Паршина Юлия Геннадьевна
Руководство сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План развития и активизация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» во второй младшей группе
Задачи:
1. Развитие сюжета: способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений, выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых, отображать новые события, привносить новое в игру.
Публикация «Руководство сюжетно-ролевой игрой „Зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средство, способы, результат): придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий, совершенствовать предметные действия, использовать игрушки-заместители, воображаемые, совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру, способствовать появлению краткой ролевой беседы.
3. Формирование взаимоотношений – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в игру, объединять в малые группы на основе личных симпатий, индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4. Развитие самостоятельности и творчества: развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, развивать творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).
Методика руководства
1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
- Наблюдение «Зоопарк» на экскурсии за животными и людьми, работающими в зоопарке.
- Наблюдение «Зоопарк» за животными (жираф, слон, панда, лиса, волк, сова и т. д.).
Наблюдений может быть сколько угодно.
- Мультимедийная презентация по теме «Зоопарк».
- Просмотр слайдов по теме «Зоопарк».
- Просмотр видеоролика по теме «Зоопарк».
- Просмотр научно-познавательной программы «Зоопарк».
- Прослушивание звуков «Зоопарк».
- Просмотр мультфильмов по теме «Зоопарк».
- Рассматривание игрушек «Зоопарк».
- Рассматривание картинок по развитию речи по теме «Зоопарк».
- Рассматривание животных зоопарка и их сравнение.
- Чтение рассказов и сказок о животных - «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Два жадных медвежонка», В. Бианки «Купание медвежат», Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел») и др.
- Рассказ воспитателя по теме «Зоопарк».
- Занятия по физкультуре
«Зоопарк». Цель: Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, согласовывать движения рук и ног со словами текста. Развивать разнообразные действия с предметами: переносить, бросать, закреплять ходьбу и бег. Вызвать у детей радостное настроение и желание заниматься. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
«Путешествие в зоопарк» Цель: Учить детей согласовывать движения рук и ног со словами текста. Развивать действия с предметами: переносить, бросать, закреплять ходьбу и бег. Вызвать у детей радостное настроение и желание заниматься. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
- НОД по ознакомлению с окружающим.
«Путешествие в зоопарк» Цель: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками, активизировать речь детей).
«Животные зоопарка» Цель: познакомить детей с животными зоопарка, их внешним видом, повадками, активизировать словарь.
«Люди, работающие в зоопарке» Цель: познакомить детей с трудом взрослых в зоопарке, рассмотреть особенности труда работников зоопарка, активизировать речь детей.
- НОД по развитию речи
«Животные зоопарка» Цель: познакомить детей с животными зоопарка, их внешним видом, повадками, активизировать словарь.
«Труд людей, работающих в зоопарке» Цель: познакомить детей с трудом взрослых в зоопарке, рассмотреть особенности труда работников зоопарка, активизировать речь детей.
«Обитатели зоопарков» Цель: познакомить детей с условиями жизни животных в зоопарке, их внешним видом, повадками, активизировать словарь.
- Музыкальные занятия.
«Путешествие в зоопарк» Цель: посредством прослушивания музыкальных произведений закрепить представления детей о жизни животных зоопарка.
«Мы едем в зоопарк» Цель: посредством прослушивания музыкальных произведений и участия в имитационных движениях закрепить представления детей о повадках животных зоопарка.
- НОД по лепке
«Зайчик» Цель: познакомить детей с внешними особенностями зайца, учить передавать форму тела зайца в лепке.
«Угощение для зайчика» Цель: учить передавать в лепке форму морковки.
«Покормим ёжика» Цель: познакомить детей с приёмами лепки яблока.
«Грибы для белочки» Цель: познакомить детей с приёмами лепки гриба.
- НОД по рисованию
«Иголки у ёжика» Цель: познакомить детей с приёмами начертания прямых линий – иголки ёжика.
«Грибочки для белочки» Цель: познакомить с вариантами изображения грибов, их расцветкой и формой.
«Фрукты и овощи» Цель: познакомить с вариантами изображения и цветов фруктов и овощей, используемых для кормления животных зоопарка.
- НОД по конструированию
«Забор для зебры» Цель: познакомить с вариантами постройки забора для животных зоопарка.
«Забор для жирафа» Цель: познакомить с вариантами постройки забора для животных зоопарка.
- НОД по ФЭМП
«Угостим белочку грибами и орехами» Цель: классификация и группировка предметов, счёт до 5.
«Угостим зайку морковкой» Цель: классификация и группировка предметов, счёт до 5.
2 компонент. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Дидактическая сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Дидактические игры
Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Дид. игра «Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Дид. игра «Медвежата мед едят»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).
Дид. игра «Лягушка и лягушата»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Дид. игра «Покормим птенчиков»
Цель: Развивать речевой аппарат детей.
Дид. игра «Кто как кричит?»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Дид. игра «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Дид. игра «Отзовись»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
(Многократно с разными детьми).
2. Строительно-конструктивная игра «Зоопарк»
- Клетки для животных –лего-конструирование.
- Ограда зоопарка – строительный материал.
- Домик для животного – модульное конструирвоание.
3. Театрализованные игры
4. Подвижные игры
5. Игры-этюды
ИГРА-ЭТЮД «ЕЖИКИ»
ЗАДАЧИ: - Учить детей имитировать движения, характерные для ежа.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
ИГРА-ЭТЮД «ДОЖДЬ ИДЕТ»
ЗАДАЧИ: - развивать умение ориентироваться в пространстве.
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Фигуры настольного театра, запись шума дождя.
ИГРА-ЭТЮД «КТО КАК ХОДИТ»
ЗАДАЧИ: Учить детей имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопровождение.
- Развивать выразительность движений.
- Воспитывать умение играть дружно.
Оборудование: игрушки, изображающие цыпленка, курочку, кота, петуха, лягушку.
Показ противоположных действий, ощущений.
«Представь и покажи.».
Серия игр. «Представь, что ты.» и т. д.
6. Игры-фантазирования
7. Инсценировки
8. Имитация движений
3 компонент. Обогащение игровой среды.
- Сюжетно-образные игрушки по теме «Зоопарк».
- Игрушки-заместители (обруч-озеро, шишка-ёжик, стул-лошадка).
- Воображаемые игрушки (протянуть руку – покормить животных зоопарка, погладить животных).
- Игрушки, сделанные воспитателем с детьми (животные из природного материала, оригами «зайчик», «лягушка», «лисичка» и др.).
- Игрушки, сделанные родителями с детьми (животные для зоопарка – из различных материалов – объёмные игрушки из бумаги – на основе цилиндров, конусов, полосок бумаги).
4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
- Создание проблемной ситуации по игре «Зоопарк»
К нам едут животные. Как будем их расселять?
Чем будем кормить животных?
Как будем ухаживать за животными?
Кто будет лечить животных, если они заболеют?
Среди животных есть детёныши, какие игрушки приготовим для них?
- Помощь в распределении ролей.
- Участие в игре воспитателя по желанию детей.
- Напоминание (о чём читали, что смотрели, что наблюдали).
- Анализ игры.
Вопросы: в какую игру вы играли? Что вам понравилось? Кто кем бы хотел быть в следующий раз?
Воспитатель помогает продумать перспективу игры.