Окружко Галина Владимировна
Конспект занятия по рисованию «Ручеек для кораблика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию нетрадиционными методами
Тема: «Ручеек для кораблика»
Составил: воспитатель Окружко Г. В.
Техника: Рисование кисточкой.
Задачи:
Формировать умение детей составлять композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики).
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ручеек для кораблика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать чувства формы и композиции, воображение, мышление, речь. Закреплять умение рисовать волнистые горизонтальные линии, быть аккуратным во время работы.
Материалы: Иллюстрации по теме, альбомного листа, кораблики, таз, вода, готовые шаблоны корабликов, клей карандаш, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята приглашаю отправиться со мной в путешествие, вы согласны? Дети: Да!
Воспитатель: А пригласил нас с собой в путешествие наш друг, маленький кораблик.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна! Пригревает солнышко яркое и тёплое. Снег растаял, побежали ручейки. Все рады весне. Какие изменения в природе происходят весной?
Дети: Солнышко светит ярче и теплее.
Воспитатель: Да, конечно.
Дети: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.
Воспитатель: Что получается, когда тает снег?
Дети: Ручейки и большие лужи.
(Рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?
Дети: Да.
Воспитатель приглашает всех подойти к столу, на котором стоит таз и готовые бумажные кораблики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько корабликов. Наши кораблики умеют плавать. Вот в стаканчиках вода, выльем ее в таз и пустим туда кораблики. (Стакан с водой выливаю воду в тазик, предлагаю детям проделать то же самое).
Воспитатель: Предлагаю спустить кораблики в воду. Вот и поплыли наши кораблики. Пожелаем им попутного ветра.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем картинку про весенние ручейки. Посмотрите, какие у меня кораблики.
Воспитатель: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает на образце данные части). Посмотрите, какие они красивые! А у вас на столах приготовлены листы бумаги. На них мы и нарисуем ручейки для наших корабликов.
(Воспитатель предлагает детям пройти к своим рабочим местам, дети рассаживаются).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать ручейки. Закрепляем приемы рисования кисточкой в воздухе, проводим волнистую линию. Затем воспитатель показывает приемы работы: обмокнем кисть в синюю краску и наносим волнистую линию на горизонтально лежащий альбомный лист, затем следующую линию и еще одну. Посмотрите, какой веселый ручеек у меня получился. А теперь вы нарисуйте, каждый ручеек для своего кораблика.
(Дети приступают к работе, педагог помогает, кто затрудняется.) После окончания работы, воспитатель предлагает отнести свои работы на стол, где лежат кораблики.
Воспитатель: Вот мы и помогли кораблику и его друзьям, теперь у каждого есть свой ручеек. А теперь возьмем наши готовые кораблики и клеем их на наши ручейки. А пока наши ручейки высохнут, давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать.
Игра "Весёлые кораблики".
Вы будете корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Мы кораблики цветные. (Руки на поясе, покачивание влево вправо).
И немножечко смешные. (Улыбаются, качают головой).
Паруса мы поднимаем, (Приседают, руки поднимают вверх).
Сил по больше набираем. (Опускают через стороны).
Вот подул вдруг ветерок, (Руки на поясе, бег врассыпную).
Мы поплыли наутёк.
Итог.
Воспитатель: Поиграли немножко, а теперь ваши ручейки подсохли, посмотрим на них. Теперь все наши кораблики отправляются в свободное плавание! (Вместе рассматривают свои работы).
Воспитатель: Ребята, скажите, что интересного мы узнали сегодня на нашем занятии? Воспитатель: Наше занятие окончено, молодцы ребята,вы хорошо поработали. !