Марина Викторовна Равкова
«Русские красавицы в кокошниках». Конспект занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Красавица
Александр Пушкин
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В её сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, -
Но встретясь с ней, смущённый, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Публикация «„Русские красавицы в кокошниках“, Конспект занятия по познавательному развитию» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Перед святыней красоты.
Цель: познакомить детей с историей головного убора, её видами;
научить понимать назначение и функции головного убора.
задачи:
образовательные:
познакомить детей с бытом и традициями русского народа.
продолжать рассказывать о русском народном костюме.
развивающие :
развивать любознательность, внимание, расширять кругозор.
воспитательные:
воспитывать интерес к прошлому русского народа.
материал:
картинки с изображением кокошников современных сценических,портреты русских женщин в кокошниках, картинки сказочных персонажей в русских народных костюмах, в русском народном костюме,дидактическая игра " Подбери головной убор к костюму".
Ход занятия.
Воспитатель : добрый день, дети. Посмотрите кто у нас в гостях.
Дети: это кукла Барби.
Воспитатель: да это кукла Барби, но посмотрите на ее наряд, какая она сегодня красивая, какой красивый у неё сарафан, рубаха, головной убор. Дети,а кто из вас знает как называется этот головной убор.
Дети: это кокошник.
Воспитатель: да это кокошник русский национальный головной убор.
В народном костюме на Руси головному убору женщины уделялось довольно много внимания. По этому аксессуару можно было узнать не только, из какого населенного пункта женщина, но и каково ее семейное положение, возраст и социальная принадлежность.
Известен он очень давно. Более того, в каждой губернии (городе, селе)у него была своя форма.
Долгое время кокошник был частью не только народного костюма.
Его носили царицы, боярыни и боярышни.
Характерным признаком девичьего головного убора была открытая макушка. Женщины же полностью прятали волосы под головным убором, т. к. по старинным традициям и суевериям показывать их было нельзя.
Воспитатель : ребята, а теперь давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки с изображениями портретов Русских красавиц, того далекого времени.
Воспитатель : дети выберите себе по портрету и внимательно рассмотрите головные уборы. (предложить детям описать кокошники)
Дети : кокошники красивые, узорчатые, на них много украшений, они вышиты бисером, стеклярусом и шелковыми нитями …
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и их гостью, куклу Барби.
Дети : у куклы красивый сарафан,как у нас в музее, у неё кокошник из бересты и он вышит бисером.
Воспитатель: дети,давайте сходим в наш музей и рассмотрим кокошники которые своими руками вышили наши выпускники. Но прежде вспомним как надо себя вести в музее (дети перечисляют правила поведения в музее)
(В музее висят на стенде кокошники, воспитатель снимает некоторые из них и предлагает детям их рассмотреть,потрогать и примерить.)
Детям это занятие очень понравится.
Ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики и я вам покажу интересные картинки (показ презентации).
После просмотра дети возвращаются в группу и подходят к столу где лежит дидактическая игра «Подбери головной убор к костюму» дети садятся за столы и с удовольствием играют.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие во времени? Вы бы хотели узнать еще, что-то новое. (ответы детей).
После того как дети отдохнут в свободном рисовании можно предложить детям нарисовать кокошники.