Анна
Салат из сказок — придумывание новой сказки с героями старых сказок
▼ Скачать + Заказать документы

«Салат из сказок»

(придумывание новой сказки с героями старых сказок)

Программное содержание: продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну с новым сюжетом. Упражнять в подборе определений и сравнений, антонимов; в умении произносить слова четко и громко. Развивать умение соединять в один сюжет не связанные на первый взгляд, между собой героев сказок; имитировать движения героев; творческое воображение; активизировать в речи детей сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; внимание. Воспитывать добрые чувства, любовь и интерес к сказкам.

Публикация «Салат из сказок — придумывание новой сказки с героями старых сказок» размещена в разделах

Материал: персонажи из сказок «Три поросенка» (англ. сказка в обр. С. Михайлкова) и «Колобок» (русск. нар. сказка, мяч, маски волка и поросят.

Ход:

В книжном уголке стоит «волшебный сундучок», в нём герои сказок «Три поросёнка», «Колобок» ( поросята: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф, колобок).

Воспитатель:

- Ребята, в нашем книжном уголке появился сундучок. Он напоминает мне «волшебный» сундучок домовёнка Кузи.

- А знаете почему сундучок у Кузи был волшебным?

Дети:

- В нём хранились сказки.

Воспитатель:

- Сказки бывают волшебные, сказки про животных, сказки про разные предметы. Интересно, каких-людей волшебников вы знаете?

Дети:

- Дед Мороз, Василиса Премудрая, Баба-Яга, Старичок-Лесовичок, Кащей Бессмертный, феи, ведьмы.

Воспитатель:

- А какие в сказках бывают волшебные предметы?

Дети:

- Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, серебряной блюдечко и наливное яблочко, скатерть-самобранка, волшебная дудочка, дорожный клубочек и т. д.

Воспитатель:

- Верно. Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения, красавиц и чудовищ и т. д. Сказки, которые мы все так любим сочинял народ, и её полюбившиеся герои до сих пор вспоминают с радостью наши родители, бабушки и дедушки. Есть не только люди, которые хорошо сказывают сказки – сказители, но и те, кто сами их сочиняет – сказочники. Хотели бы вы сами стать (волшебниками, сказочниками, придумывать свои необычные чудесные сказки. Тогда эта сказка для вас.

Воспитатель:

- Ну что вам не страшно? Мы будем открывать волшебный сундучок? Ведь мы не знаем, что в нём находится, справимся ли мы с «работой» сказочника?

Воспитатель берёт сундучок и ставит его в середину круга (дети садятся кружочком на ковре или полукругом).

Воспитатель:

- Что же приготовил нам волшебный сундучок. Открываем 1,2,3.

(Воспитатель аккуратно достает по одному предмету.)

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно и скажите, кто был в сундуке?

- Как вы думаете, герои каких сказок пришли к вам сегодня в гости? Давайте вместе вспомним эти сказки.

Беседа: чем похожи братцы? Какие они: носики, как, хвостики, как … и т. д. Колобок как …

Воспитатель:

- А теперь представьте, что в сказку «Три поросёнка» попал «Колобок» из другой известной вам сказки. Что он будет там делать? Как изменится от этого поведение и судьба её героев?

- Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом. Вспомните, как начинается сказка? «Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. (Сочинение сказки идёт в быстром темпе). Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками… Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень и поросята отправились искать строительный материал для своего нового домика. Как вдруг по тропинке навстречу катится Колобок…»

Воспитатель:

- Как обычно заканчиваются сказки?

Дети: С этих пор братья стали жить дружно вместе под одной крышей. Вот и всё, что знаем про трёх маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

Воспитатель:

- Попробуем рассказать всю сказку целиком.

- Поиграем со словосочетаниями, игра «Скажи наоборот» (с мячом) :

Волк глупый – волк умный

Волк старый –

Волк страшный -

Волк голодный –

Волк злой –

У волка настроение плохое –

Воспитатель:

- Предлагаю поиграть в такую игру.

Воспитатель по считалке выбирает волка, все остальные дети - поросята.

Поросята: Громко распевая песню, поросята углубляются в лес.

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

А за ними, разбуженный громкими голосами крадётся злой и голодный волк. Да как зарычит, поросята бегут на свои места. (Необходимо изобразить действия волка и поросят).

Воспитатель:

- А сейчас мы вспомним песенку, которую пели поросята смеясь. Чётко произносите слова.

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Воспитатель:

- Как называют людей, которые хорошо сказывают сказки? (сказители).

- А тех, кто сам их сочиняет? (сказочниками)

- Понравилось ли вам быть сказочниками?

- Получилось ли у вас сочинять сказки?

- Как вы думаете, у кого получилось интересней?

Воспитатель:

- Каждый из вас может рассказать сказку целиком дома, тому кого вы хотите порадовать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» Цель: выявить понимание темы Материал: серия сюжетных картинок по теме. ПЛАН 1. Придумать сказку. 2. Расскажите кто собирался, что подарите,.

Фестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). ВидеоФестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). Видео Костюмы и декорации: платье для сказочницы; костюмы бабочек, ласточки, мышки, лягушек, майского жука и жуков-божьих коровок; фраки, шляпы,.

Фотоотчет «Придумывание сказок в подготовительной группе»Фотоотчет «Придумывание сказок в подготовительной группе» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию наши с детьми сказки, которые они придумали и нарисовали. Цель этих работ: учить детей придумывать.

Фотоотчёт инсценировки сказки «Репка» к неделе сказок в младшей группеФотоотчёт инсценировки сказки «Репка» к неделе сказок в младшей группе Фотоотчёт инсценировки сказки "Репка" к неделе сказок в младшей группе. Дети любого возраста любят волшебный, удивительный мир сказки.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Интерактивное игровое пособие «Салат из сказок»Интерактивное игровое пособие «Салат из сказок» Задачи: 1. Научить детей использовать интерактивное пособие в совместной и самостоятельной деятельности. 2. Закрепить: фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Сценарий сказки «Маша и медведь» к международному Дню сказок на МAAMСценарий сказки «Маша и медведь» к международному Дню сказок на МAAM Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию сказку "Маша и медведь", которую дети театрального кружка показали детям младшего возраста,.

Театр сказок из фетра «Сказки на пальчиках»Театр сказок из фетра «Сказки на пальчиках» Увидела в интернете фигурки театра из фетра и решила попробовать изготовить такие для детей своей группы. Вот такие забавные фигурки пальчикового.

Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа)Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа) Каждый год в конце весны у нас в ДОУ проходит фестиваль сказок. Это всегда красочное музыкальное зрелище. В этом году мы с детьми инсценировали.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Салат из сказок — придумывание новой сказки с героями старых сказок
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 16:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Салат из сказок — придумывание новой сказки с героями старых сказок» (включая файлы) размещена пользователем Жмура Анна (УИ 2359165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД