Ольга Александровна Сапронова
Роспись зеркал в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В конце 2014 года весь коллектив МКДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида» готовился к юбилею. 50-летие детского сада – большая радость и огромная ответственность! В том числе и для воспитателей, которые украшали музыкальный зал, для меня, Сапроновой Ольги Александровны и моей коллеги - Бобровой Ольги Николаевны.
Как создать праздничное настроение, если праздновать почти одновременно Новый год и юбилей? Мы решили остановиться на двух идеях: бумажно-снежной стене и росписи зеркал.
Публикация «Роспись зеркал в ДОУ» размещена в разделах
Для оформления бумажно-снежной стены нам понадобилось около шестисот квадратных снежинок размером 21*21 см, которые были вырезаны при участии наших замечательных коллег и скреплялись между собой встык с обратной с стороны обычным скотчем так, чтобы получалось большое полотно. Мы разработали 10 треугольных шаблонов (1/8 квадрата). Прикладывая их по-разному на сложенную заготовку, получили великое множество вариантов снежинок. На практике оказалось, что удобнее всего было формировать полотна из 50 частей (5*10) и состыковывать их уже на стене при помощи того же скотча. В итоге сложилось кружевное полотно, похожее на прекрасные морозные узоры.
В музыкальном зале нашего детского сада есть зеркальная стена.
Для рисования нам понадобились круглые щетинные и беличьи кисти, тарелочки, губка и белая матовая водно-дисперсионная краска для стен и потолков. Она безопасна, не имеет специфического запаха, быстро высыхает, при загустении разбавляется водой, обладает влагостойкостью. Ей можно придать иной цвет за счёт добавления гуаши или акварели.
Фигуры для росписи были выбраны не случайно: солнышко – символ детского сада, снеговик, зайка и ёлка – герои новогодних утренников. В работе мы пользовались только трафаретами снежинок, остальную композицию придумывали по ходу: сначала в центральной части зеркальной стены нанесли контуры самых больших фигур беличьими кистями, затем заполнили их методом тычка щетинными кистями и губкой, чтобы создать «пушистый» эффект. Мелкие детали снова дорисовывали кистью. Сделали немного падающего снега методом набрызга. Дефекты с рисунков удобно было убирать влажной тряпкой подобно тому, как в школе стирается с доски мел. Тряпкой можно было «прорисовать» глазки, пуговицы…
Нашим воспитанникам очень понравились необычные картинки. Малыши их просто трогали, а старшие делились догадками, как это нарисовано, где они видели подобное.
Так появилось продолжение к дню 8 Марта – цветная «проталинка» в белом зимнем пейзаже: большое солнце, первоцветы, ручьи и лужи.
Рисование на зеркалах оказалось доступным занятием. Таким образом, удалось создать незабываемую праздничную атмосферу и радостное настроение у детей и взрослых.
Всем педагогам предлагаю попробовать аналогично оформить музыкальный зал или группу. Желаю творческих успехов!