Людмила Прийма
Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольника
▼ Скачать
Развитие речи - главный показатель умственного развития ребёнка и его задачи в ДОУ должны решаться на каждом возрастном этапе. Развитие речи и речевое общение в детском саду должно осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях НОД, так и вне занятий в процессе игры.
Публикация «Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольника» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В этом году наши педагоги ДОУ поставили задачу - речевое развитие ребёнка – дошкольника посредством театрализованных игр.
Особая роль в процессе формирования выразительности речи принадлежит театрализованным играм, которые собрали в себе все красоту и богатство русского языка. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста театрализованные игры тоже играют большую роль. Почему именно они? Театрализованные игры одни из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Создать речепорождающую мотивацию для малышей достаточно трудно - для этого требуются терпение, изобретательность и поиск новых игр и приёмов, активизирующих речь детей. Воспитатели 1 младшей группы работают с тренажёром-игрушкой «Чудо - перчатки». По их мнению, тренажёр отвечает таким педагогическим требованием, как доступность, эффективность воздействия, вариативность использования. Одно из его достоинств состоит в том, что взрослый может сам надеть эту перчатку себе на руку и играть вместе с детьми! А для детей раннего младшего возраста, как известно. характерны и подражание взрослому, и потребность в установлении эмоционального контакта с ним и с окружающими. Итак, тренажёр помогает педагогу развивать у детей коммуникативно-речевые способности. О том, что педагоги ДОУ активно работают над задачей развития речи детей посредством театрализованных игр, они доказали,участвуя в конкурсе театрализованной деятельности "Золотой ключик" на муниципальном уровне и выйдя победителями в номинации "Разновозрастной театр", показав сказку "Как Цыпленок маму искал". Предлагаю фоторепортаж.
Занятия в младшей группе.
Наши маленькие артисты и Мама Курочка Кудленко Наталья Григорьевна
Выступление детей 2 младшей группы инсценирование сказки В. Сутеевой «Под грибком»(воспитатель Савченко И. А.)
Вот какие мы артисты!
Театр - волшебный мир, а главные волшебники в театре – это мы!