Ольга Шемотюк
Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка и его позитивной социализации в обществе
Универсальное средство для развития и воспитания ребенка — театр. Можно сказать, что театр – это особый мир, имеющий собственную душу. Как только детки пришли к нам в младшую группу, мы стали открывать волшебный мир театра, так большее влияние он оказывает на их развитие. Сейчас мы уже перешли в среднюю группу и театр стал более доступным видом искусства для детей, так как он помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием,, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка и его позитивной социализации в обществе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Для первого знакомства имеет значение все: спектакль, его длительность, общество. К первой встрече с театром ребенка нужно готовить и я, как воспитатель, оговаривала какая будет наша встреча, чтобы театральное искусство оказало нужное воздействие.
Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. В нашем дошкольном образовательном учреждении, а так же именно в нашей группе есть театр – значит, у нас сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.
Театр оказывает полезное влияние на деток:
• Театр приобщает ребенка к правилам и нормам поведения в обществе.
• Театр учит понимать людей и выражать собственные чувства.
• Театр развивает интеллект. Ребенок в течение длительного времени следит за событиями на сцене. Таким образом, у ребенка развиваются память, мышление, речь.
• Развиваются творческие способности ребенка.
• Театр учит сопереживать.
И поэтому происходит формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности : накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства, активное включение в художественно-игровую деятельность, поиск-интерпретация поведения в роли, создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества.
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Мы стараемся выразительно читать или рассказывать что-либо, для того, что бы ребенок умел смотреть и видеть, слушать и слышать, и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей своей группы.
Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни мы воплощаем в живые образы и действия. Детки входят в образ, играют роли, стараются подражать тому, что видели получая от этого огромное эмоциональное наслаждение. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски. Совершенствуется звуковая культура его речи, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, громко изьясняться. Улучшается диалогическая речь.
В нашей группе создан театрализованный уголок. Где содержаться разные виды театра : пальчиковый, театр ложек, настольный. Театр на палочках, где при создании дети и родители принимали непосредственное участие. Родителей привлекали для распечатки персонажей сказок и «добычу» палочек от мороженого. Детки создавали эти театры, клеили каждый сам своего понравившегося героя. Дети уже могут самостоятельно разыгрывать полюбившиеся сюжеты сказок: «Колобок», «Теремок», «Муха-цокотуха», «Маша и три медведя». При этом все в доступности для детей.
С детками вместе оформляли папки «Театральные профессии», «Виды театра», Игры на развитие двигательных способностей», «игры на превращения». Делали из картона ширмы своими руками.
В создании театрализованных уголков мы просили родителей принять участие. Мамы и папы дома вместе с детьми изготавливали костюмы, делали прекрасные деревянные ширмы, шили наряды перчаточным куклам, пальчиковым куклам. Больше всего родителям понравилось принимать участие в изготовление перчаточных животных из фетра. Да же бабушки помогали нам шить. На данном этапе у нас сшито 5 зверушек, но это только начало нашей совместной театрализованной деятельности. Герои получаются яркие, необычные, интересные.
Стараемся и пока учимся проведению спектаклей для малышей. Дети получают от этого огромное удовольствие. Это имеет существенное значение для развитие смелости, свободы детского мышления и конечно каждому дается возможность почувствовать и почувствовать себя в театральной деятельности.
Тем самым мы создаем условия социальной ситуации развития деток, открывающие возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативных т творческих способностей.
Позитивная социализация- развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения деятельности человека, к окружающей среде. Театрализованная деятельность нам в этом помогает, тем самым обеспечивает эмоциональное благополучие и получение нового опыта с радостью и удовольствием. Так же позитивно мы учимся взаимодействовать с окружающими людьми, объединять общие интересы, выстраивать поведение, учитывая интересы других.
Тем самым можно подвести итог, что театр- особое искусство с колоссальными развивающими и воспитательными возможностями.