ФАБЕР лЮБОВЬ ПЕТРОВНА
Педагогический проект «Русская береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Русская береза – символ России»
Белоствольная березка – символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Н. Меркушева
Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России, она прекрасно в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Задача воспитателя – сформировать эстетическое отношение к этому чудесному дереву, расширить представления о нем, воспитывать чувство гордости за родную природу, вызывать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране
Тип проекта.
По доминирующей деятельности:
- информационный,
- исследовательский,
- творческий.
По времени проведения: долгосрочный (ежемесячно в течение учебного года).
По характеру проектирования : МБДОУ № 5 «Тынденок», семьи воспитанников.
Участники: дети, педагоги, родители.
Актуальность:
- расширение кругозора дошкольника;
- повышение качества духовно-нравственного воспитания;
- формирование единого образовательного пространства, включающего ДОУ и семью;
- реализация творческих способностей коллектива ДОУ и семей воспитанников.
Цели:
воспитание любви к природе родного края, желание сохранять ее;
- воспитание патриотических чувств;
- разработать цели занятий, направленных на формирование знаний о русской березе;
- повышение родительской компетентности.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;
- расширять кругозор на основе доступного материала;
- активизировать речь, расширить словарь;
- развивать творческие способности детей;
- активно привлекать родителей.
Формы реализации проекта :
- познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;
- экскурсии;
- целевые прогулки;
- праздники;
- труд на участке ДОУ;
- изготовление поделок из природного материала;
- фиксация наблюдений (зарисовка, лепка, аппликация);
- изготовление плакатов;
- работа с родителями
Специфика работы с детьми заключается в том, что она проводится не только в ДОУ и на его участке, в сквере, парке, библиотеке и т. д.
Для выяснения отношения детей к определенному объекту и проверки знаний используются дидактические игры, загадки, викторина, изобразительная деятельность, беседы с детьми.
Роль педагогов заключается в организации и проведении воспитательно-образовательной работы по реализации проекта, организации совместной работы по данному направлению. Проведение анализа исполнения проекта.
Работа с детьми заключается в следующем:
- выявить знания детей о русской березе;
- заучивание стихов, потешек, песен, хороводов, народных примет, загадок;
- экскурсии в сквер, парк, аллею;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- проведение дидактических игр;
- организация изобразительной деятельности;
- организация трудовой деятельности;
- фиксация наблюдений;
Родители оказывают помощь в организации:
- экскурсий в парк, лес;
- сбор экспонатов для мини-музея;
- чтения художественной литературы для детей.
Результат проектной деятельности :
- расширяет представления детей о природе, ее значении в жизни человека;
- повышает уровень педагогической культуры родителей;
- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее природные богатства;
- развивает у детей инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой.
Организационные формы работы над проектом
«Русская береза – символ России»
Формы работы
Методы работы
Непосредственная образовательная деятельность
1. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах березы, знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками.
2. Беседа о грибах (подберезовик, чага и другие, их использование. Лепка из соленого теста «Подберезовик».
3. Рисование акварелью «Золотая березка».
4. Чтение «Березовый лес» И. Бунин.
5. Беседа по картине «Березовая роща» А. И. Куинджи.
6. Рассказ воспитателя «Целебное дерево береза».
7. Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза».
8. Творческое рассказывание «Березка и ее друзья».
9. Рисование по стихотворению «Белая береза» С. Есенина.
10. Совместная деятельность воспитателя и детей по теме «Что я знаю о березе».
11. Чтение «Цветут березки» М. Пришвин.
12. Открытие мини-музея «Русская березка – символ России».
:
13. Игровая деятельность
Упражнения с березовыми чурочками.
Словесные игры «Составь предложение со словом «береза», «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов).
Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Подбери пару».
в течение года
Экскурсия в городской парк
1. Наблюдение за деревьями парке.
2. Сбор листьев для гербария.
3. Заучивание стихотворения «Люблю березку русскую» А. Прокофьева.
Целевая прогулка
1. Наблюдение за осенними березками в сквере.
2. Наблюдение за зимней березкой на аллее.
«Осень золотая в гости к нам пришла»
использование малых фольклорных форм
хороводы
подвижные игры
чтение стихов
игра-драматизация
Викторина «Русская березка»
использование малых фольклорных форм
познавательные игры
Труд на земле
Уборка листьев на участке ДОУ.
Сбор листьев для гербария
Посев растений.
Высадка рассады цветов.
Изготовление поделок из листьев березы и природного материала
Составление панно с различными узорами из листьев березы и природного материала.
Развлечение
Вечер загадок о березе с использованием малых фольклорных форм, хороводов, подвижных игр.
Фиксация наблюдений за березкой.
Изготовление гербария.
Зарисовка березы, листьев березы, веток березы с сережками.
Изготовление плакатов
Рисование плаката «Сохраним русскую березку».
Работа с родителями Папка-передвижка «Все о русской березе».
Родительское собрание.
Прогулки с детьми в природу.
Сбор материала для мини-музея «Русская березка – символ России».