Приложение МААМ

Консультация для молодых специалистов «Начальные этапы работы в школе»

Валентина
Консультация для молодых специалистов «Начальные этапы работы в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

С решением каких вопросов сталкиваются молодые специалисты на начальных этапах работы в школе

Ширяева В. А., г. Новый Уренгой

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №1», педагог-психолог

Термин «Адаптация» имеет биологические корни, означающие процесс приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды, и отражающие систему вопросов: Что происходит? Почему происходит? Какие ресурсы следует применить для смягчения стрессовой ситуации и быстрого включения в новый процесс? Однако он достаточно актуален и в общественном облике.

Публикация «Консультация для молодых специалистов „Начальные этапы работы в школе“» размещена в разделах

Относительно адаптации молодых специалистов в сфере образования так же возникает ряд вопросов, которые мы осветим в данной статье. Возможно, мы осветим не все вопросы, существующие по проблеме адаптации молодых специалистов образовательной среды в нашей стране, но постараемся выделить вопросы регионального характера (социальное обеспечение) и локального (на уровне образовательного учреждения). Условно мы разделим вопросы на социально-материальные и психолого-педагогические.

1 группа: социально-материальные вопросы

Кто такой молодой специалист?

Согласно постановлению Правительства ЯНАО от 30.09.2010г. № 282-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальной поддержки молодым специалистам в Ямало-Ненецком автономном округе", молодой специалист в образовательной сфере - это выпускник образовательной организации высшего и среднего профессионального образования, не достигший возраста 30 лет, который завершил обучение, получил диплом государственного стандарта и пришел работать в образовательное учреждение.

Какая социальная поддержка оказывается молодым специалистам?

Обращая внимание на указанное нами постановление, можно выделить следующие социальные гарантии:

Единовременная денежная выплата пособие по месту работы для удовлетворения личных потребностей.

Ежемесячная надбавка в первые 3 года работы в государственной образовательной среде Ямало-Ненецком автономного округа.

Выплата процентной надбавки к зарплате в предельном размере с первого дня работы педагога независимо от стажа, что создаст дополнительную финансовую мотивацию и позволит привлечь на Ямал работников дефицитных профессий из других субъектов РФ. Данная мера - хороший стимул для продолжения работы на Ямале специалистов, которые еще не заработали северную надбавку, но будут получать ее в полном объеме с 1 января 2020 года.

Остается открытым для многих специалистов иногородних молодых специалистов вопрос о своевременном предоставлении муниципального жилья.

Самым актуальным вопросом остается достойная оплата труда.

2 группа: психолого-педагогические вопросы

Для изучения психолого-педагогического компонента вопросов адаптации молодых специалистов в образовательной среде, нами было проведено анкетирование среди молодых специалистов в школах в г. Новый Уренгой и составлен примерный перечень вопросов, возникающих в процессе реализации педагогической деятельности. Количество опрошенных педагогов насчитывалось 18 человек.

В результате исследования нами были получены следующие вопросы:

Рис. 1

На рисунке 1 можно увидеть вопросы, возникающие у молодого специалиста в процессе адаптации в образовательной среде, а именно в школе. Вопросы отмечены условными обозначениями:

1. Как самоорганизоваться для выполнения большого объема рабочих дел? (15 %)

2. Как справиться с большим объемом рабочей информации? (22%)

3. Как получить уважение и доверие коллег? (15%)

4. Как научиться правильно применить полученные знания и умения в педагогической практике? (28%)

5. Как сформировать материальную (рабочую) базу (20%)

Мы видим, что наибольшую актуальность имеет вопрос «Как научиться правильно применить полученные знания и умения в педагогической практике?». Это говорит о том, что большинство молодых специалистов, в первую очередь, волнуются о том, как им показать свои знания и умения в процессе деятельности.

По результатам проведенного исследования, нами были разработаны примерные рекомендации руководству образовательных организаций и самим молодым специалистам для разрешения возникших вопросов по адаптации в образовательной сфере:

1. Своевременное обнаружение проблемы и всестороннее ее решение.

2. Оказание психолого-педагогической поддержки.

3. Информационная и консультативная работа по выстраиванию личного плана выполнения работы.

4. Создание информационно-методической базы для молодых специалистов.

5. Участие в творческих, научно-исследовательских мероприятиях.

6. Проведение курсов ликвидации безграмотности для преодоления недостатков знаний.

7. Активное внедрение коллективных форм деятельности (для улучшения взаимоотношений в коллективе)

8. Использование методов стимулирования качественной педагогической работы.

Таким образом, адаптация молодого специалиста в образовательном пространстве происходит в социально-материальном и психолого-педагогическом направлениях. Социально-материальная поддержка позволяет молодым специалистам получать единовременные пособия и надбавки, однако проблематичными остаются вопросы обеспечения жильем и достойной оплаты труда. Психолого-педагогическое направление в большинстве, касается вопросов правильной реализации знаний и умений на практике; овладения и выполнения большого объема работы; создания материальной базы; получения уважения и доверия коллег. В результате психолого-педагогического исследования мы выяснили, что наибольший процент молодых специалистов в школе задаются вопросом «Как научиться правильно применить полученные знания и умения в педагогической практике?». Для того, чтобы адаптация молодых специалистов в образовательной сфере происходила быстрее и мягче, мы предложили руководству школ г. Новый Уренгой и самим молодым специалистам ряд рекомендаций.

Список использованных источников

1. Нормативно-правовое обеспечение

1.1 Постановление Правительства ЯНАО от 30.09.2010г. № 282-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальной поддержки молодым специалистам в Ямало-Ненецком автономном округе".

1.2 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2019 г. N 112-ЗАО "О внесении изменения в статью 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"

2. Научная и учебно-методическая литература

2.1 Баранов, А. А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога // Ижевск, 2017г. - 119с.

2.2 Пугачёва М. Л. Профессиональная компетентность: сопровождение молодых специалистов в процессе её становления //Практика управления ДОУ. – 2011. - № 2. С. 35 – 40.

2.3 Щербаков А. «Профессиональная адаптация начинающего педагога на рабочем месте»// Народное образование. № 6, 2009.- 133с.

2.4 Ступникова К. «Руководитель и его команда. Как построить с коллегами отношения, которыми вы сможете гордиться»// Профессия директор. 04.2014, с. 38-418.

2.5 Турлунова, А. В. Психолого-педагогическое сопровождение молодого учителя в адаптационный период профессиональной деятельности / А. В. Турлунова // Методист. - 2012. - № 7. - С. 20-26

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК: «Занятия – игры по физической культуре в летнее время в детском саду» Игровая.

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми»Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми» Мастер - класс для молодых специалистов (из опыта работы) «Порисуем вместе с детьми» Цель: познакомить молодых специалистов с приемами и.

Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ»Методические рекомендации для воспитателей и молодых специалистов ФК «Обеспечение безопасности ОД по плаванию в ДОУ» До начала организации плавания в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде. Все взрослые должны.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодых специалистов «Начальные этапы работы в школе»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 23:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для молодых специалистов «Начальные этапы работы в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина (УИ 2863973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД