МААМ-картинки

Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка и его позитивной социализации в обществе

Ольга Шемотюк
Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка и его позитивной социализации в обществе
▼ Скачать + Заказать документы

Универсальное средство для развития и воспитания ребенка — театр. Можно сказать, что театр – это особый мир, имеющий собственную душу. Как только детки пришли к нам в младшую группу, мы стали открывать волшебный мир театра, так большее влияние он оказывает на их развитие. Сейчас мы уже перешли в среднюю группу и театр стал более доступным видом искусства для детей, так как он помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием,, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка и его позитивной социализации в обществе» размещена в разделах

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Для первого знакомства имеет значение все: спектакль, его длительность, общество. К первой встрече с театром ребенка нужно готовить и я, как воспитатель, оговаривала какая будет наша встреча, чтобы театральное искусство оказало нужное воздействие.

Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. В нашем дошкольном образовательном учреждении, а так же именно в нашей группе есть театр – значит, у нас сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.

Театр оказывает полезное влияние на деток:

Театр приобщает ребенка к правилам и нормам поведения в обществе.

Театр учит понимать людей и выражать собственные чувства.

Театр развивает интеллект. Ребенок в течение длительного времени следит за событиями на сцене. Таким образом, у ребенка развиваются память, мышление, речь.

Развиваются творческие способности ребенка.

Театр учит сопереживать.

И поэтому происходит формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности : накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства, активное включение в художественно-игровую деятельность, поиск-интерпретация поведения в роли, создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Мы стараемся выразительно читать или рассказывать что-либо, для того, что бы ребенок умел смотреть и видеть, слушать и слышать, и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей своей группы.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни мы воплощаем в живые образы и действия. Детки входят в образ, играют роли, стараются подражать тому, что видели получая от этого огромное эмоциональное наслаждение. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски. Совершенствуется звуковая культура его речи, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, громко изьясняться. Улучшается диалогическая речь.

В нашей группе создан театрализованный уголок. Где содержаться разные виды театра : пальчиковый, театр ложек, настольный. Театр на палочках, где при создании дети и родители принимали непосредственное участие. Родителей привлекали для распечатки персонажей сказок и «добычу» палочек от мороженого. Детки создавали эти театры, клеили каждый сам своего понравившегося героя. Дети уже могут самостоятельно разыгрывать полюбившиеся сюжеты сказок: «Колобок», «Теремок», «Муха-цокотуха», «Маша и три медведя». При этом все в доступности для детей.

С детками вместе оформляли папки «Театральные профессии», «Виды театра», Игры на развитие двигательных способностей», «игры на превращения». Делали из картона ширмы своими руками.

В создании театрализованных уголков мы просили родителей принять участие. Мамы и папы дома вместе с детьми изготавливали костюмы, делали прекрасные деревянные ширмы, шили наряды перчаточным куклам, пальчиковым куклам. Больше всего родителям понравилось принимать участие в изготовление перчаточных животных из фетра. Да же бабушки помогали нам шить. На данном этапе у нас сшито 5 зверушек, но это только начало нашей совместной театрализованной деятельности. Герои получаются яркие, необычные, интересные.

Стараемся и пока учимся проведению спектаклей для малышей. Дети получают от этого огромное удовольствие. Это имеет существенное значение для развитие смелости, свободы детского мышления и конечно каждому дается возможность почувствовать и почувствовать себя в театральной деятельности.

Тем самым мы создаем условия социальной ситуации развития деток, открывающие возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативных т творческих способностей.

Позитивная социализация- развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения деятельности человека, к окружающей среде. Театрализованная деятельность нам в этом помогает, тем самым обеспечивает эмоциональное благополучие и получение нового опыта с радостью и удовольствием. Так же позитивно мы учимся взаимодействовать с окружающими людьми, объединять общие интересы, выстраивать поведение, учитывая интересы других.

Тем самым можно подвести итог, что театр- особое искусство с колоссальными развивающими и воспитательными возможностями.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенкаРоль театрализованной деятельности в речевом развитии ребенка «Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…».

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка и его позитивной социализации в обществе
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 16:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка и его позитивной социализации в обществе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шемотюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД