Ольга Горожанина
Ручной труд «Танк» с использованием йохокуба
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ).
Ручной труд «Танк»
(С ПРИМЕНЕНИЕМ ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНОГО КОМПЛЕКСА «ЕНОТИК»)
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Горожанина О. Н.
Тема :«Йохокуб» - вертолет (ручной труд)
Публикация «Ручной труд „Танк“ с использованием йохокуба» размещена в разделах
Бумага – доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется не только для рисования, но и в аппликации и конструировании. Воспитатели с удовольствие организуют занятий по мозаичной аппликации, которая используется для подарка, оформления групповой и раздевальной комнат, спортзала, лестничной площадки. Работа начинается от простого рисунка, который выкладывается разными геометрическими формами (треугольник, круг, квадрат). Это лисичка, жираф, белочка и т. д.
Детей привлекала возможность делать поделки из бумаги картонный конструктор «йохокуб», которые в дальнейшем можно использовать в играх, инсценировках
Цель: Сформировать представление у детей о конструктивной деятельности и развитие познавательных процессов посредствам использования картонного конструктора «Йохокуб».
Задачи:
Образовательные:
-дать детям представление о современном 3Д конструкторе «Йохокуб»;
-познакомить детей с несколькими видами построек «Йохокуб;
-упражнять в создании схем будущих построек;
-активизация словарного запаса, путем употребления новых слов «Йохокуб».
Развивающие задачи:
-развивать познавательные процессы (внимание, логическое, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, конструктивные умения и навыки;
-развивать творческую инициативу и самостоятельность;
-совершенствовать координацию движений.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
-формировать стремление участвовать в выполнении коллективных поручений;
-учить доводить начатое до конца и понимать значение результатов своего труда;
-создать условия детям для получения радости от результата труда.
-воспитывать любовь к Родине, осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным,смелым, стать защитником Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Материал и оборудование: презентация, конверт с загадками,картонный конструктор «Йохокуб», вертолет, десантник,2 стола, МР3 – звук вертолёта, музыка «Маленькая страна», «Фа мажор», изображение макета «Вертолет».
Предварительная работа:
Рассматривание картинок военной техники.
Строительство самолетов и вертолетов из строительного материала по замыслу в парах и индивидуально.
Тренировка в сборке двух базовых детали – куб (8 см) и треугольная призма, соединительные скобы.
Беседа о военных профессиях.
Форма организации:
Фронтальная, групповая, парная.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практический, словесный.
Планируемые результаты:
развитие у воспитанников интереса к конструктору «Йохокуб, умение действовать как самостоятельно, так и в парах, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи, расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребёнок отвечает и задаёт вопросы.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживание.
5. Эмоционально реагирует.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?
(Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.
Воспитатель:Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск). Кого вы здесь видите?
(Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, это различные рода войск нашей армии.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета или вертолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
Дидактическая игра: «Кто где служит»
- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на границе? Кто служит на танке?. Кто служит на границе? Кто летает на вертолете? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит на подводных лодках? И т. д.
(Ответы детей)
Физкультурная минутка:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы подумаете, и дадите правильные ответ:
Кто к высоким небесам
Поднимает пузо сам.
В животе сидят войска
Для внезапного броска… (Вертолёт)
Воспитатель: Давайте, пройдем на стульчики и узнаем, открыв подсказку. (Просмотр презентации)слайд1-3
Воспитатель:Так что же такое «Йохокуб»
Дети: Это картонный конструктор, позволяющий создавать различные фигуры из кубов и призм.
Воспитатель: и сегодня мы с вами будем конструировать вертолет, но сначала мы с вами изготовим детали.
(Практическая работа детей. В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Что вам понравилось больше всего? Так что же такое «Йохокуб»?
А что для вас было сложным? Мы с вами сегодня сделали много добрых дел, Я вами очень горжусь. Я рада, что вам понравилось. (Ответы детей).