МААМ-картинки

Роль театрализации в процессе коррекции речи дошкольников. Проект «Театр». Цикл «Сказка за сказкой»

Альфира Батырова
Роль театрализации в процессе коррекции речи дошкольников. Проект «Театр». Цикл «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте. я дошкольный учитель-логопед Батырова Альфира

Фаиловна. Для достижения результата в области автоматизации звуков,как одну из форм, выбрала театральную деятельность. Участие в подготовке спектаклей полюбились как

детям,так и воспитателям,а также их родителям.

Так родился

проект "Театр",а вместе с ним цикл "Сказка за сказкой".

Эта работа позволяет

не только автоматизировать и активизировать речь,но и решает такие

Публикация «Роль театрализации в процессе коррекции речи дошкольников, Проект „Театр“, Цикл „Сказка за сказкой“» размещена в разделах

важные задачи, как: воспитание артистизма,коллективизма, коммуникабельности, уверенности,толерантности

,развитие общей моторики,мимики, просодической стороны речи и многие

другие. Кроме того эта работа сближает педагогов и родителей,превращая

их в единомышленников и творцов,рождая плодотворное

сотрудничество. Начинали драматизировать известные сказки,затем в некоторые из них вносили дополнения и изменения. присутствуют и авторские работы. Предлагаю на суд коллег некоторые из сказок.

НОВЫЙ КОЛОБОК

На сцене декорация интерьера деревенской избы. Звучит русская народная мелодия «Во кузнице».входят дед и баба, дед садится,бабка суетится у печи

Ведущий: Как -то раз в одной избушке

Говорит старик старушке

Дед: Бабуль, я вроде занемог-

Испеки мне колобок,

Чтоб румяный был душистый,

С коркой нежной золотистой.

Баба: Я испечь-то испеку,

Только где ж муки найду?

Нет ни горсточки у нас,

Не осталось.

Дед: Вот те раз (разводит руками)

Стучится Заяц в избушку.

Заяц: Забежал к тебе я,деда,

Что готовите к обеду? (принюхивается)

Дед. (показывая на бабку)

Вот прошу- мне испеки

колобок иль пироги

Бабка: А какие пироги,коли в доме нет муки?

Заяц: Так муку я принесу,

В лавку я как раз спешу!

Заяц убегает.

Дед: Можно мне теперь прилечь, а тебе. бабуля печь.

Баба: Ну, сказал ты,право, дед. Масла в доме тоже нет.

Дед : Значит,масло тоже нужно? Заглянул бы кто по дружбе?

Стучит Волк.

Волк: Дед, ты дома открывай! Пришел сосед на каравай!

Дед: Рад, Волчок бы угостить,

Подчевать и накормить…

Не готов пока обед.

Масла в нашем доме нет

Волк: Масла нет? Так не беда! Где горшок, давай сюда

Я к корове побегу,

Масла живо принесу!

Дед: Ну, теперь могу я лечь? а тебе бабуля, печь!

Баба: Лечь успеешь, а дрова?

Здесь поленьев всего два!

Мне не хватит для стряпни.

Иди, дед, дрова руби.

Дед: Что ж, сейчас пойду во двор

Подавай-ка мой топор.

Стук в дверь.

Медведь: Эй соседи, как живете?

Что-то в гости не зовете?

Дед: Вот затеяли обед,

Только дров в избушке нет…

Медведь: Так я быстро: раз и два!

Дайте мне топор сюда,

Много дров вам нарублю,

И в поленницу сложу.

Дед (обращаясь к бабке) :

Полежать мне так охота,

Или есть еще работа?

Баба: будешь только мне мешать,

Иди, можешь полежать

Стучит Лиса

Лиса: Бабушка,к тебе пришла-

Лиса, рыжая краса!

Есть ли у тебя забота,

Или срочная работа

Баба: Да, Лисичка, кто б испек,

Нам румяный колобок,

Ароматный и душистый,

с нежной коркой золотистой?

Лиса (повязывая фартук) :

я пришла вам помогать,

ты же можешь отдыхать

(бабка уходит)

Приходят заяц с мукой, волк с маслом, медведь с дровами.

Лиса: Ну-ка всё сюда несите, что добыли покажите.

Заяц : Вот муку я прикупил

Волк: А я масла попросил.

Медведь: Много дров я нарубил и в поленницу сложил.

(ставят на стол муку,масло, дрова кладут у печи)

Лиса:

Заяц, пол ты подмети,

Волк-водицы принеси,

Ты,медведь,во двор иди,

Там порядок наведи.

Я же буду сейчас печь,

Надо старичков беречь,

Надо им нам помогать

Им же надо отдыхать.

Лиса месит тесто, формует колобок, сажает в печь, комментирует :

Замесила тесто, ставлю в тепло место.

Теперь слеплю я колобок.

Наш дружочек, круглый бок.

В печь теперь ты отправляйся

Там расти и поправляйся.

Вынимает из печи:

Испекла я колобок,

Колобок- румяный бок,

Круглый,мягкий и душистый

С нежной коркой золотистой

Выходят все с чашками, медом, дед с бабой – с самоваром

Лиса: Вот,друзья,вам угощенье

Не ватрушка, не печенье,

А румяный колобок,

С нежной коркой круглый бок

Дед и баба: как же вас благодарить?

Заяц:Будем вместе чай мы пить,

Волк:Угощенье теперь есть,

Медведь:Только жалко его есть

Колобок: Не волнуйтесь, я волшебный,

нескончаемый, целебный.

Буду с вами поживать,

И гостей всех угощать

И не будет мне конца,

Там где дружба и друзья.

Колобок раздает всем маленькие колобки. Все пьют чай.

Ведущий: Там где дружба, каждый рад, нет барьеров и преград,

Все друг друга навещают и друг другу помогают!

Все встают и кланяются. Уходят

Жанр: Драматический спектакль в исполнении детей старшего дошкольного возраста

Действующие лиц и исполнители

Рассказчик -

Бабка -

Дед -

Заяц-

Волк –

Лиса-

Колобок-

Реквизит : скамейка,стол,посуда, «мешочек муки»,топор,дрова веник,ведро,костюмы персонажей

Декорации: интерьер деревенской избы,печь

техническое оборудование: муз. центр,аудиозаписи русских народных мелодий

Автор сценария- учитель-логопед Батырова Альфира Фаиловна

Режиссер-постановщик- учитель-логопед Батырова А. Ф.

Музыкальное оформление-воспитатель Тарасенко Альбина Ивановна

Художественное оформление: пом. воспитателя Бабурова Галина Анатольевна

Предварительная подготовка: Разучивание текстов по ролям, работа над дикцией, мимикой, пантомимикой, изготовление реквизита,декораций,костюмов, привлечение к участию взрослых

Длительность представления 30-40 минут

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Реализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детейРеализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детей Доброе время суток. дамы и господа. В целях реализации проекта " Мир Осени" была проведена совместная деятельность воспитателя и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализации в процессе коррекции речи дошкольников. Проект «Театр». Цикл «Сказка за сказкой»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 22:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализации в процессе коррекции речи дошкольников. Проект «Театр». Цикл «Сказка за сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Батырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД