Ирина Кокорина
Развивающая предметно-пространственная среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Добро пожаловать в старшую «Б» группу «Цветик-Семицветик»!
Развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства и развития детей дошкольного возраста в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Темочки:
Центр Изостудия «Полянка Умельцев». Хозяин полянки - персонаж из детской сказки «Цветик-Семицветик» (мягкая игрушка, изготовленная своими руками). В руках у персонажа кисточка и палитра, а с помощью прищепки к руке персонажа крепится образец творческой деятельности, предложенный детям в свободной деятельности, либо на занятии.
Особенности центра:
Для демонстрации созданных продуктов детской деятельности в группе оформила : «Зонтик творчества», выставку работ детского творчества «Город умельцев» и полочку красоты для поделок детей:
В центре имеется уголок для выставки коллективного детского творчества по определённой тематике :
Направление: Речевое развитие.
Центр оформлен в виде полянки, на которой живёт цветок «Речецветик» (изготовлен своими руками).
Центр наполнен различными дид. играми для развития речи, схемами для выполнения артикуляционной гимнастики, разными пособиями для развития мелкой моторики дошкольников, играми для развития дыхания, различными видами театров (пальчиковые, настольные, фланелеграф и др., книжным уголком.
В центре "Школа речецветика" располагается библиотека «Приходи, сказка!», которая включает в себя книжный уголок и место для рассматривания книг и журналов "Читательский уголок" :
Также в центре отведено достаточное место для театрализованной с детьми деятельности, которое представлено под названием "Сказки у камина"
Направление: Познавательное развитие.
Для познавательного развития детей в групповом помещении определила место для детского экспериментирования «Площадка профессора Чудакова», пополнила дидактическим и наглядным материалом и оборудованием, изготовленным совместно с родителями воспитанников:
Для формирования поисковой активности, развития умения сравнивать, анализировать, выявлять взаимосвязи, между предметами, устанавливать причинно-следственные связи оформлено многофункциональное интерактивное панно «Помогатор» :
С целью расширения представлений о свойствах песка, глины, камня и воды, установлении простейших связей между явлениями живой и неживой природы оформлен интерактивно-стационарный центр «Фикси - полянка», который в зависимости от времени года переоборудуется. Зимой в центре дети знакомятся со свойствами снега и льда, производят опыты с ним; весной мы высаживаем семена и наблюдаем за их всходами, летом и осенью знакомимся со свойствами глины, камня, воды:
Центр «Математическая полянка» (игротека) :Оснащён материалами и играми, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д, а также играми и пособиями, направленными на развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики:
Центр «Полянка мастеров» сосредоточен на одном месте, но достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) может перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами :
Направление: Социально-личностное развитие.
В нашей группе широко развернуты такие сюжетно ролевые игры, как Детское кафе «Ромашка», «Салон красоты», магазин «Кондитерская лавка», «Мореплаватели».