МААМ-картинки

Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий

Елена Штабная
Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Мы так привыкли употреблять это слово как приветствие, что не всегда вдумываемся в его смысл. А оно означает — будь здоров, не болей, желаю здоровья. Приветствовать людей пожеланием здоровья стало доброй традицией. Она как бы напоминает о том, что самое главное для каждого человека — здоровье. Большинству из нас от рождения дается хорошее здоровье, но этот бесценный дар мы слишком часто принимаем как нечто само собой разумеющееся.

Публикация «Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Мы не задумываемся и над тем, насколько здоровье зависит от нас самих, от того, какой образ жизни мы ведем. С древних времен люди упорно ищут чудодейственные средства сохранения здоровья. С древних времен хорошо известна целебная сила естественных факторов природы — воздуха, солнца, воды — и физических упражнений.

«Отец медицины» — древнегреческий ученый Гиппократ, сам проживший 104 года, проповедовал, что для продления жизни необходимы разумная гимнастика, свежий воздух, прогулки. Известный греческий писатель, и историк Плутарх называл движения «кладовой жизни».

Здоровье человека всегда было и будет актуальной темой, особенно если речь идет о здоровье дошкольника.

Дошкольный возраст — это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма.

В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей показывают нарушение речевого и психического развития. Всё это делает необходимым поиск механизмов, которые бы помогли изменить ситуацию.

Главная задача воспитателей детского сада — подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки. Но, может ли каждый педагог или просто взрослый человек относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, к его заметному ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и выступает востребованность среди педагогов здоровье сберегающих технологий.

Здоровье сберегающие технологии — это :

организованная совокупность приемов, программ, методов организации процесса образования, которая не причиняет ущерба здоровью детей;

Основные задачи здоровье сберегающих технологий в детском сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников;

создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка;

обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании:

-это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Валеология — это наука об индивидуальном здоровье человека. Она представляет собой совокупность научных знаний о формировании, сохранении и укреплении здоровья.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Во всем мире в последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания. Некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением.

Дошкольное учреждение – это первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.

Чтобы обучение для дошкольника не было "мученьем", я используют различные виды здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья :

1. Динамические паузы и "физминутки" проводятся во время занятий, занимают 2–5 мин., используются по мере утомляемости детей. Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других элементов (в зависимости от вида занятия) .

2. Подвижные игры (как часть занятия, в групповой комнате). Используются игры малой и средней степени подвижности. Они подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

3. Пальчиковые игры используются с младшего возраста. Проводится в любой удобный отрезок времени.

4. Гимнастика для глаз проводится в течение 3–5 мин. в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

5. Гимнастика дыхательная используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы по мере утомляемости детей.

Обучение детей наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью. Для того чтобы реализовать программу здоровьесберегающего обучения, я включают в план работы не только дидактические и ролевые игры, но и игры, которые носят оздоровительный характер.

Например, такие:

1. Рисование с помощью пальцев с использованием пальчиковых красок.

Такой вид рисования благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет малыша.

2. Работа с пластилином

Работа с такими материалами для творчества оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться.

3. Игры с песком

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

• при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

• развивается мелкая моторика, формируется произвольное внимание, память.

4. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Это тренировка дыхательного аппарата и способ повышения эффективности дыхания. Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом.

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья родителей, в том числе, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Презентация «Роль и значение северного многоборья в системе физического воспитания» • В настоящее время национальные виды спорта народов Севера широко применяются в современной системе физического воспитания. В непрерывной.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Использование танцевально-игровых технологий в системе музыкального воспитания детей раннего возраста Выступление на районном методическом объединении музыкадьных руководителей. С древних времен известно воздействие сочетания ритмических.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Основная задача дошкольных образовательных учреждений подготовить ребёнка.

Использование здоровьесберегающих технологий в ОУ Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить.

Консультация для педагогов «Место и роль итоговой комплексной работы в системе оценочной деятельности учителя» На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в её организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных.

Роль традиций в системе дошкольного образования Роль традиций в развитии системы дошкольного образования. В проекте национальной доктрины образования РФ подчеркивается, что система образования.

Работа по развитию мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий Статья «» Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая.

Выступление на педсовете «Роль уроков музыки в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 марта 2018 в 12:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль валеологии в системе здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штабная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД