Оксана
Ролевой игровой проект «Профессия спасатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Профессия спасатель».
Актуальность:
Одно из основных условий безопасности дошкольников — развитие самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Выполнение всех жизненно необходимых гигиенических норм и правил должно постепенно стать естественной потребностью ребенка.
Цель:
- познакомить детей с простейшими приемам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях;
Публикация «Ролевой игровой проект „Профессия спасатель“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- научить выполнять элементарные правила поведения, сохранности личной жизни;
- сформировать негативное отношение к вредным привычкам.
Задачи:
- знакомить с правилами и способами ведения домашнего хозяйства;
- учить соблюдать меры безопасности в быту, при обращении с острыми предметами, хрупкими вещами, электрическими приборами, оборудованием;
- знакомить с правилами, ограничивающими контакты с незнакомыми людьми;
- формировать начальные представления об экологически грамотном, безопасном поведении в природе;
- формировать представления о профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях людей;
Участники:
Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Срок реализации проекта :
Один месяц.
Модель реализации проекта :
Виды деятельности
Содержание работы
Речь и речевое развитие Беседа: «Огонь наш друг или враг», «Важные телефонные номера».
Художественная литература: И. Холин «Как непослушная свинка едва не сгорела», П. Голосов «Сказка о заячьем тереме и опасной коробке»,
А. Жигулин «Пожары», Е. Новичихин «Ноль – один», С. Михалков
«Дядя степа», С Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герои»,
Л. Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел»,
О. Иоселин «Пожарная команда», И. Туричин «Человек заболел»,
Остер «Вредные советы».
Игровая деятельность Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий», «Классификация предметов по профессиям», Испорченный телефон», «Разведчики», Проведи друга по лабиринту», «Отгадай – кА!».
Подвижная игра: «Перенеси предметы», «Парный бег», «Затуши пожар», «Найди свою пару», «Кто быстрей?».
Сюжетно – ролевая игра : «Срочный вызов на пожар», «Скорая помощь спешит», «Космические спасатели», «Аптека», «Больница».
Настольно – печатные игры: «Профессии», «Найди лишний предмет», «Ассоциации», «Что возьмешь с собой?».
Социальное развитие Занятия: «Спички детям не игрушки», беседа: «Огонь наш друг или враг?».
Викторина: «Пожарники».
Познавательное развитие Занятия: «Пожароопасные предметы», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Пожар», «Как вызвать службу спасения», «Скорая помощь», «Как позвать на помощь, если ты попал в беду».
Конструирование
Использование предметов пространственного моделирования из строительного материала, конструктора, предметов мебели. Строительство дороги, переезды, перекрестки, пожарная машина, дом, замков.
Ресурсное обеспечение проекта.
Наглядные пособия; атрибуты к сюжетно - ролевым играм; материал для изобразительной деятельности; различные кукольные театры; методические пособия; картотека: дидактических, сюжетно – ролевых, музыкальных, подвижных, настольно – печатных игр; ширмы, игрушки, декорации, необходимые для проведения занятий; художественная литература.
Презентация.
Выставка рисунков детей (противопожарный инструктаж).
Ожидаемые результаты.
Одно из основных условий безопасности дошкольников — развитие самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Выполнение всех жизненно необходимых гигиенических норм и правил должно постепенно стать естественной потребностью ребенка. В процессе реализации проекта дети овладеют знаниями, умениями, навыками в обращении с пожароопасными предметами, научатся оценивать простейшие критические ситуации, искать пути решения проблем, проявляет бережное отношение к окружающему миру.
Работа с родителями.
Подготовка консультаций: «История создания пожарной охраны в России», «Спички детям не игрушка»; беседа: «Эффективность взаимодействия воспитателя и родителей, в формировании у детей безопасного поведения в быту, активному приобретению практического опыта, применению практических знаний в жизни».
Неосторожное обращение детей со спичками
В 1855 году был изобретен способ изготовления бесфосфорных спичек – тех спичек, которыми люди пользуются и по сей день. Впервые такие спички появились в Швеции, и в отличие от фосфорных их назвали «шведскими» или «безопасными». В нашей стране действует более 20 фабрик, которые изготавливают самые разнообразные спички. Маленькие тонкие соломки с зажигательной головкой пережили все моды, легко выдержали конкуренцию с механическими, газовыми и электрическими зажигалками и стали ныне, пожалуй, самым массовым предметом потребления. Как показали подсчеты, на одну газовую плиту в среднем расходуется в год 150 коробков спичек. Однако самым активным их потребителем являются курильщики. Каждый из них сжигает в год примерно 180 коробков спичек. Выпускаемые спички принято считать безопасными. И на этот счет уместно привести слова А. Эйнштейна. Однажды его спросили: «Опасна ли атомная энергия для человечества?» На что великий ученый ответил: «Не больше, чем коробок спичек. Дело в том, в чьих руках она будет». Трудно не согласиться с этими словами. Действительно, сами по себе спички безопасны. Все зависит от того, в чьих руках они окажутся.
Рассмотрим потенциальную опасность, когда спички оказываются в руках детей. Попались на глаза маленькому ребенку спички: интересная игрушка. Схватил коробок и неуверенными движениями достает спичку, но технологию ее зажигания он усвоил у родителей. Чиркнул спичкой, весело заплясал маленький огонек … Горит огонь, подбирается ближе к пальчикам, инеожиданно нестерпимо больно «укусил». Малыш в испуге бросил горящую спичку. Куда она попала? Окажись она на постели, попади на скатерть или штору – и беды не миновать. Лучший способ, отвлекающий или ограждающий детей от игр со спичками, – не оставлять их без присмотра взрослых.
Неправильная эксплуатация газовых приборов
Газовое отопление взрывопожароопасно, т. к. служащий топливом природный газ, метан, пропан в смеси с воздухом образует взрывоопасную среду. Известно много случаев, когда взрыв такой смеси вызывал пожар с тяжелыми последствиями. «Пожаром века» назвала мировая пресса трагедию, разыгравшуюся 25 декабря 1971 года в 22-х этажном отеле «Дай-Юн-Как» в Сеуле в результате взрыва баллона с пропаном. Эхо взрыва еще гулко катилось по этажам, а огонь уже вовсю хозяйничал в здании. В считанные секунды он промчался по нейлоновым коврам коридоров. Не прошло и нескольких минут, как все здание превратилось в громадный факел. Только через 12 часов удалось ликвидировать пожар, успевший к тому времени практически разрушить здание отеля стоимостью 5 млн. долларов. Во время катастрофы погибли 163 человека, 60 получили ожоги и травмы.
Искры при огневых работах
Они образуются на производстве и в быту во время многих технологических процессов: во время сварки, резки, плавки металлов, пуска и установки электрических установок, ударов твердых веществ и т. д. Эти, а также другие виды искр не всегда безопасны и послушны человеку. В определенных условиях они способны вызвать воспламенение многих горючих материалов и легко воспламеняющихся жидкостей. «Посеешь искру – пожнешь пожар», об этом стоит помнить всем, кто имеет дело с далеко небезопасной искрой.
Неправильная эксплуатация бытовых электрических приборов
Обладая рядом несомненных преимуществ перед другими видами энергии, электричество имеет весьма серьезный недостаток: при неправильной эксплуатации и монтаже электроустановок и электроустройств оно может легко вызвать пожар. Основная причина – короткое замыкание в электропроводке в промышленных и бытовых приборах. Интересные результаты получены во время испытаний отдельных электронагревательных приборов. Плитки и чайники, включенные в сеть, вызывали через 20 мин. нагрев опорных поверхностей до 100-150 градусов С, через 1 час – до 180-240 С. А если оставить включенный утюг, температура его «подошвы» достигает 400-500 С. Вследствие этого они могут вызвать воспламенение опорных поверхностей даже при нормальном эксплуатационном режиме.
В последнее время заметно участились случаи пожаров, вызванных загоранием телевизоров. Согласно статистическим данным, наибольшее количество возгораний телевизоров возникает в субботу (до 19%), а по времени суток – от 20 до 23 часов. Гибель людей при таких пожарах происходит от вдыхания токсичных продуктов термического разложения.
Возникновение пожара, как правило, не является фатальной неизбежностью, зачастую это результат действия (или, напротив, бездействия) людей. Поэтому не допустить пожар во власти человека. Это практически осуществимо и при пользовании электроприборами. Надо только помнить, что промышленные электроустановки и бытовые приборы безопасны лишь при полной технической исправности и правильной эксплуатации. Поэтому, во-первых, при подключении новых токоприемников нужно, сначала учесть, допустима ли такая нагрузка на электросеть. Во-вторых, за их состоянием следует всегда следить и монтировать и ремонтировать электрическую проводку должны только подготовленные люди – специалисты.
Средства, используемые для тушения пожаров:
А) ручной пожарный инструмент:
Ломы применяются для вскрытия пола, перегородок, разборки крыш, перекрытий, открывания крышек колодцев, гидрантов и других работ. Они изготавливаются из круглой стали диаметром 20-30 мм, длиной стержня 1200 мм. Концы ломов подвергаются термической обработке.
Багры служат для открывания подшивки пола, разборки перегородок, расчистки места пожара и растаскивания различных материалов. Сейчас используют цельнометаллические пожарные багры длиной 3000 мм и массой до 6 кг. На одном конце багра имеется крюк с копьем, на другом – рукоятка овальной формы.
Топоры, лопаты, пилы, ножницы для резки проводов.
Б) огнетушители различных типов.