Оксана Первая
Проект «Россия — Родина моя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель:
систематизировать знания ребёнка о родном городе
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с родным городом, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной город; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («город», «улица», «стадион»)
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Россия-Родина моя» и активизация интереса к своему городу.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Продуктивный
3. Заключительный
Подготовительный этап
1. Подборка художественной литературы по теме «Родной город»
3. Чтение художественной и познавательной литературы
4. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
5. Конспекты познавательных НОД, бесед
6. Подбор консультативного материала
7. Подготовка атрибутов для игр и НОД. Обогащение ППРС.
Продуктивный этап
1 день
Тема: «Путешествие по родному городу»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
-формировать представления об архитектуре родного города;
-развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предложения;
Формы работы:
-НОД «Памятники архитектуры» (триумфальная арка)
-презентация «Город Владивосток»(здания города)
2 день
Тема дня: «64-йМикрорайон»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
-познакомить с достопримечательностями микрорайона их назначение (аптека, магазин,почта);
-развивать навыки ориентировки в пространстве;
-воспитывать культуру поведения в общественных местах;
Формы работы:
-НОД «Это улица моя»
-чтение и разучивание стихотворения «Дома бывают разные»
-прогулка «Заочная экскурсия по микрорайону,где находится дошкольное учреждение»
-дидактическая игра «Узнай и назови» (фото зданий микрорайона)
-аппликация «Магазин»
3 день
Тема дня: «Где мы живём»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Задачи:
-формировать понятие «город», «улица»
-побуждать детей рассказывать,где они гуляли в выходные дни (в парке, на море, возле дома)
Формы работы:
-НОД «Улицы нашего города» (рассматривание фотокниги)
-дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»
-целевая прогулка (вокруг сада) «Мы по улицам гуляем,всё увидим, всё узнаем»
-подвижная игра «Ехали,ехали и приехали»
-предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего города
4 день
Тема дня: «Путешествие по городу»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
-знакомство с деятельностью предприятий города (ВМТП, спорткомплекс)
-расширить понятие «стадион», пояснить, что значит заниматься спортом
Формы работы:
-НОД «Город,что сердцу дорог» (проблемная ситуация «Что я знаю о городе Владивостоке»-предприятия города)
-сюжетная игра «Поездка на автобусе»
-предложить родителям провести экскурсию на стадион.
5 день
Тема дня: «Так давайте устроим большой хоровод»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
-способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране;
-обогатить детей новыми впечатлениями, использую коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость;
-воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции
Формы работы:
-итоговое мероприятие «Так давайте устроим большой хоровод»
-коммуникативная игра-танец под песню «Барбарики»
-аппликация шарики-триколор
-консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание. Моя малая Родина»
Заключительный этап
1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»
2. Пополнение патриотического центра атрибутами