Екатерина Комарова
Роль электрического конструктора в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Если сегодня спросить любого человека первое слово, которое у него ассоциируется с детством? Ответ практически у всех- это игра. А что же такое игра? Игра - тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Еще в древности дети играли подражая работе взрослых,тем самым переминая социальный и бытовой опыт. С. Л. Рубинштейн отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения». А. С. Макаренко отмечал, что воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
Публикация «Роль электрического конструктора в ДОУ» размещена в разделах
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2019
У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности.
Но, что же игра представляет из себя для современного ребенка? Это прежде всего увлекательный процесс где ты принцесса живущая в замке, который охраняет злой дракон или супер герой спешащий на помощь попавшим в беду. А что если эту игру направить в техническое русло? Ведь и супер герою нужны помощники, роботы, самолеты и т. д. Но как они устроены? Почему загорается лампочка, что приводит в движение лопасти вертолета, как работает рация?
Робототехника может быть интегрирована как в учебный процесс ДОУ, так и в дополнительном образовании. Занятия в кружке технической направленности позволяет выявить и отобрать из большого числа детей самых увлеченных и работоспособных. А ведь это наше бедующее!
В наши дни большая нехватка кадров технической направленности. А в свою очередь дети наши даже не представляют себе какие есть технические профессии. Внимание современных детей в основном сконцентрировано на планшете и мобильном телефоне, а что если показать как они устроены? Как работают? Возможно, что один из этих детей будущий конструктор авиатехники,но как бы он проявил интерес если в детстве не играл с конструктором или в самолетики. А поиграть с самолетом, да который сам и построил! Вот это уже настоящее достижение для ребенка. Ведь конструирование развивает образное мышление и воображение.
Одной из задач современного образования является развитие интеллектуальных и конструктивных способностей дошкольника.
Сейчас существует много конструкторов, один из конструкторов, который меня заинтересовал это электронный конструктор
Ведь электронный конструктор это первое знакомство с фантастическим миром электроники. То, на что раньше взрослый человек с высшим образованием тратил несколько дней, ребёнок может собрать за несколько минут. И это будет работать!
Данные конструкторы получили высокую оценку у специалистов в области электроники, а также прошли апробацию во многих российских школах и учреждениях, работающих с детьми. Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий рубрики «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2000-ых годов он признается в России самым популярным конструктором для детей.
Конструктивная деятельность по ФГОСу определена как компонент обязательной части программы способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Собирая электрические цепи, можно быстро усвоить новые знания и практические навыки по электронным схемам, и познакомится с удивительным миром электроники.
Электронный конструктор направлен на : формирование пространственного мышления и творческого воображения. На развитие мелкой моторики движений, координации рук и глаз. На активизацию словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.
Как же работает электронный конструктор. На рабочей пластине устанавливаются крупные детали. В конструкторах использована ударопрочная, экологически чистая пластмасса, надежные соединительные элементы, самые современные электронные компоненты. Применен оригинальный способ соединения деталей — не надо паять и, следовательно, вдыхать вредный дым! Соединения деталей и платы выглядят и работают, как кнопки на одежде. А провода здесь не мягкие кабели, а жёсткие пластины разной длинны.
В инструкции разные цветные схемы которые позволяют с легкостью собрать электронную цепь, чтобы светодиоды замерцали, а динамик стал издавать звуки.
Результативность таких занятий:
Воспитанники знают основные элементы электрических схем и способы их обозначения, собирают и анализируют электрические схемы простого уровня сложности, знают и соблюдают технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий, повышают свою познавательную активность и положительную мотивацию.
Источники
1. https://ru.wikipedia.org/
2. https://priozernyschool.3dn.ru/2015/PROGRAMMA_OT_ROGDENIYA_DO_SHKOLI.pdf
3. https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/503-ot-frebelya-do-robota
4. https://arina-ne-meshaet.edusite.ru/sveden/files/f2c94f5d-d49a-43ed-a611-b04ef5434987.pdf
5. https://znatok.ru/