Вера Разоренова
Ролево-игровой проект «Моя любимая собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: «Собака человеку друг или враг?»
Цель:
1. Расширять знания детей о жизни собак (их породах, повадках, питании.)
2. Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы.)
3. Учить детей применять в игре знания, умения и навыки, взятые из жизни.
4. Развивать творчество детей через фантазию и воображение.
5. Обогащать словарный запас детей.
6. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Предварительная работа.
Публикация «Ролево-игровой проект „Моя любимая собака“» размещена в разделах
1. Сбор информации о собаках: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр передач.
2. Составление рассказов из личного опыта «Моя любимая собака».
3. Составление коллективного рассказа «Что мы видели в цирке».
4. Изготовление коллажа «Мои домашние питомцы»
5. Просмотр дисков с передачей «Дог-шоу».
6. Изготовление атрибутов к игре руками детей.
7. Помощь родителей в пошиве костюмов для театрализованного представления.
Материалы: предметы-заместители, спортивный инвентарь, маски, костюмы для игры.
Погружение в игровую ситуацию.
Раздается стук в дверь, в группу входит Незнайка. Он плачет и жалуется, что его покусала любимая собака Дружок. Побеседовав с Незнайкой, дети и воспитатель выясняют, что Незнайка обижал свою собаку, дразнил ее. Из этого делают вывод, что Незнайка поступал некрасиво и неправильно, поэтому Дружок его укусил. Воспитатель предлагает Незнайке остаться в группе и поучиться у наших детей, как нужно любить свою собаку.
Поэтапное решение проблемы.
Диалоговая беседа.
Из всех животных человеку ближе всего собака. С древних времен началась эта дружба. Человек и собака делили кров и пищу. Собаки были сторожами и охотниками, проводниками и спасателями. И все они могут научить нас верности, честности, доброте и отваге. О собаках написаны стихи, поэмы, романы, сняты фильмы, они изображены на картинах великих художников. Существует около 400 видов пород собак. А сейчас давайте посмотрим на наших братьев меньших - на этих замечательных животных».
Дети рассматривают портреты собак, развешенные в группе. Воспитатель задает вопросы:
1. Почему говорят, что «Собака-друг человека?»
Ответы детей: потому что собака охраняет дом человека, защищает его от врага, спасает людей во время пожара и т. д.
2. Какие вы знаете породы собак?
Ответы детей: пудель, лайка, овчарка, далматинец, чи–хуа-хуа, спаниель и т. д.
3. Чему люди учат собак?
Ответы детей: люди обучают собак различным навыкам, дрессируют их для службы на границе, для выступления в цирке и других передачах.
-Дети, давайте покажем Незнайке как нужно любить свою собаку, чему можно ее учить и как можно с ней играть. Мы будем играть с вами в «Дог-шоу».
Подготовка к игре.
Воспитатель помогает детям распределить роли, выбрать костюмы, приготовить атрибуты к игре, установить декорации, расставить гимнастические пособия. Дети готовятся к игре, участвуют 6 пар. Воспитатель объявляет о начале игры. Игра состоит из трех конкурсов.
I конкурс - «Домашнее задание».
Дети распределяются парами - «дрессировщик» и «собака». Каждая пара готовит и показывает домашнее задание - те навыки и умения, которым учит хозяин собаку дома. Здесь дети проявляют свою смекалку и фантазию, стараются выполнить это задание оригинально и максимально интересно. Пары выступают по очереди. Каждая пара сообщает свои данные – имя хозяина и кличку собаки. Жюри, состоящее из сотрудников детского сада, оценивает выступление каждой пары.
II конкурс - «Лабиринты».
В группе для этого конкурса расставлены различные пособия: мячи, кегли, дуги. Пары соревнуются, преодолевая препятствия: пролезают сквозь длинный мешок, подлезают под дуги, пробегают, не задев кегли, перепрыгивают через мячи. Основной девиз «Дог-шоу» - «Если что-то не может сделать собака, за нее это может сделать хозяин, - и наоборот». Побеждает та пара, которая преодолевает эти препятствия за меньшее время. Она получает наибольшее количество очков.
III конкурс - «Узнай хозяина».
Задача этого конкурса состоит в том, чтобы «питомцы» узнали своего хозяина в маске. «Дрессировщики» уходят за ширму, переодеваются, надевают маски - меняют свой облик до неузнаваемости. Дети, изображающие «собак», бегут к своему «хозяину». Кто ошибся, тот набирает наименьшее количество очков. Конкурсы завершены, определяется победитель, вручаются призы.
Подведение итогов.
- Незнайка, тебе понравилась игра?
-Как нужно относиться к собаке, чтобы она тебя любила и не кусалась, чтобы она была тебе другом, а не врагом.
Ответ Незнайки:
- «Заботиться о ней, играть с ней, учить всему хорошему и нужному».
Есть такая поговорка «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Как хорошо и спокойно детям рядом с любимой мамой и как весело, когда рядом столько верных друзей.
/b]