Мария Морозова
Фотоотчёт «Роспись по камню»
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Публикация «Фотоотчёт „Роспись по камню“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
Роспись по камню — это не выдумка «самоделкиных», а древнее искусство, которое нам досталось еще от наших пещерных предков. Это искусство декорирования красками и кистью. Сегодня роспись по камню вполне состоявшееся самостоятельное и уважаемое искусство. На Западе существуют целые клубы любителей и сообщества профессионалов в росписи камней, они делятся опытом, проводят мастер-классы, устраивают специальные выставки и даже продают свои каменные художества. У нас роспись по камню пока только-только начинает приобретать популярность. Откровенно говоря, в этом деле нет ни жестких правил, ни какой-то одной определенной техники, ни четких инструкций. Каждый расписывает гальку по-своему, зачастую открывая «собственную Америку». На гладкой морской гальке или обычном «местном» булыжнике можно изобразить все, что угодно, если есть фантазия и желание — ограничений нет. Это может быть божья коровка или просто коровка, рыбка, кошка, собачка или любимый хомячок.
Цель нашего занятия:
Ознакомление дошкольников с разновидностью художественного творчества – роспись по камню.
Задачи занятия:
Обучающие: Обучить приёмам работы с камнями; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы, знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.
Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.
Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; воспитание художественного вкуса.
Материалы и инструменты:
Гладкие округлые камушки, кисти, мягкий карандаш и гуашь.
Подготовка к работе
1. Для начала я с детьми вымыла и высушила камушки различных форм. Камни ос ] авили в первозданном, естественном виде, не стали грунтовать гуашью белого цвета.
2. Мы мягким карандашом обозначили контуры деталей будущих животных.
3. На следующем этапе мы с детьми расписывали гуашью наших животных, придавали им яркость в цветах. Затем ждали полного высыхания красок на камнях.
Дети прониклись этим занятием и остались, очень довольны от полученных работ.
Я предлагаем вашему вниманию нашу коллекцию животных.